внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
методическая разработка (5 класс) по теме

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях принимали участие 2 команды 5а и б классов. Включались такие зимние виды спорта, как лыжная эстафета, фигурное катание, биатлон. Задания разнообразные как по форме, так и по содержанию. Мероприятие прошло живо, при активном участии учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Олимпийские игры»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, межпредметные связи математики и физической культуры.

Задачи:

  • Приобретение новых знаний детьми (вступительные слова к видам спортивных игр).
  • Научить осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия (решение примеров, уравнений, неравенств, задач).
  • Развитие детской наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).
  • Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).
  • Выявление одарённых детей.
  • Воспитание интереса к математике, физкультуре.
  • Научить детей работать в группах.
  • Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчивости друг к другу.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ВСТУПЛЕНИЕ.

Звучит торжественный марш.

Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские игры». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:- лыжный спорт;- конькобежный спорт; - бобслей;- хоккей на льду;- биатлон;- керлинг;- санный спорт.

Олимпийские игры проводились в разных странах. В этом году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране в Сочи. Поэтому вся страна пристально следит за подготовкой и проведением такого важного события мирового масштаба. Я думаю, что и мы с вами должны быть причастными к этому событию и сегодня проведём свои Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

В олимпийских играх принимают участие 2 команды 5а и 5б классов. Приветствуем их!!!

Капитан 5А: Вас приветствует команда БАМ. Наш девиз:

Дети: «Будем активно мыслить!»

Капитан 5Б: Вас приветствует команда ПУПС. Наш девиз:

Дети: «Пусть ум победит силу!»

5 А

1 реб: Соревнование сейчас

2 реб: Науке посвящается,

3 реб: Что математикой у нас

4 реб: С любовью называется.

5 Б

1 реб: Она поможет воспитать

2 реб: Такую точность мысли,

3 реб: Чтоб в нашей жизни всё познать

4 реб: Измерить и исчислить.

А в качестве судей у нас сегодня будет компетентное жюри:

Ведущая: Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. А начнёт первой та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Ход игры: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждому игроку.

Выигрывает та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

БАМ

ПУПС

 1.Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).

2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81)

3.Сколько копеек в рубле? (100)

4. Как называются компоненты сложения? (1,2 слагаемое, сумма)

5. На сколько 35 больше 5? (30)

6. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат, ромб)

7. Как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)

8. Уменьши 9 в 9 раз. (1)

9. Продолжи высказывание: от перестановки множителей… (произведение не изменяется)

10. Какой самый большой компонент при действии умножение? (произведение)

11. Во сколько раз 8 меньше 32? (4)

12. Как называются компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

13. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? (7)

14. Как найти второй множитель? (произведение разделить на первый множитель)

15.Сыну 8 лет. Отец в пять раз старше сына. Сколько лет отцу? (40)

16.Чему равно частное чисел 60 и 4? (15)

17.Продолжи высказывание: деление – действие обратное… (умножению)

18.Найди произведение чисел 12 и 3? (36)

19.В трамвае ехали несколько человек. На остановке вышли 5, а вошли 9 человек. Увеличилось или уменьшилось количество людей в трамвае и на сколько? ( увеличилось на 4)

20.Раздели 72 на 2? (36)

21. Каждую головку сыра продавец разрезал пополам. Сколько было головок сыра, если получилось 6 половинок? (3)

22.во сколько раз 57 больше 3? (19)

23. Как найти 2 слагаемое? (из суммы вычесть 1 слагаемое)

24. Произведение чисел 17 и 2? (34)

25.В пакете столько же лимонов, сколько в корзине. Из пакета взяли 3 лимона, а из корзины 5. Где осталось лимонов больше и на сколько? (в пакете на 2 больше)

1.Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

 2. Чему равно произведение чисел 8 и 8? (64)

3. Сколько часов в сутках? (24)

4.Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

5.На сколько 8 меньше 40? (32)

6.Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

7.Как найти первое слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

8.Уменьши 12 в 1 раз? (12)

9.Продолжи высказывание: от перестановки слагаемых… (сумма не изменяется)

10.Какой самый большой компонент при делении? (делимое)

11. Во сколько раз 7 меньше 28 (4)

12 Как называются компоненты умножения? (1множитель,2множитель, произведение)

