Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. В. В. Эк. – М.: Просвещение, 2005.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_v_8l.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

 

        

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

8 «Л» КЛАСС

 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена учителем математики

Жуковой В. О.

Москва, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. В. В. Эк. – М.: Просвещение, 2005.» 

        Цель преподавания математики - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика предмета

  На изучении математики в 8 классе выделяется 4 часа в неделю (34 недели).

  Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Целью обучения детей математике является привитие системы таких знаний, умений и навыков, которые являются действенными, практически ценными и обеспечивали  подготовку детей с умеренной умственной отсталостью к социально - трудовой деятельности.

  У детей со сложным дефектом глубоко, грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математическим представлениям. Не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, дети с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них затруднен, поэтому возможно введение на уроках математики калькулятора.

  Такие дети способны при специальном обучении к овладению несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда. Поэтому, математика является одним из важных общеобразовательных предметов специальных (коррекционных) отделений, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными социально - трудовыми навыками.

Обучение математике организуется на практическо-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использовать  математические знания в нестандартных ситуациях.

Результаты освоения предмета

       В соответствии с особенностями психической деятельности учащихся с нарушением интеллекта, выраженностью нарушений опорно – двигательной сферы, сочетанностью с другими психическими расстройствами требования к оценке представлены 2-ым уровенем общеобразовательной программы — минимально необходимым, что предполагает удовлетворительное(3)усвоение основных разделов программы

Должны уметь:

- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах

1 000 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями (на калькуляторе);

Должны знать:

- складывать и вычитать десятичные дроби на калькуляторе;

- умножать и делить десятичную дробь на однозначное число на калькуляторе;

- знать наиболее употребительные единицы площади;

- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

- находить число по его половине, десятой доле (на калькуляторе);

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел (на калькуляторе);

- вычислять площадь прямоугольника (на калькуляторе).

Оценка деятельности ребенка на уроке должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе их приобретения. Назначение оценки вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функция оценки.

Содержание программы

   Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении.

   Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

  Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями. Все действия с целыми и дробными числами.         Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

Геометрический материал: Геометрические фигуры.  Градус. Градусное измерение углов. Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. Длина окружности. Площадь круга. Столбчаты, круговые, линейные диаграммы. Вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент.

Календарно – тематическое планирование

1 триместр  

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Целые и дробные числа. Нумерация чисел в пределах 100 000. Римские и арабские цифры.

1

2.09

Решение задач на встречное  движение.

1

5.09

Решение задач на удаление.

1

6.09

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1

7.09

Запись чисел с помощью разрядных слагаемых в пределах 1 000 000.

1

9.09

Кратное и разностное сравнение чисел. Округление чисел.

1

12.09

Диагностическая контрольная работа.

1

13.09

Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе.

1

14.09

Сложение целых чисел в пределах  1 000 000.

1

16.09

Вычитание целых чисел в пределах  1 000 000.

1

19.09

Сложение и вычитание целых чисел в пределах  1 000 000.

1

20.09

Сложение десятичных дробей.

1

21.09

Вычитание десятичных дробей.

1

23.09

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

26.09

Умножение целых чисел на однозначное число.

1

27.09

Деление целых чисел на однозначное число.

1

28.09

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

30.09

Решение задач на умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

10.10

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

11.10

Решение задач на деление десятичных дробей на однозначное число.

1

12.10

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000.

1

14.10

Деление целых чисел на 10,100,1000.

1

17.10

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.

1

18.10

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

19.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

21.10

Умножение целых чисел на двузначное число.

1

24.10

Деление целых чисел на двузначное число.

1

25.10

Умножение и деление целых чисел на двузначное число.

1

26.10

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

1

28.10

Деление десятичных дробей на двузначное число.

1

31.10

Умножение и деление  десятичных дробей на двузначное число.

1

1.11

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»

1

2.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  

1

7.11

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

1

8.11

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

1

9.11

Римская нумерация.

1

11.11

Геометрия

Геометрические фигуры. Классификация.

1

2.09

Круг. Линии в круге.

1

9.09

Градус. Градусное измерение углов.

1

16.09

Внешние углы. Построение и измерение внешних углов.

2

23.09

30.09

Симметрия. Осевая симметрия.

1

14.10

Симметрия. Центральная симметрия.

1

21.10

Построение геометрических фигур относительно осевой симметрии.

1

28.10

Построение геометрических фигур относительно центральной симметрии.

1

2.11

Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы геометрических тел.

1

1.11

2 триместр  

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение. Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

21.11

Повторение. Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

22.11

Повторение. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

23.11

Обыкновенные дроби. Преобразование: замена мелких долей крупными (сокращение).

1

25.11

Обыкновенные дроби. Преобразование: замена крупных долей мелкими.

