Математический марафон на параллель 5 классов
материал по математике (5 класс) на тему

Полянских Светлана Николаевна

Математический марафон на параллель 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_marafon.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Цели: - увлечь учащихся математикой;

-показать, что математика – занимательная наука, которая может «ужиться» даже с физкультурой

-научить решать задачи на смекалку.

Оборудование: секундомер, таблица для внесения результатов соревнования, карточки с заданиями .

Особенности игры: Игра предназначена для учащихся 5-6 классов, имеет индивидуальный характер. В ней могут принять участие все желающие.

Правила игры:  : Игра состоит из 5-ти этапов: разминки, 3-х туров и финиша. Разминка проводится по карточкам заранее приготовленных для каждой команды.  «Бегунам» задаются вопросы, касающиеся истории математики. За каждый верный ответ участники получают 1 очко . В конце подводятся итоги.

Разминка: каждой команде раздают карточки и команды решают эти задания.

 1.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

  2.  Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

3.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

4.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

5.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

6.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .

1 тур: вопросы для каждой команды.

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько букв в русском алфавите?

3. Выразите 1 ц в килограммах?

4.  Во сколько раз 5 меньше 15?

5.  Выразите 3 минуты в секундах?

6. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте?

7. Чему равно 43 ?

8.   Как называются цифры второго разряда в записи натурального чис

9. Фамилию автора учебника математики для 6-го класса, по которому занимается класс.

10. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось?

11. Кто в году четыре раза переодевается?

12. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка

13. Два плюс два и всё в квадрате?

Вопросы второй команде:

1. Сколько углов у треугольника?

2. Назовите геометрическую фигуру?

3. Число разрядов в классе.

4. Наименьшее натуральное число?

5. Назовите известного математика.

6. Величину угла измеряют с помощью?

7. Процент – это?

8. Как найти неизвестный делитель?                                                       9.   34 равно?

10. Объём 1 кг воды ?

11. . Сколько дней в январе?

12. Выразите 5 часов в минутах?

13. Сколько дней в високосном году?

Конкурс капитанов: нарисуй свою эмблему.    

Вопросы для зрителей.

1. Расположите в порядке наступления времена года, начиная с самого холодного:                                                                         а) весна;    б)  осень;     в)  зима;     г) лето.

2. Расположите в порядке наступления времена суток, начиная с самого тёмного:

а) утро;     б) ночь;        в) вечер;     г) день.

 2 тур: кто быстрей ответит на вопрос.

  1. Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый?           (40 мин)
  2. Число, выражающее дюжину.                                                                                      (12)
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?                                                         (Двое.)
  4. В каком слове сорок «а»?                                                                                   (Сорока.)
  5. Назовите первые «математические знаки».                                               (Это цифры.)

6.   Чем в математике выражают результат счета или измерения?                     (Числом.)

20 БАЛЛОВ:

  1. У меня две монеты на общую сумму 15 к. одна из них не пятак. Что это за монеты?                                                                                                                              (10 к. и 5 к.)
  2. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной.)
  3. У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько больше значков стало у Саши?                                                                                     (На 4.)
  4. Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские?        (Индийские.)
  5. Истинным или ложным утверждением является софизм?                                 (Ложным.)
  6. Число, открытое Архимедом.                                                             (Число «пи»,π  3,14.)

30 БАЛЛОВ:

1.Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место?                                                                                                                                                       (Евклид.)

2.Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»?                                                                                                                               (Арифметика.)

3.Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?                                                                                                                                     (Пифагор.)

4.Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей?                                                                                                            (Возведением в степень.)                                                                                                                                

5.Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число 3.                                                                                                                              (Треугольник.)

40 БАЛЛОВ:

  1. Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется?                                                                                                                    (Одна.)
  2. Сколько аров в одном гектаре?                                                                                    (100)
  3. Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло?                                             (5)
  4. Сколько квадратных метров содержится в одном аре?                                            (100)
  5. Любое ли натуральное число можно представить в виде десятичной дроби?       (Напр.14,0)                                                                                                      

50 БАЛЛОВ:

  1. Сколько дюймов содержится в одном футе?                                                               (12)
  2. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?               (Нет.)                                        
  3. Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?(петух яйца не несет)

3 тур: ребус.

                           РЕБУС

РО100К-
О 3 ЦАНИЕ -

РЕБУС

РО100К-
О 3 ЦАНИЕ -

ИН 3 ГА -

С 3 ЖИ -

100 Л -

ВО 7 -

7 Я -

ПО 2 Л -

                         

3 тур: реши кроссворд.

1.Одна сотая часть метра.

2.Древнегреческий ученый-математик.

3.Операция, выполняемая вами «уголком».

4.Параллелепипед с равными ребрами.

5.Инструмент для измерения углов.

6.«Черточка» для вычитания.

1.Одна сотая часть метра.

2.Древнегреческий ученый-математик.

3.Операция, выполняемая вами «уголком».

4.Параллелепипед с равными ребрами.

5.Инструмент для измерения углов.

6.«Черточка» для вычитания.

1.Одна сотая часть метра.

2.Древнегреческий ученый-математик.

3.Операция, выполняемая вами «уголком».

4.Параллелепипед с равными ребрами.

5.Инструмент для измерения углов.

6.«Черточка» для вычитания.

1

..

..

..

..

..

6

..

..

2

..

..

..

..

..

..

3

..

..

..

..

..

..

4

..

..

5

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

                               

Финиш: подведение итогов.

           

        

       

           

           

   

   


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

математический марафон для учащихся 7 класса

Математический марафон  в 7-м классе по теме " Формирование метапредметных умений и навыков учащихся в процессе решения заданий раздела РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"Трушкова Анна Ивановна, учит...

Математический марафон 7 класс

Математический марафон 7 класс...

Математический марафон. Формулы сокращенного умножения (8 класс)

Развивать силу ума, отвагу, настойчивость,сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умение распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания...

Математический марафон 9 класс

Внеклассное мероприятие по математике...

Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс

Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....

Сценарий математической игры "Математический марафон"

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....