Игра Умники и умницы
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему

Старовойтова Наталья Игоревна

Внеурочное мероприятие для учащихся 7-8 классов, направленное на повторение и закрепление  основного программного материала, выраженного в неординарных ситуация. Файл содержит конспект мероприятия и презентацию для проектора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_7-8_kl_umniki_i_umnitsy.rar896.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «Умники и умницы»

Цели мероприятия: 

- образовательная: создать условия для повторения и закрепления  основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

- развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;

- воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Подготовка к мероприятию участников и зрителей. Предварительно выбираются 3 команды по 5 человек из учащихся 8 классов.

Оборудование: ПК, проектор, экран, парты для команд, стол для  жюри, стулья; бланки для ответов командам и бланки для оценивания конкурсов (для жюри).

Ход игры

Правила игры:

Правила игры простые. Игра состоит из 5 туров. В каждом туре от одного до восьми вопросов.  Задания будут появляться на экране. На обдумывание каждого ответа у команды есть 1 минута. После чего, команда должна записать ответ на бланке ответа и передать бланк жюри. После каждого тура количество баллов, набранное командой, записывается членами жюри на доске. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Приветствие:

Уважаемые гости! Вы пришли сегодня на интеллектуальную встречу умников и умниц.

И прежде чем начать соревнования, я хочу сказать словами Луи Пастера: «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!» Так пусть же в нашей игре победит сильнейший!!!! (слайд 2)

1 тур. «Разминка» (слайд 3)

Назвать слова, связанные с математикой. Ответы записываются на бланке.(слайд 4)

2 тур. Ответить на вопросы. (слайд 5)

  1. Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)
  2. У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? (У 9 чисел:  19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55)
  3. Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см? (Нет такого треугольника)
  4. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз)
  5. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (спит)
  6. Что больше 6 или ? (6)

3 тур. «Загадки» (слайд 12)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

  1. Я цифра меньше десяти

Меня тебе легко найти

Но если букве «Я» прикажешь встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7)

  1. Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!  (Циркуль)

  1. Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

  1. Я – невидимка!

В этом суть моя,

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала. (Точка)

  1. Мне служит головой вершина

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами. (Угол)

  1. Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.  (Ноль)

  1. Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это...  (Алгоритм)

4 тур. «Фигуры» (слайд 21)

На экране монитора изображены фигуры. Вам в течении 10 секунд надо просмотреть эти фигуры. Затем фигуры убираются.

Ваша задача: на листе бумаги воспроизвести эти фигуры в том же порядке.

        

5 тур. «Не собьюсь» (слайд 24)

Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете?

Начнем, но с одним условием вы не должны называть «три», числа делящиеся на три, и в название которых входит «три». Например, 13,30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь».

Подведение итогов:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"...

Литературная игра "Умники и умницы"

Литературная игра "Умники и умницы" предназначена для обучающихся 9 класса. Цель игры: обобщение материала по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....