13.На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (4)

14.Как найти делимое? (частное умножить на делитель)

15.Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)

16.Чему равно частное чисел 70 и 5? (14)

17.Продолжи высказывание: сложение одинаковых слагаемых называется… (умножением)

18. Найди произведение чисел 11 и 7 ? (77)

19.Термометр показывает 12 градусов мороза. Через некоторое время столбик ртути в термометре опустился на 3 градуса. Теплее или холоднее стало и на сколько? (холоднее на 3 градуса)

20.Раздели 78 на 3? (26)

21.На столе стояли матрёшки. В каждой из 3 больших умещаются 5 маленьких матрёшек. Сколько матрёшек на столе? (18)

22. Во сколько раз 51 больше 3 ? (17)

23. Как найти вычитаемое?.

(из уменьшаемого вычесть разность)

24. Произведение чисел 19 и 2 равно…(38)

25. Петя полил в саду столько же яблонь, сколько и Катя. Когда Петя полил ещё и грушу, то оказалось, что они полили 9 деревьев. Сколько яблонь полил Петя? (4)

Ведущая: Кто же победил в математической разминке? Подведём итоги.

2. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились в Москве. Хотите узнать, в каком году это было?

Для этого просто найдите значение выражения: 2 ав(10в – 1) + ав(6 – в) при а=4; в=5

Ответ: 2*4*5(10*5 – 1)+4*5(6- 5)= 40*49+20*1=1960+20=1980

Да, это было в 1980 году и это были летние олимпийские игры и вот вновь в 2014 году они вернулись к нам, но уже зимой.

3. Одним из видов олимпийских игр является лыжные гонки.

Поэтому у нас сейчас пройдет математическая эстафета, в которой по очереди участвуют 9 членов команды. Каждый участник решает свое задание, но от результата его решения зависит успех всей команды. Поэтому будьте внимательны! На старт Внимание Марш!

1 команда

2 команда

1) число 5 увеличить в 7  раз

2)  уменьшить на 17

3)  увеличить на 6

4)  уменьшить в  4 раза

5)  увеличить в 11 раз

6)  уменьшить в 2  раза

7)  увеличить на 7

8)  найти разность с числом 20

9)  уменьши в  4 раза

1) число 6 увеличить в 7 раз

2)  уменьшить на 24

3)  увеличить на 6

4) уменьшить в  4 раза

5)   увеличить в 11 раз

6)    уменьшить в 2 раза

7)  увеличить на 7

8)  найти разность с числом 20

9)  уменьши в  4 раза

Решение:

1 команда

2 команда

1)  5 · 7 = 35

2)  35 – 17 = 18

3)  18 + 6 = 24

4)  24 : 4 = 6

5)  6 · 11 = 66

6)  66 : 2  = 33

7)  33 + 7 = 40

8)  40 – 20 = 20

9)  20 : 4 = 5

1)  6 · 7 = 42

2)  42 – 24 = 18

3)  18 + 6 = 24

4)  24 : 4 = 6

5)  6 · 11 = 66

6)  66 : 2  = 33

7)  33 + 7 = 40

8)  40 – 20 = 20

9)  20 : 4 = 5

Прежде, чем передать решения команд жюри, предлагаем капитанам команд провести проверку.

4. Ведущая: Сейчас у нас начинается следующее соревнование, но как оно называется, вы скажите мне позже.

Для этого нужно выполнить следующее задание.

Ход игры: Перед детьми лежит доска и геометрические фигуры. Нужно за 1 мин. Сложить предмет – фигуру, из предложенных геометрических фигур. Кто быстро и правильно сложит, получит 2 очка.

БАМ

ПУПС

Ведущая: Молодцы! Замечательные фигуры у вас получились. Ребята, а в названии какого вида

Олимпийских игр присутствует название фигура.

Дети: Фигурное катание.

5. Ведущая: Правильно. Итак, следующий вид наших соревнований – «Фигурное катание».

  Посмотрите на свои доски. Какая из геометрических фигур в изображении одна?

БАМ: Квадрат.

ПУПС: Прямоугольник.

Ведущая: Молодцы! А теперь задание: найдите периметры ваших фигур, если…

БАМ

ПУПС

Сторона квадрата – 7 см

7+7+7+7=28см

7х4=28см

(7+7)х2=28

Стороны прямоугольника – 4см, 6см.

