Технологическая карта урока "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

УМК Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.rar19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе ( ФГОС)

Предмет: математика

Класс:  5

Учитель: Кирпа Наталья Николаевна

Тема урока:Уравнение.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Базовый учебник  Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: доска, мел, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: уравнение, корень уравнения

Цель урока: Повторить понятие «Уравнение», познакомиться с понятиями «Корень уравнения», «Решение уравнения»

Задачи:

- обучающие: Повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения;

сформировать у учащихся новые умения и навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнения;

формировать умение применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий;

- развивающие: Формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

- воспитательные:  Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству;

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

Организационный

момент

Приветствие, отметить отсутствующих

Проверка готовности к уроку

1 минута

2

Мотивация

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: 

самоопределение.

Регулятивные: 

целеполагание.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Учитель настраивает учащихся на работу.

Ребята, у нас сегодня новая тема. Для того, чтобы ее усвоить надо хорошо

поработать не только на уроке, но и ….. дома. Для этого запишите Д/З

                  стр 58-60 изучить

        № 395 (а,б,в) № 397 (а)

Слушают учителя, заканчивают предложение. Записывают Д/З

1 минута

3

Актуализация знаний.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

1.        Работа по карточкам у доски.

А) Найди значение выражения, предварительно упростив его

34 + а + 18  при а =36, 91 (88, 143)

б) Вычисли удобным способом                                    

2. Проводит устную работу:

А)Вставьте пропущенные числа:

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750

Б) Молчанка ( пишем только ответы)

385 – ( 155 + 85)        145

    (1128 + 18) – 128     1018

826 + 105 + 74              105

1.Два человека у доски.

2.Работают на месте на черновиках.

3.Отвечают на вопросы учителя.

 Оценивают себя.

3 минуты

4

Целеполагание

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

1.Надоске:

А+ 34

52+ х

Х – 13 + 48

С- 57

У + 41

Найдите лишнее. Почему? Кто помнит как называется такое равенство? ( уравнение)

 Назовите тему урока. Запишите в тетрадь.

Сформулируйте цель урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

3 минуты

5

Изучение нового материала

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Кто может дать определение? что такое уравнение? Где можно найти подробную информацию по теме? ( в учебнике)

Откройте учебник на стр. 59, прочитайте.

Прочитайте определение уравнения?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

Попробуем решить:

474 +м = 500

Прочитайте. Какой компонент не известен? Назовите первое слагаемое. Назовите сумму. Как найти не известное слагаемое?

М = 500 – 474

М = 26  Обратите внимание на оформление уравнения.

Слушают учителя, читают п 10, отвечают на вопросы.

8 минут

6

Закрепление

Физминутка

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной форме.

обобщение знаний по изученному материалу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

Личностные: 

самоопределение.

Организует работу у доски.

Найдите корень уравнений:

Х + 96= 1004        (908)

У- 708 = 194         (902)

511 – а = 208         (303)

 № 372 самостоятельно

Проверяем – ответы на доске, делаем работу над ошибками

Ученики работают у доски и в тетрадях, самостоятельно. Проверяют задание, исправляют ошибки. Оценивают себя.

10  минут

7

Решение задач

Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности.

Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.

Многие задачи можно решать не только арифметическим, но и алгебраическим способом (с помощью уравнений). Неизвестное обозначаем буквой.

№ 373 а

Разбираем вместе.

Составим уравнение. Решим его. Сформулируйте ответ.

373 б у доски.

Слушают, отвечают на вопросы, решают задачи. Оценивают себя.

9 минут

8

Повторение

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Организует работу по повторению пройденного материала (в паре)

От лагеря до города 150 км. Автобус из лагеря в город ехал со скоростью 75 км/ч. За сколько часов автобус доехал до города?

        150 : 75 = 2 ч.

Выполняют задание на повторение по карточкам в паре. Проверяют, анализируют ошибки.

5 минуты

9

Творческое задание

Личностные: саморазвитие, стремление к самовыражению.

Развивающие: развитие самостоятельности мышления, умение критически мыслить.

Регулятивные-самореализация.

Организует выполнение творческого задания. Придумайте уравнение (дома его решите)

Придумывают уравнения, читают их.

3 минуты

10

Рефлексия

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные:

чувство собственного достоинства.

Выясняет достигли ли цели учащиеся и решили ли поставленные задачи. Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий

итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Назовите тему урока. Какую цель ставили? Достигли ее? С каким новым способом решения задач познакомились?

Что было сложно? Понравился ли урок?

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в  «Лист самоконтроля».

2  минуты

11

Окончание урока.

Благодарит учащихся за урок.

Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя.

Прощаются с учителем.

 

Карточка №1

 284-(37+84)

648-(148+85)

(467+295)+33

(467-295)+33                

                             

Карточка №2

 (73+125)-25  

  648-(148+85)                                          

   (187+214)-87

 75+87+25

Карточка №3        

От лагеря до города 150 км. Автобус из лагеря в город ехал со скоростью 75 км/ч. За сколько часов автобус доехал до города?

   Лист самоконтроля

Фамилия имя ученика

Класс дата

Самооценка за устную работу

Самооценка за решение задач у доски и в тетрадях

Самооценка за самостоятельную тестовую работу

Самооценка за задание на повторение

Оценка учителя за творческое задание

Общий балл

Средняя арифмети-ческая

 оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...