Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.» и «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_v_5k.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

 

        

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 «К» КЛАСС

 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена учителем математики

Жуковой В. О.

Москва, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.» и «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.» 

        Цель преподавания математики - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика предмета

  На  изучение математики в 5 классе  отводится  5 часов в неделю  (34 недели).

   В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

    Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5  классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на  сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

    Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают  задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

    При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

   Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

    Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

   При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

     На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

      Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе. (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат), элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

   Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

    В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Результаты освоения предмета

  Учитывая сложный состав учеников специального (коррекционного) отделения предъявляются  разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью.

1-й уровень:

 Должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

 Должны  уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100  (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число (письменно);

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр,

-вычислять периметр многоугольника.

2-й уровень:

Должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка  (с помощью

  калькулятора);

- умножать и делить на однозначное число (с помощью калькулятора);

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел (с помощью учителя);

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам (с помощью учителя).

Содержание учебного материала

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

       Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение  (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

      Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S

Календарно-тематическое планирование

1 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.

1

1.09

Меры стоимости, их соотношение.

1

2.09

Сложение и вычитание  в пределах 100 без перехода через разряд.

1

5.09

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

6.09

Порядок действий в примерах.

1

7.09

Диагностическая   работа.

1

8.09

Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе.

1

9.09

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

1

12.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

1

13.09

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1

14.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Обобщающий урок.

1

15.09

Увеличение на несколько единиц

1

16.09

Увеличение в несколько раз.

1

19.09

Увеличение в несколько раз, на несколько единиц.

1

20.09

Уменьшение на несколько единиц.

1

21.09

Уменьшение  в несколько раз.

1

22.09

Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц.

1

23.09

Устная нумерация в пределах 1000.

1

26.09

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

27.09

Письменная нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов.

1

28.09

Сложение  круглых сотен и десятков.

1

29.09

Вычитание круглых сотен и десятков.

1

30.09

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.

1

10.10

Контрольная работа на тему: «Нумерация в пределах 1000».

1

11.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

12.10

Округление чисел до десятков. Знак ~

1

13.10

Округление чисел до сотен. Знак ~

1

14.10

Сложение  в пределах  1000 без перехода через разряд.

1

17.10

Вычитание в пределах  1000 без перехода через разряд.

1

18.10

Сложение и вычитание в пределах 1000 без переходом через разряд.

1

19.10

Сложение в пределах  1000 с переходом через разряд.

1

20.10

Вычитание в пределах  1000 с переходом через разряд.

1

21.10

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

24.10

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

25.10

Повторение алгоритма действий при сложении и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

26.10

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

27.10

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1

28.10

Римская нумерация.

1

31.10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

1.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

2.11

Меры стоимости. Соотношение мер стоимости.

1

3.11

Меры массы: тонна. Соотношение мер массы.

1

7.11

Сложение  чисел, полученных при измерении.

1

8.11

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

9.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

10.11

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

11.11

Геометрия

 Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч, отрезок.

1

2.09

Построение ломаной линии. Вычисление длины ломаной линии.

1

9.09

Угол. Виды углов. Сравнение углов по величине.

1

16.09

Сравнение углов по величине.

1

23.09

Многоугольники. Виды многоугольников.

1

30.09

Прямоугольник. Свойства сторон и углов.

1

14.10

Квадрат. Свойства сторон и углов.

1

21.10

Круг. Окружность. Шар.

1

28.10

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

2

3.11

11.11

2 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

21.11

Нумерация в пределах 1000.  Разностное сравнение чисел.

1

22.11

Нумерация в пределах 1000. Кратное сравнение чисел.

1

23.11

Нумерация в пределах 1000. Разностное и кратное сравнение чисел.

1

24.11

Сложение чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

25.11

Решение задач на сложение чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

28.11

Вычитание   чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

29.11

Решение задач на вычитание   чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

30.11

Алгоритм действий при сложении  и вычитании чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

1.12

Сложение  и вычитание чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

2.12

Решение задач при сложении и вычитании чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

5.12

Порядок действий в примерах.

1

6.12

Порядок действий в сложных примерах.

1

7.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

8.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

9.12

Нахождение одной  доли предмета, числа.

1

12.12

Нахождение нескольких долей предмета, числа.

1

13.12

Обыкновенные дроби.

1

14.12

Обыкновенные дроби. Образование и чтение обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей

1

15.12

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

1

16.12

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.12

Обыкновенные дроби. Решение задач на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20.12

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с разными  знаменателями.

1

21.12

Обыкновенные дроби. Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями.

1

22.12

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

23.12

Обыкновенные дроби. Частный случай неправильных дробей.

1

26.12

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1

27.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

28.12

Повторение. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

1

29.12

Повторение. Сложение  и вычитание чисел в пределах 1000  с  переходом через разряд.

