Интегрированные уроки по математике и физике в 11 классе
учебно-методический материал по математике (11 класс) на тему

Представлен бинарный интегрированный урок по математике и физике, разработанный учителем математики Н.А.Ивановой и учителем физики В.А.Комшиловой. Урок рассчитан на 90 минут (два урока по 45 минут). Основная цель уроков: повторить сформированные понятия и навыки и ввести их в практику решения задач по физике на равноускоренное прямолинейное движение и колебательное движение. При проведении уроков используется интерактивная доска Mimio; обычная доска и мел; раздаточный материал  (карточки заданий); презентация). Презентация уроков разработана авторами. Представленные уроки состоят  из пояснительной записки, презентации и проверочной работы, которая раздаётся за 7 минут до конца урока. Рекомендуется проводить такие уроки в 11 классе при количестве часов в неделю больше двух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannye_uroki_v_11_klasse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные уроки по математике и физике

в 11 классе

Авторы: Учитель математики Н.А. Иванова,

                 Учитель физики В.А. Комшилова.

Тема урока: Производная. Применение производной на уроках физики.

Продолжительность урока: два урока по 45 минут

.

Цели уроков:  повторение сформированных понятий и навыков, являющихся

                            банком знаний;

                         – использование алгоритмов нахождения производных для решения

                            математических и физических задач.

 Задачи уроков: – образовательные:

                                    1) отработать алгоритм нахождения производных с целью

                                    подготовки к ЕГЭ;

                                    2) содействовать усвоению учащимися применения производной

                                    в практических целях;

                                   3) научить применять свойства функций и их производных для

                                   решения задач.

                             – развивающие:

                                   1) развивать умение анализировать вопрос задания и делать

                                     выводы;

                                   2) развивать умение применять полученные знания в

                                   практических заданиях;

                                   3) формировать навык поиска рациональных методов решения.

                             – воспитательные:

  1. формирование интереса к предмету;
  2. понимание необходимости данных теоретических и практических умений для продолжения учебы.

Используемое

оборудование: – интерактивная доска МИМИО;

                           – обычная доска и мел;

                           – раздаточный материал (карточки заданий);

                           – презентация.

План урока: 1) устный опрос по теории;

                        2) выполнение заданий по нахождению производных функций:

                        3) разбор решения физических задач с применением производной;

                        4) выполнение теста по вычислению производных;

                        5) проверочная работа по решению задач;

                        6) домашнее задание.

 Примечание: п. 1, 2 и 3 реализованы с использованием презентации в формате

                       МИМИО, разработанной авторами уроков;

                       п. 4 и 5 реализованы с помощью раздаточного материала.

                       Проверочная работа прилагается в бумажном и электронном виде.

Формы организации урока: – индивидуальная;

                                                    – фронтальная.

Общедидактические методы: – объяснительно-иллюстративный;

                                                      – постановка проблемы;

                                                      – формирование ЗУН;

                                                      – контроль.

Домашнее задание: учебник "Алгебра и начала анализа 10-11", №876,879,883.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Интегрированный урок по математике и физике «Применение производной в физике и технике»

В статье предложен конспект интегрированного урока по теме «Применение  производной  в  физике и технике», направленного на достижение целей:Обучающих:Повторение, обобщение и систематиз...

Интегрированные уроки по математике и физике в 11 классе

Представлен бинарный интегрированный урок по математике и физике, разработанный учителем математики Н.А.Ивановой и учителем физики В.А.Комшиловой. Урок рассчитан на 90 минут (два урока по 45 минут). О...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"

Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...

Интегрированный урок по математике и физике 9 класс "Конкурс эрудитов"

Интегрированый урок-игра "Конкурс эрудитов" по математике и физике для обучающихся 9х классов...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...