технологическая карта урока " Наибольший общий делитель"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Наибольший общий делитель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Глазунова Светлана Викторовна

Предмет     математика

Класс  - 5б

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока:   Делители и кратные. НОД.  

Тип урока: урок открытия нового знания       

Цель урока: Формирование умения находить НОД нескольких чисел.

Метапредметные результаты:

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату;

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом в различных ситуациях;

 К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве        .

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Предметные: развивать умение находить все делители числа НОД для нескольких чисел, применять эти знания  в различных ситуациях.

Основные понятия: делитель числа, НОД.  

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «НОД», смайлики  и сигнальные карточки для рефлексии, карточки для работы  в парах.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Счастья – море!

Любви – океан!

А урок – нужен нам!

Настроение – на пять!

Значит можно начинать!

Вопрос: какое у вас настроение?

Слайд4

Включаются в деловой

ритм урока.

«Сигнализируют»  смайликами

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Вопрос :какова была тема прошлого урока.

Сейчас мы с вами проверим как вы усвоили тему и орпеделим тему сегоднешнего урока

1. Организует устную работу

Игра «Счастливый случай»

Слайд5

Дети разделены на группы( по рядам)

Выбирают номинацию и ценность вопроса. Если ответили открывается буква. Самые дорогостоющие вопросы дают право открыть слово.

н

а

и

б

о

л

ь

ш

и

й

о

б

щ

и

й

д

е

л

и

т

е

л

ь

1. Отвечают на вопросы

2. Проводиться игра

БАЛЛЫ ставят

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Что изображено на этой схеме

Слайд 21

Найдите и запишите все делители для чисел 12,15,23

Проверка слайд 22

Назовите наибольший делитель для чисел 12 и 15.

Найдите в учебнике на стр. 112 как записывается

НОД(12;15)=3

ОЦЕНИТЕ КАК ВЫ СПРАВИЛИСЬ, понятно вам как находить НОД.

Отвечают на вопросы  «Делители и кратные числа»

Записывают делители

Один ученик у доски( мелом) записывает.

НОД(12;15)=3

Сигнализируют»  карточками: синий кружок – выполнил легко самостоятельно, желтый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, красный – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: то означают эти слова «Наибольший общий делитель».

-Слово «Общий»

- Какая цель нашего урока.Что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Слайд 20

Физкультминутка для глаз(приложение 3)

 Отвечают на вопросы

Формулируют тему и  цель урока.

 Записывают в тетрадь число и тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

  1. Работа в парах. Выполните задания 187 и 189

в рабочей тетради на печатной основе.

ОЦЕНИТЕ КАК ВЫ СПРАВИЛИСЬ

1. Выполняют задания с взаимопроверкой у доски, 4мин

По одному пишут на доске.

Сигнализируют»  карточками: синий кружок – выполнил легко самостоятельно, желтый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, красный – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

  1. Выполняют по вариантам.
  2. 1вариант - первые 4 буквы
  3. 2 вариант - с 6 по 9 букву

5-все желающие

Кто справился выполняет задачу

Задача № 1

Ребята  получили  на  новогодней  елке  одинаковые  подарки. Во  всех  подарках  вместе  было  123  апельсина  и  82  яблока. Сколько  ребят  присутствовало  на  елке? Сколько  апельсинов  и  сколько  яблок  получил  каждый?

 

Ответ: НОД чисел  123  и  82

123 = 3· 41;  82= 2· 41   НОД(123 ; 82) = 41

Ответ : 41 ребенок,  по 3 апельсина и 2 яблока)

ОЦЕНИТЕ КАК ВЫ СПРАВИЛИСЬ

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Сигнализируют»  карточками: синий кружок – выполнил легко самостоятельно, желтый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, красный – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

426,

427

№443 (ИССЛЕДУЕМ )– по желанию

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

1) Я понял…

2) Я знаю, как найти …..

3) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить их).

5) У меня не будет затруднений при выполнении домашнего задания.

6)Мне понравилось….

7)Я думаю, что…

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Оцените свое настроение с каким вы уходите с урока

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


 

Приложение 3. Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Приложение 4.

Тест № 2

«Многоугольники»     1 вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .

Ответ: __________________

2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

http://mat.1september.ru/2009/23/90.gif

1) ABCDE — пятиугольник.

2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.

3.  Какой из данных треугольников имеет  только острые углы?

http://mat.1september.ru/2009/23/92.gifОтвет___________________

4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5. Провести все диагонали в многоугольнике  из вершины В.

http://mat.1september.ru/2009/23/90.gif 

6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово: 

АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.

http://mat.1september.ru/2009/23/93.gif

7.  Сколько прямоугольников на рисунке ?

1) 2                                      2) 6

3) 9                                      4) 8

8.  Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см

Ответ: __________________

9.  Для каждого измеряемого  объекта подберите  единицу измерения периметра.

Ответ:

А

Б

В

А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги

1) км                  2) м
3) га                    4) см

 

Тест № 2

«Многоугольники»       2  вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 2 см,  7 см,  4 см

Ответ: __________________

          2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания  

         отметьте знаком «+», неверные — знаком «–».)

http://mat.1september.ru/2009/23/90.gif

1) ABCDE — шестиугольник.

2) АС — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ BE делит многоугольник ABCDE на треугольник АВЕ и четырехугольник BCDE.

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

3.  Какой из данных треугольников имеет тупой угол?

http://mat.1september.ru/2009/23/92.gif

4. Какой треугольник из задания 3 имеет прямой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5.  Провести все диагонали в многоугольнике

http://mat.1september.ru/2009/23/90.gif

6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово.

АС и ВД -  ……………… прямоугольника

http://mat.1september.ru/2009/23/93.gif

7.  Сколько треугольников на рисунке к заданию 6?

1) 2                    2) 4
3) 6                    4) 8

8.  Вычислите периметр квадрата со стороной  5 см

Ответ: __________________

Ответ:

А

Б

В

9.  Для каждой измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра

А. тетрадь
Б. спортивный зал
В. летное поле

1) км         2) м
3) га         4) см

 

Приложение 5.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Используемая литература.

1. Учебник «Математика 5». Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова

и другие.

Издательство - М.:  «Просвещение», 2012 год.

2. Рабочая тетрадь «Математика 5», часть вторая. Авторы: Е.А.Бунимович,

 К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и другие. Издательство «Просвещение», 2012 год.

         3. Книга для учителя «Математика: поурочные разработки для 5 класса». Авторы:  

         С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова. Издательство «Просвещение», 2009 год.

4. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

6 класс Урок "Наибольший общий делитель"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель"...

Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"

Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...

Технологическая карта урока биологии. "Общая характеристика бактерий" 5 класс

Этапы урока:1.Мотивация2.Актуализация3.Создание проблемной ситуации4.Целеполагание5.Планирование6."Открытие нового знания"7.Первичное закрепление во внешней речи8.Самостоятельная работа с са...

Технологическая карта урока "Вынесение общего множителя за скобки"

Разработка урока. тип урока: закрепление и систематизация знаний...