Пространство и размерность в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Вдовченко Евгения Петровна

Пространство и размерность, наглядная презентация по геометрии в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пространство Трехмерное пространство

Слайд 3

Трехмерное пространство Попробуем убрать одно измерение – высоту! Мир стал плоским, как лист бумаги! Осталось два измерения – длина и ширина! Это двухмерное пространство!

Слайд 4

Трехмерное пространство

Слайд 5

Одномерное пространство Проявился мир одной прямой линии! Какие фигуры могут жить в мире одной прямой линии? Жители прямой линии – точки, отрезки, лучи. А В С а Какая из этих фигур не имеет измерения? Точка! АВ, ВС – отрезки прямой линии а – прямая линия м СМ - луч Двухмерное пространство

Слайд 6

точка Нуль измерений отрезок фигура геометрическое тело Одномерное пространство Двухмерное пространство Трехмерное пространство +длина +ширина +высота

Слайд 7

Увеличение числа измерений влечёт за собой изменение и усложнение геометрических фигур.

Слайд 8

Какие фигуры могут «жить» в трехмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в двухмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в одномерном пространстве?

Слайд 9

Отдыхаем!!! Начерти фигуру

Слайд 10

Способы изображений пространственных фигур на плоскости Перспектива

Слайд 11

Картины с кажущимися выпуклостями и вмятинами

Слайд 12

Изображение объемных тел в геометрии

Слайд 14

длина, ширина, высота А В С Д М N T

Слайд 15

Элементы параллелепипеда: грани рёбра вершины Площадь полной поверхности: S=2ab+2bc+2ac=2(ab+bc+ac) Обьём параллелепипеда: V=abc b c a

Слайд 16

Изобразите куб у себя в тетрадях и подпишите его элементы. ГРАНЬ ВЕРШИНА РЕБРО

Слайд 17

КУБ Грани ( 6) Ребра(12) Вершины(8)

Слайд 18

Самостоятельная работа 1 вариант 1) Дано: прямоугольный параллелепипед а=8см в=5см с=3см Найти: S ПОЛ 2) Дано: куб а=8см Найти: S ПОЛ 2 вариант 1) Дано: прямоугольный параллелепипед а=3см в=11см с=5см Найти: S ПОЛ 2) Дано: куб а=6см Найти: S ПОЛ

Слайд 19

Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного? Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составить куб в два раза больший данного куба?

Слайд 20

Сколько кубиков в башне? Ответ: 28 кубиков

Слайд 21

Сколько кубиков в башне? Ответ: 44 кубика

Слайд 22

а) По какой формуле можно вычислять объём прямоугольного параллелепипеда? V=abc b ) По какой формуле можно вычислить объём куба? c ) В каких единицах измеряется объём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Презентация к уроку на тему "Пространство и размерность" в 5 классе.

Данная презентация раскрывает суть вопроса "Пространство и размерность" учащимся 5 классов, колторые начинают изучение предмета "Наглядная геометрия". Примеры из жизни человека, плавно переходящие в г...

Презентация по теме "Пространство и размерность", 6 класс

Данная презентация может использоваться учителями и учащимися на уроках по предмету "Наглядная геометрия" по учебнику И.Ф. Шарыгина "Наглядная геометрия. 5-6 кл."...

Презентация. Изображение пространства в пейзаже. 6 класс

Презентация к уроку ИЗО по теме: "Изображение пространства в пейзаже". 6 класс. 4 четверть. По программе Б.М. Неменского....

Система уроков по теме: «Человек и пространство. Пейзаж». 1-7 класс

Урок изобразительного искусстваи его тема в системе уроков по теме  « Пейзаж»...

Музейная педагогика в образовательном пространстве сельской школы. Мастер-класс

Музейная педагогика как педагогическая система способна обогатить образовательное пространство в школе:-         использование элементов системы в образовательн...