Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса на 5 часов в неделю Виленкин
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Аксёнова Светлана Валерьевна

КТП по математике  для 6 класса по учебнику Виленкина на 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_na_5_chasov.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика

6 класс

5 часов в неделю

  №

урока

Дата

                 Раздел, тема урока

Количество

Основные виды учебной деятельности

план

факт

часов

К.р.

                Повторение курса математики 5 класса

5

1

1

1.09-7.09

Действия с десятичными дробями

Выполнять вычисления выражений, содержащих десятичные дроби.

2

Решение уравнений

Решать простейшие уравнения

3

Решение текстовых задач.

Решать  задачи на нахождение периметра, площади, задачи  на движение

4

Контрольная работа. Исходный уровень знаний.

Проверить знания  за курс  математики 5 класса

5

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

                  §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.    

20

1

6

8.09-5.10

Делители и кратные

Формулировать определения понятий

«делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить все делители и кратные данных чисел.

7

Делители и кратные

8

Делители и кратные

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Формулировать  признаки делимости на 10, 5, 2.   Применять признаки делимости   при решении задач. Приводить примеры.

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Формулировать  признаки делимости на 10, 5, 2.   Применять признаки делимости   при решении задач. Приводить примеры.

11

Признаки делимости на 9 и на 3

Формулировать  признаки делимости на 3,9. Применять признаки делимости   при решении задач. Приводить примеры.

12

Признаки делимости на 9 и на 3

Формулировать  признаки делимости на 3,9. Применять признаки делимости   при решении задач. Приводить примеры.

13

Простые и составные числа

Формулировать  определения  простого и составного числа,  приводить  примеры простых и составных  чисел

14

Простые и составные числа

15

Разложение на простые множители

Выполнять разложение числа  на простые множители.

Выяснять, является ли число  составным. Использовать  таблицу простых  чисел, при разложении числа на простые множители

16

Разложение на простые множители

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Находить НОД двух и нескольких чисел.  

 Работать по алгоритму нахождения НОД.

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

20

Наименьшее общее кратное

 Находить  НОК двух и   нескольких чисел.

Работать по алгоритму нахождения НОК.

21

Наименьшее общее кратное

22

Наименьшее общее кратное

23

Обобщение и систематизация знаний

Повторить изученный материал  по теме: «Делимость чисел».

24

Контрольная работа №1  по теме «Делимость чисел»

Проверить знания по теме: «Делимость чисел».

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.                                                    

22

2

26

6.10-13.11

Основное свойство дроби

Формулировать  основное  свойство дроби и применять его на практике.

27

Основное свойство дроби

28

Сокращение дробей

Распознавать сократимые и несократимые дроби. Сокращать дроби.

29

Сокращение дробей

30

Сокращение дробей

31

Приведение дробей к общему знаменателю

                                                                            Приводить дроби  к общему знаменателю.

32

Приведение дробей к общему знаменателю

33

Приведение дробей к общему знаменателю

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

Формулировать  правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Работая индивидуально, в парах, группами  формировать навыки сравнения, сложения  и вычитания  дробей с разными знаменателями.

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

38

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Повторить изученный материал  по данной теме

39

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Продемонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств и правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

40

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Формировать навыки и умения применения  алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел;

приводить дроби к общему знаменателю;

превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем.

Применяя свойства сложения и вычитания, выбирать удобный порядок действий.

Комментировать ход вычислений.

42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

46

Контрольная работа №3  по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Проверить  знания  по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

31

3

48

15.11-15.01

Умножение дробей.

Записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

Выполнять умножение дроби на натуральное число, умножение двух дробей и смешанных чисел.

49

Умножение дробей.

50

Умножение дробей.

51

Умножение дробей.

52

Нахождение дроби от числа.

Решать задачи  на применение правила нахождения дроби от числа.

53

Нахождение дроби от числа.

54

Нахождение дроби от числа.

55

Применение распределительного свойства умножения.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения,

при решении различных упражнений, задач.

56

Применение распределительного свойства умножения.

57

Применение распределительного свойства умножения.

58

Обобщение  по  теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Повторить изученный материал  по данной теме

59

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Проверка знаний по  теме: «Умножение дробей»

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

61

Взаимно обратные числа

Формулировать и записывать с помощью букв свойство  взаимно обратных дробей.

62

Взаимно обратные числа

63

Деление

Формулировать правило деления дробей;

Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление  дроби на смешанную  дробь и наоборот.

Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значений выражения, содержащего несколько действий. Решать  текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии поставленным вопросом.

64

Деление

65

Деление

66

Деление

67

Деление

68

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

Проверить  знания по  теме: «Деление дробей»

69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

70

Нахождение числа по его дроби

Находить число по данному значению его дроби;

находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

71

Нахождение числа по его дроби

72

Нахождение числа по его дроби

73

Нахождение числа по его дроби

74

Дробные выражения.

Находить значение дробного выражения

75

Дробные выражения.

76

Дробные выражения.

77

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

Проверить  знания по теме: «Дробные выражения»

78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.  

18

2

79

15.01-8.02

Отношения.

Понимать, что называется отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения двух чисел.

Решать  текстовые задачи по теме «Отношения».

80

Отношения.

81

Отношения.

82

Пропорции.

Распознавать равенства двух отношений, составлять равные отношения; понимать что такое  пропорция, название её членов, понимать основное свойство пропорции. Решать уравнения, применяя основное свойство пропорции.

83

Пропорции.

84

Пропорции.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Формировать понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости.

Формировать навык решения  задач  на прямую и обратную  пропорциональность.

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

88

Контрольная работа №7по теме: «Отношения и пропорции»

Проверить  знания  по теме: «Отношения и пропорции»

89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

90

Масштаб

Объяснять,  что показывает   масштаб  (карты, плана, чертежа, модели).   Решать задачи практического  характера. Строить  фигуры в заданном масштабе.  

