Программа курса по выбору ГРАФИКИ
элективный курс по математике (9 класс) по теме

Козлова Зоя Александровна

Курс обеспечивает создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_po_vyboru_grafiki_9_klass.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.

Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля, позволяют передать красоту математики.

Курс «Графики» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной , квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящие за рамки школьной программы.

Цель: Создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.

Задачи:

- закрепление основ знаний о построении графиков функций;

-формирование умений по построению графиков с модулем;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Включённый в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп учащихся вследствие своей обобщённости и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структурировано и соответствует задачам курса.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

Требования к усвоению курса.

Учащиеся должны знать:

- метод геометрических преобразований.

Учащиеся должны уметь:

- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;

- строить графики, содержащие модуль;

- строить графики линейного сплайна.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

Дата по плану

Дата фактическая

1

Проверка владения базовыми умениями. Постановка задач курса.

11.01

2

Геометрические преобразования графиков функций.

18.01

3

Геометрические преобразования графиков функций.

25.01

4

Геометрические преобразования графиков функций.

01.02

5

Геометрические преобразования графиков функций.

08.02

6

Геометрические преобразования графиков функций.

15.02

7

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

22.02

8

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

01.03

9

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

15.03

10

Графики кусочно-заданных функций.

22.03

11

Графики кусочно-заданных функций.

05.04

12

Графики кусочно-заданных функций.

12.04

13

Построение линейного сплайна.

19.04

14

Построение линейного сплайна.

26.04

15

Презентация проекта «Графики»

03.05

16

Презентация проекта «Графики»

10.05

17

Итоговое занятие.

17.05

Литература:

              Для учителя:

1. М.Е.Козина Сборник элективных курсов . Математика 8-9 классы, Издательство «Учитель» 2007г.

 2. Н.Я.Виленкин. Функция в природе и технике. Книга для внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1998г.

3. И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль. Функции и графики., Издательство «Наука», Москва

Для учащихся:

1 .Н.Я.Виленкин. Функция в природе и технике. Книга для внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1998г.

2. И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль. Функции и графики., Издательство «Наука», Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Компьютерная графика"

Программа курса способствует формированию универсальных учебных действий....

программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...

Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"

Приказ Управления образования  "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...