1

28.11

Сложение  дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

1

29.11

Вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

1

30.11

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

1

2.12

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

5.12

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

1

6.12

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

7.12

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

9.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

12.12

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

13.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

14.12

Обыкновенные дроби. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

16.12

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Замена целого или смешанного числа неправильной дробью.

1

19.12

Обыкновенные дроби. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

20.12

Решение задач на замену неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

21.12

Умножение  обыкновенных дробей на целое число.

1

23.12

Решение задач на умножение обыкновенных дробей на целое число.

1

26.12

Деление обыкновенных дробей на целое число.

1

27.12

Решение задач на деление обыкновенных дробей на целое число.

1

28.12

Умножение  и деление обыкновенных дробей на целое число.

1

30.12

Умножение  смешанных чисел на целое число.

1

9.01

Решение задач на умножение  смешанных чисел на целое число.

1

10.01

Деление  смешанных чисел на целое число.

1

11.01

Решение задач на деление смешанных чисел на целое число.

1

13.01

Умножение  и деление смешанных чисел на целое число.

1

16.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число».

1

17.01

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

18.01

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

20.01

Решение задач на преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

23.01

Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

24.01

Вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

25.01

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

27.01

Умножение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

30.01

Деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

31.01

Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных  дробей.

1

1.02

Все действия с целыми числами и обыкновенными  дробями.

1

3.02

Решение задач на все действия с целыми числами и обыкновенными  дробями.

1

6.02

Контрольная работа на тему: «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные  дроби».

1

7.02

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

8.02

Нахождение дроби от числа.

1

10.02

Нахождение дроби числа по нескольким его частям.

1

13.02

Нахождение дроби от числа и числа по нескольким его частям.

1

14.02

Порядок действий в примерах со скобками.

1

15.02

Порядок действий в примерах без скобок.

1

17.02

Геометрия

Виды линий. Виды многоугольников.

1

25.11

Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.

1

2.12

Построение прямоугольника, вычисление его периметра.

1

9.12

Построение прямоугольника, вычисление его площади.

1

16.12

Построение квадрата, вычисление его периметра.                      

1

23.12

Построение квадрата, вычисление его площади.                      

1

30.12

Построение треугольника, вычисление его периметра.

1

13.01

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

20.01 27.01

Построение геометрических  фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

3.02 10.02

Повторение. Построение углов заданной величины.

1

17.02

3 триместр

Математика

Тема

Кол–во часов

Дата

Повторение. Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

1

27.02

Повторение. Решение задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями.

1

28.02

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

1.03

Площадь фигуры. Соотношение между единицами площади.

1

3.03

Площадь прямоугольника.

1

6.03

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

7.03

Площадь квадрата.

1

10.03

Решение задач на нахождение площади квадрата.

1

13.03

Площадь. Вычисление площади фигур.

1

14.03

Решение задач на вычисление площади фигур.

1

15.03

Преобразование мер площади.

1

17.03

Решение задач на преобразование мер площади.

1

20.03

Контрольная работа по теме «Площадь».

1

21.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

22.03

Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношение.

1

24.03

Меры земельных площадей. Вычисление площади.

1

27.03

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование.

1

28.03

Решение задач на преобразование чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами площади.

1

29.03

Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношение.

1

31.03

Сложение чисел, полученных при измерении площади.

1

3.04

Вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

4.04

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

5.04

Умножение чисел, полученных при измерении площади, на однозначное число.

1

7.04

Деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное число.

1

17.04

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное число.

1

18.04

Умножение  на двузначное число чисел, полученных при измерении площади.

1

19.04

Деление на двузначное число чисел, полученных при измерении площади.

1

21.04

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении площади.

1

24.04

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

1

25.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

26.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

28.04

Сложение десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

2.05

Вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

3.05

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

5.05

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

1

10.05

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

1

12.05

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

1

15.05

Итоговая контрольная работа по изученным за год темам.

1

16.05

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.

1

17.05

Повторение. Меры земельных площадей. Вычисление площади.

1

19.05

Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1

22.05

Повторение. Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении площади.

1

23.05

Повторение. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

1

24.05

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1

26.05

Геометрия

Построение треугольников по трём сторонам.

1

3.03

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

10.03

Построение треугольников по  стороне и двум углам.

1

17.03

Геометрические тела: куб, пирамида, прямоугольный параллелепипед.

1

24.03

Тела вращения: цилиндр, конус, шар.

1

31.03

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

7.04

Поверхность куба, прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

21.04

Длина окружности. Решение задач.

1

28.04

Длина окружности, площадь круга.

1

5.05

Площадь круга. Решение задач.

1

12.05

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

1

19.05

Меры земельных площадей.

1

26.05

Учебно-методические средства обучения

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005
  • «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2005.
  • Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  • Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике для 8 класса  специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2005.
  • Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...