91

Масштаб

92

Длина окружности и площадь круга

Находить экспериментальным  путём  отношение  длины окружности к диаметру. Обсуждать  особенности числа ; находить дополнительную информацию об этом числе.   Вычислять по формулам длины окружности, площади круга,

93

Длина окружности и площадь круга

94

Шар

Объяснять какая фигура является шаром. Находить его в окружающей среде, понимать, что является  радиусом и диаметром шара, что такое сфера.

95

Контрольная работа №8  по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

Проверить  знания  по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

96

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

ГЛАВА II. Рациональные числа

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

14

1

97

9.02-1.03

Координаты на прямой.

Изображать  координатную прямую,    строить точки  на координатной  прямой.  

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

98

Координаты на прямой.

99

Противоположные числа.

Приводить примеры противоположных чисел; изображать противоположные числа на координатной прямой.

100

Противоположные числа.

101

Модуль числа.

Находить модули положительных, отрицательных чисел и числа 0.

102

Модуль числа.

103

Сравнение чисел.

Сравнивать числа с помощью координатной прямой,

Сравнивать числа и записывать результат   в виде неравенства.

104

Сравнение чисел.

105

Сравнение чисел.

106

Изменение величин.

уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

107

Изменение величин.

108

Обобщение  и систематизация знаний

Обобщить материал по теме: «Положительные и отрицательные числа»

109

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Проверить  знания  по теме: «Положительные и отрицательные числа»

110

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

12

1

111

5.03-20.03

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Понимать, что значит прибавить к числу а число в, показывать на координатной прямой сложение двух чисел.

112

Сложение чисел с помощью координатной прямой

113

Сложение отрицательных чисел

Применять  правило сложения двух отрицательных чисел;

114

Сложение отрицательных чисел

115

Сложение чисел с разными знаками

Применять  правило  сложения чисел с разными знаками;

116

Сложение чисел с разными знаками

117

Сложение чисел с разными знаками

118

Вычитание.

Применять  правило вычитания  на практике. С помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел. Находить разность используя правило вычитания; находить длину отрезка на координатной прямой.

119

Вычитание.

120

Вычитание.

121

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проверить  знания  по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

122

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

12

1

123

22.03-13.04

Умножение

Формулировать правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Формировать навык нахождения  произведения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

124

Умножение

125

Умножение

126

Деление

Формулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное число; правило деления чисел, имеющих разные знаки.

Формировать навык нахождения  частного  двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками.

127

Деление

128

Деление

129

Рациональные числа

Знать какие числа называются рациональными.

130

Рациональные числа

131

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление

 положительных и отриц. чисел»

Проверить  знания  по теме: «Умножение и деление  положительных и отриц. чисел»

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

133

Свойства действий с рациональными числами

Применять свойства сложения и умножения рациональных чисел

134

Свойства действий с рациональными числами

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

14

2

135

16.04-7.05

Раскрытие скобок

Применять  правила раскрытия скобок  при решении упражнений.  

136

Раскрытие скобок

137

Коэффициент

Понимать, что называют числовым коэффициентом выражения

138

Коэффициент

139

Подобные слагаемые

Понимать какие слагаемые называют подобными;

вырабатывать умения и навыки приведения подобных слагаемых.

140

Подобные слагаемые

141

Подобные слагаемые

142

Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые»

Проверить  знания  по теме: «Подобные слагаемые»

143

Анализ контрольной работы

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

144

Решение уравнений

Решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

Формировать навык решения уравнений.

145

Решение уравнений

146

Решение уравнений

147

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

Проверить  знания  по теме: «Решение уравнений»

148

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

13

1

149

8.05-24.05

Перпендикулярные прямые

Различать какие прямые (отрезки, лучи) называются перпендикулярными. Строить перпендикулярные  прямые с помощью чертёжного треугольника

150

Перпендикулярные прямые

151

Параллельные прямые

Различать какие прямые (отрезки, лучи) называются  параллельными.

152

Параллельные прямые

153

Координатная плоскость

Иметь представление о системе координат, уметь отмечать точки с координатами, находить  координаты  точек

154

Координатная плоскость

155

Координатная плоскость

156

Столбчатые диаграммы

Уметь  строить столбчатые диаграммы

157

Столбчатые диаграммы

158

Графики

Иметь представление, что такое график,

уметь по графику находить значения

159

Графики

160

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость».

Проверить  знания  по теме: «Координатная плоскость».

161

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

Итоговое повторение курса математики

9

1

162

25.05-31.05

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс.  

163

Отношения и пропорции

164

Действия с рациональными числами

165

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

166

Итоговая контрольная работа №15

Проверить  знания  за курс математики 6 класса

167

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

168

Координаты на плоскости.

Обобщить  знания  по теме: «Координатная плоскость».

169

Решение текстовых задач.

Решать  задачи на нахождение периметра, площади, задачи  на движение

170

Решение текстовых задач.

Решать  задачи на нахождение периметра, площади, задачи  на движение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 5 класса. 5 ч в неделю. Виленкин.

Планирование в виде таблицы: содержание учебного материала, обязательный уровень усвоения к теме, дидактическое сопровождение. Количество часов по каждой теме, контроль знаний....

календарно-тематическое планирование по математике 5 класс 6 часов в неделю

планирование учебного материала по математике в 5 классе...

Рабочая программа по математике 5 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...

Рабочая программа по математике 6 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 учителя математики МБОУ лицея № 90 Потаповой Е.М., утвержденной решением педсовета протокол №11 от 31 августа 2017 года. Учеб...


 

Комментарии

Корощупова Ольга Владимировна

Благодарю за полезный материал!