Приёмы работы на разных этапах урока
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Якушенко Татьяна Андреевна

Приёмы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Начало урока.

Как правило, доброжелательный настрой, проверяю готовность к уроку.

Например, в 5-7 классах:

Руки? - На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спинка? – Прямая.

Ручки, линейки, карандаши, тетради? – На месте.

Использую пословицы, высказывания великих людей, которые становятся девизом урока. Дети высказывают свое мнение о том, как они понимают данное высказывание, пословицу.

Например, пословица: Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое. Или из поучений В.Мономаха «Что умеете хорошо, то не забывайте, а что не умеете, тому учитесь…»

  1. Этап изучения нового материала.

Для повышения мотивации изучения новой темы использую прием «Коммуникативная атака». Так при изучении темы «Теорема Пифагора» геометрия 8 класс на слайде изображение:    

 Вы знаете эту фигуру?

Пифагор                           Кто это?

http://lh3.googleusercontent.com/-LEwz2glNz_I/Uysmn_O1V7I/AAAAAAAAth4/amssRItR_M4/clip_image027%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800                                 Кто изображён на этой картине?

Как вы думаете, что общего между ними?

Дети высказывают свои предположения. Они разные: неверные и верные. Сразу называют прямоугольный треугольник, затем после некоторых размышлений и изучения портретов математиков, находящихся в кабинете, называют Пифагора. Высказывают предположение о том, как Пифагор связан с прямоугольным треугольником (Пифагор для треугольника что-то открыл). А вот с невестой ничего общего пока. Хотите узнать? Да! Для этого надо изучить новую тему. После изучения и прослушивания сведений из истории математики возвращаемся к этому слайду и отвечаем на поставленный вопрос в начале урока (обычно это уже конец урока). При изучении этой же темы решаем с детьми исторические задачи, задачи с практическим применением (например, про мобильную связь). Здесь же давала детям задание из квадрата 6х6 сложить египетский треугольник при условии: сгибов должно быть как можно меньше. Дети не справились с этим заданием, но мыслительная деятельность была! Показывали свои неправильные решения. Используя материалы сайта «Математические этюды», я им продемонстрировала правильное решение.

Часто перед изучением новой темы использую проблемные ситуации.

  1. На этапе актуализации знаний или изучения новой темы использую приёмы:

«Найди ошибку», «Корзина понятий», «ЗХУ», «Зигзаг», «Гусеница», «Инсерт». Например при изучении темы «Окружность»  геометрия 7 класс дети работают с текстом и простым карандашом делают пометки: «+», если материал знают; «- , если материал новый для них; «v», если думали иначе и «?» , если что-то непонятно, есть вопрос. Затем беседа по теме, обсуждение. Затем предлагаю детям по данной теме составить по одному «тонкому» и «толстому» вопросу (прием «Толстый и тонкий вопрос»).

При изучении темы «Функции и их графики» алгебра 10 класс использовала метод интеллект-карт.

  1. Этап рефлексии.

Использую приёмы: «Телеграмма» (этот приём понравился девочкам 6 класса). Надо написать телеграмму соседу с пожеланием. В ней коротко указать самое главное, что было на уроке. «Райтинг», «ЗХУ», «Рюкзак», «Дерево» (если урок прошёл плодотворно, то на дерево ребёнок должен прикрепить любой плод, который выбирает из предложенных учителем). «Рука» (каждый палец – это позиция, по которой каждый ребёнок высказывает своё мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разных форм ИКТ на разных этапах урока

использование разных форм ИКТ делает его интересным и разнообразным, здоровьесберегающая технологии-основной фактор при проведении таких технологий...

Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока"

Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока" включает в себя теоретическую часть и  Таблицу "Приемы организац...

Статья "Самостоятельная работа на разных этапах урока математики"

Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятел...

Конструктор урока. Этапы приёмов на разных этапах урока.

Использование разных игр и приёмов на разных этапах урока английского языка...

Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

В данной методической копилке можно найти примеры применения приёма "Фишбоун" на уроках ОДНКР в 5 классе . Это продолжение работы  " Методическая копилка "Использование приёма...

Выступление на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №2 г. Льгова» «Формирование мотивации учащихся на разных этапах урока» (из опыта работы»

Изучая педагогический опыт предыдущих поколений становиться ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребёнка ориентироваться ...