(4+6)х2=20см

4х2+6х2=20см

4+6+4+6=20см

Кто быстро и правильно выполнит задание, получает 2 очка.

6. Одним из любимых зимних видов спорта является биатлон. В биатлоне важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять.

В следующем состязании вы должны не только правильно сосчитать, но вместо звездочки поставить знак больше, меньше или равно.

Участвуют по 5 человек от команды, чья команда быстро и правильно сосчитает? За каждое верное решение присуждается 1 балл, за неверное - 1 штрафной круг, т.е.  минус 1 балл.

 

  1. (12+4)х6 * 12х6+4х5
  2. 9х(3+4) * 9х3+9х4
  3. (28+19)х2 * 10 -16:4
  4. (17+14)х3 * 90 -14:2
  5. 36х2+10 * 39х2 +2

1. (16+8) х7 * 16х7+8х6

2. 5х(9+2) * 5х9+5х2

3. (18+27):9 * (34-18):4

4. (96-16):2 * (86-78)х5

5. 70-52:2 * 57-8х4

7. Пока команды работают. У меня вопросы к болельщикам. О каких зимних видах спорта вы еще знаете?

1)Бобслей  – скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году.

2) Хоккей на льду  – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд, направляя клюшками шайбу диаметром 7,62 см, стремятся забросить ее в ворота противника, не пропустив в свои ворота. Мужской хоккей с шайбой входит в олимпийскую программу с 1920 года, а женщины начали выступать в этом виде спорта на Играх с 1998 года.

3) Керлинг  – командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченного на льду специального поля. Этот вид спорта официально включен в программу Олимпийских игр в 1998 году, хотя демонстрационные соревнования по керлингу проводились уже на Играх 1924 года.

4) Санный спорт  – это скоростной спуск на одноместных и двухместных санях по санно-бобслейной трассе. Лежа на спине, спортсмены управляют санями при помощи натяжного ремня. В олимпийскую программу данный вид спорта вошел в 1964 году.

Ведущая: Молодцы!

Я думаю, что много нового и полезного вы сегодня узнали на наших Олимпийских играх. И кто знает, может среди вас сидят и будущие Олимпийские чемпионы.

                                                                     На свете без способностей

Не водится ребят!

Вот тот играет в шахматы,

Тот - спринтер, тот – в хоккей!

Вот этого - ботаника

Прельщает все сильней,

а этого математика-

Он крепко дружит с ней!

У нас, друзья, для каждого

Открыты все пути-

Сумей свои способности

Ты сам в себе найти!

А теперь слово предоставляется Жюри.

1 команда

решение

1) число 5 увеличить в 7  раз

2)  уменьшить на 17

3)  увеличить на 6

4)  уменьшить в  4 раза

5)  увеличить в 11 раз

6)  уменьшить в 2  раза

7)  увеличить на 7

8)  найти разность с числом 20

9)  уменьши в  4 раза

1)

2)

3)

4)

5)  

6)  

7)

8)  

9)  

2 команда

решение

1) число 6 увеличить в 7  раз

2)  уменьшить на 24

3)  увеличить на 6

4)  уменьшить в  4 раза

5)  увеличить в 11 раз

6)  уменьшить в 2  раза

7)  увеличить на 7

8)  найти разность с числом 20

9)  уменьши в  4 раза

1)

2)  

3)  

4)

5)  

6)  

7)  

8)  

9)

Сторона квадрата равна 7 см.

________________________________________________________________________

Стороны прямоугольника 4 см и 6 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для проведения в 8-9 классах...

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Играй, смекай, разгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе выполненное в виде презентации, которое можно провести во время Недели математики или на обобщщающих уроках....

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе: игра КВН.

Данная разработка поможет при проведении урока-игры...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие «Своя игра» было разработано для проведения предметной недели в школе для учащихся старших классов. Цель мероприятия: повышения мотивации к изучению информатики и математики, р...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Цели образовательные- обобщить изученный материал 5 класса; развивающие-. пробудить у ребёнка любовь и интерес к занятиям математикой в лёгкой и приятной форме, расширить кругозор учащихся. Побудить к...