1

30.12

Повторение. Порядок действий в примерах со скобками.

1

9.01

Повторение. Порядок действий в примерах без скобок.

1

10.01

Повторение. Обыкновенные дроби. Образование и чтение дробей.

1

11.01

Повторение. Обыкновенные дроби. Сравнение. Дроби правильные и неправильные.

1

12.01

Умножение чисел 10, 100.

1

13.01

Умножение чисел на 10, 100.

1

16.01

Деление на 10, 100.

1

17.01

Решение задач на деление на 10, 100.

1

18.01

Деление на 10,100 с остатком.

1

19.01

Повторение. Деление на 10,100 с остатком.

1

20.01

Умножение и  деление на 10,100 (все случаи).

1

23.01

Контрольная работа по теме «Умножение и  деление на 10,100»

1

24.01

Работа над ошибками, допущенными контрольной работе.

1

25.01

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.

1

26.01

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины.

1

27.01

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы.

1

30.01

Замена мелких мер более крупными.

1

31.01

Замена крупных мер более мелкими.

1

1.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Обобщающий урок.

1

2.02

Меры времени. Год. Количество дней в году. Високосный год.

1

3.02

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

6.02

Умножение круглых сотен на однозначное число.

1

7.02

Деление круглых десятков на однозначное число.

1

8.02

Деление круглых сотен на однозначное число.

1

9.02

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

10.02

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

13.02

Контрольная работа за триместр по теме «Умножение и  деление круглых десятков и сотен»

1

14.02

Работа над ошибками, допущенными контрольной работе.

1

15.02

Повторение. Умножение и  деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

16.02

Порядок действий в примерах ( все случаи).

1

17.02

Геометрия

Периметр многоугольника.

1

25.12

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

2.11

Треугольники. Элементы треугольника. Различие треугольников по видам углов.

1

9.11

Построение треугольников, различающихся по видам углов.

1

16.11

Построение треугольников, различающихся по длинам сторон.

1

23.11

Треугольники. Элементы треугольника. Различие треугольников по длинам сторон.

1

30.11

Построение треугольников, различающихся по длинам сторон.

1

13.01

Построение равнобедренных треугольников.

1

20.01

Построение разносторонних треугольников.

1

27.01

Построение равносторонних треугольников.

1

3.02

Построение равносторонних треугольников по данной длине стороны.

1

10.02

Построение треугольников.

1

17.02

3 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

27.02

Повторение. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

28.02

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

1.03

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

2.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

3.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

6.03

Деление двузначного числа на однозначное с остатком.

1

7.03

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

9.03

Умножение трехзначных чисел с нулями на конце на однозначное число без перехода через разряд.

1

10.03

Деление трехзначных чисел с нулями на конце на однозначное число без перехода через разряд.

1

13.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное  без перехода через разряд».

1

14.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

15.03

Проверка умножения.

1

16.03

Проверка деления.

1

17.03

Проверка умножения и деления.

1

20.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

21.03

Решение задач на умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

22.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

23.03

Решение задач на умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

24.03

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

27.03

Решение задач на деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

28.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

29.03

Решение задач на деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

30.03

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

31.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

3.04

Контрольная работа по теме «Все действия с целыми числами в пределах  1000».

1

4.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

5.04

Повторение. Деление  трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

6.04

Повторение. Умножение и деление  трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

7.04

Нумерация в пределах 100. Таблица классов и разрядов.

1

17.04

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

18.04

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

19.04

Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов.

1

20.04

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

21.04

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

24.04

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

25.04

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

26.04

Порядок действий в примерах со скобками.

1

27.04

Порядок действий в примерах  без скобок.

1

28.04

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

1

2.05

Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

3.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

4.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы.

1

10.05

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей.

1

11.05

Дроби правильные и неправильные. Сравнение дробей.

1

12.05

Умножение на 10, 100. Умножение 10, 100.

1

15.05

Деление на 10, 100. Деление на 10, 100 с остатком.

1

16.05

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

17.05

Контрольная работа по изученным за год темам.

1

18.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

19.05

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

22.05

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

23.05

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

1

24.05

Решение задач на умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

1

25.05

Все действия в пределах 1000.

1

25.05

Геометрия

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

Масштаб   1:2; 1:5.

1

Масштаб   1:10; 1:100.

1

Масштаб 5:1, 2:1

1

Угол, виды углов. Сравнение углов по величине.

1

Построение углов.

Многоугольники. Виды многоугольников. Элементы многоугольников.

1

Треугольники. Элементы треугольника.

1

Различение треугольников по видам углов, длинам сторон.

1

Различение треугольников по видам углов. Построение треугольников.

1

Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников.

1

Прямоугольник. Свойства сторон и углов.

1

Квадрат. Свойства сторон и углов.

1


Учебно-методические средства обучения

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с.
  2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005
  3.  Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2010.
  4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.
  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.
  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...