конспект урока математики 6 класса, тема "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Шульгина Ирина Александровна

Урок обобщения исистематизации знаний по теме "Диаграммы". Учащиеся 6 класса, работая в парах, в течении урока создают мини-проект. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект урока математики

                                                                   

                                                                     Шульгина Ирина Александровна

                                                                      учитель математики МБОУ СШ №93

                                                                      г. Архангельск

Тема: «Диаграммы»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Класс: 6

Цели:

- содействовать формированию понятия «мини- проект по математике»;

- научить создавать мини-проект по теме «Диаграммы»

Задачи

развивающие:  

- развивать навыки работы по сбору и обработки информации;

- активизировать внимание;

- развивать умение наблюдать, сравнивать,  анализировать.

воспитательные:

- воспитание культуры общения;

- уважительное отношение друг к другу;

- чувство сотрудничества.

Планируемые результаты 

предметные:

- систематизировать знаний и умений учащихся по теме «Диаграммы»;

личностные:

 - формировать познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Создать педагогические условия  для формирования у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения, умения вести диалог и слушать друг друга.

метапредметные:

- коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

- регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения результата.

- познавательные: ориентироваться на разнообразные способы решения задач.

Основные понятия: проект, диаграмма, виды диаграмм, чтение диаграмм.

 Оборудование:  мультимедиа проектор, ноутбук, ватман, фломастеры, линейки, циркуль.

                            Ход урока 

1. Организационный этап   5 мин

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

1. Обсудить с классом, что такое проект.

  http://bigslide.ru/images/3/2625/831/img5.jpg

2. Проблема – Как представить данные в виде диаграмм разных видов

    Планирование – рассмотреть задачу, обработать информацию, построить диаграмму

    Поиск информации – ответить на предложенные вопросы анкеты, обработать  

    полученную информацию.

    Продукт – построить по обработанной информации диаграмму

    Презентация – презентовать свой продукт  

2. Этап целеполагания 8 мин

1. Анкетирование учащихся.

Предлагается ответить на ряд вопросов (каждый вопрос на отдельном листке). После каждого вопроса листочки с ответами

 сдаются учителю.

3. Актуализация опорных знаний 2 мин

Ответить на вопросы (повторение теории)

  • Что такое диаграмма? 
  • Какие бывают типы диаграмм?
  • В каких случаях используются диаграммы?
  • Что нужно для построения диаграмм?
  • С чего начнете построение диаграммы?

4. Зарядка для глаз 1 мин

Следить за  движением звездочки на экране

5. Обобщение и систематизация знаний и умений 20 мин

Учитель выдает каждой группе листки с ответами на один из вопросов. Ученики обрабатывают полученные ответы

1.  Обсуждение в группах, как заполнить таблицу данных для диаграммы

2.  Жеребьевкой выбор типа диаграммы, которую предстоит построить

3. Построение диаграмм

4. Умение прочесть свою диаграмму

5. Если у группы останется время до защиты проекта предлагается дополнительное задание:

 

5. Подведение итогов 9 мин

1. Выслушать и оппонировать защиту мини-проектов

Каждая группа рассказывает,  какой вопрос они исследовали, что получили при подсчете ответов, как составили таблицу,  какую построили диаграмму (линейную, столбчатую, круговую, цилиндрическую, конусную)

Остальные группы слушают и обязательно готовят по одному вопросу  выступающей группе.

        

6. Домашнее задание (можно задать в начале урока)

Придумать задание для одноклассников на построение диаграмм

7. Релаксация

 При выходе из класса нарисуйте на доске смайлик:

понравился урок                                       не понравился урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....