Игра "Умники и умницы"
методическая разработка по теме

Труханова Елена Николаевна

Игра "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnicy_5.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра умники и умницы.

Тема: «Царственные особы, их время и деяния на Волоколамской земле»

«Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,-

За их труды, за славу, за добро-

А за грехи, за темные деяния

Спасителя смиренно умоляют»

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Вступление:

Ведущий: Я представляюсь. Называю тему игры

Представляю членов ареопага: Евстигнеев А.С., Труханова Е.Н., Лапкина Л.С., председатель -Дроздова Н.В.

  1. По результатам предварительного задания- эссе на тему «Роль Волоколамска в российской истории» победили трое…(зачитывают эссе).

Ведущий: объявляю правила игры(на дорожках три участника, а зрители имеют право поднятием руки дополнять ответы участников и зарабатывать ордена и медали.

  1. 1 этап. «Грамотное написание исторических терминов».

Вставьте пропущенные буквы.

Г..р..дище

Взв..дный мост

П..садник

П..гост

Вол..сть

М..н..стырь

В..евода

Б..ярин (время выполнения 2 минуты)

Ведущий (пока выполняют): История нашего края знает не мало героических страниц. Они воспеты в стихах, описаны в книгах и источниках. Вы –учащиеся гимназии! А хороший гимназист должен знать историю родного края.

Не на каждой карте

Вы его найдете,-

Город наш старинный невелик.

Но, мужая в песнях,

 В битвах и в работе,

Он обрел высокий гордый лик.

А. Ивушкин.

  1. Пока жури проверяют термины- исполняется песня «Этот город самый лучший город на земле»
  2. Жури оглашают результаты: 1,2,3 места. Участники выбирают дорожки
  3. Ведущий: знакомлю с этапами игры

1)Город на древнем городище

2)Москва-центр русских земель. Волоко-Ламское княжество.

3)От Ивана Грозного до Смуты.

4)Романовы на Волоколамской земле.

VI.Ведущий:  первый этап «Город на древнем городище»

Вопросы для участника красной дорожки

  1. О каком князе идет речь? «Возвращаясь с богатой добычею из Нового Торга домой в Суздаль, он шел через Волок Ламский, откуда послал звать доброго союзника в Москву, на первый суздальский стан, в свою княжескую усадьбу» ( Юрий Долгорукий)

Вопросы для  участника желтой дорожки.

  1. О каком событии повествует источник? «Отъехав на два поприща – князь остановился на высоком холме, где поставил шатер. Здесь во сне ему явился пророк Илья и повелел на этом месте основать город» 9ярослав Мудрый, основание Волока Ламского)

Вопросы для участника зеленой дорожки.

  1. В 1160г. Андрей Боголюбский захватил Волок Ламский. Готовясь к походу на Новгород, он возвел именно это .(вал, крепость)

V. Ведущий: второй этап .Москва-центр русских земель. Волоко-Ламское княжество.

Вопрос для красной дорожки.

1.Под предводительством, какого хана в 1293г. Волок Был разорен Какой из великих князей в это время останавливался в Волоке Ламском? ( Дюдень, Александр Невский)

Вопрос для желтой дорожки.

2.Когда возникло Волоцкое удельное княжество, и кто являлся удельными князьями? (1462-1513. Борис Васильевич и Федор Борисович)

Вопрос для зеленой дорожки.

1.При каком князе был сооружен Воскресенский Собор? (Борис Васильевич)

VI. 3 этап. От Ивана Грозного до Смуты.

Вопрос для красной дорожки.

  1. По преданию он завещал похоронить себя перед порогом храма, чтобы входившие богомольцы попирали ногами прах великого грешника, сгубившего тысячи невинных душ. О каком князе идет речь, и где он был похоронен?

Вопрос для участника желтой дорожки

1.Летописец так рассказывает о расправе с казаками его отряда: «Монах Иосифо-Волоцкого монастыря Дионисий Голицын обманом перепоил их вином и велел перебить сонных, а предателей похватать и послать в Москву к великому князю Василию Шуйскому». Он возглавлял отряд этих казаков ( Иван Болотников)

Вопрос для зеленой дорожки.

  1. Какой подвиг совершил в Волоцких краях зимой 1612г. житель села Вешенки? (Повторил подвиг Сусанина, крестьянин пытался вывести поляков на русские войска к Волоку, но был схвачен и казнен)

VII.4 этап. Романовы на Волоколамской земле.

Вопрос для красной дрожки.

1.В 1781г. эта царственная особа даровала городу герб. Что еще было сделано в нашем городе согласное ее указу? (Екатерина II, генеральный план переустройства города, статус уездного города).

Вопрос для желтой дорожки.

1.Этот русский император создал именно эти органы местного управлении, благодаря которым в нашем уезде появилась аптека, больница, школы. Как звали императора, и как назывались эти органы местного управления? (Александр II, земства)

Вопрос для зеленой дорожки.

  1. В этой усадьбе была создана школа колонновожатых. Как называлась усадьба и как она связаны с событиями на Сенатской площади в 1825г.? (Осташево, Декабрист Александр Николаевич Муравьев писал проект первого тайного общества «Союз Спасения»

VIII.Подведение итогов

Ведущий: пока члены ареопага подводят итоги. Зрители могут заработать ордена и медали, отвечая на вопросы.  

Вопросы для зрителей.

  1. В каком году Волок Ламский впервые упоминается в летописи? 1135
  2. Какой князь основал Волок Ламский? Ярослав Мудрый
  3.  При каком князе в нашем городе были возведены вал и крепость? Андрей Боголюбский
  4. Между какими княжествами шла борьба за Волок Ламский? Владимиро-Суздальское и Новгородское
  5. В храме, какого монастыря была похоронена жена князя Бориса Васильевича Ульяния? Возмищенская церковь

6)Какой монастырь повела создать мать Петра I Наталья Нарышкина? Варваринский-Покровский)

7) Когда был основан  Иосифо-Волоцкий монастырь? 1479г.

8)Какой собор был построен в честь участников  Крымской войны? Никольский

9)Какой вклад внес К.К. Романов в наш край. И как он был связан с императорским домом? ( построил школу, дорогу, ясли, дядя Николая II. Внук Николая I).

10)Кто был командиром партизанских отрядов, действующих в нашем районе в 1812. Бенкендорф.

IX. Заключение. Жури выдает дипломы.

Ведущий: Дипломы будут учтены при сдаче экзаменов, ордена и медали  можно обменять на «5» по истории и географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...