Решение задач с помощью уравнений
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цель урока: формирование навыка составления уравнений к задаче;

закрепление навыка решения уравнений;

привитие навыков совместной деятельности, взаимопомощи,                   самоконтроля и самостоятельного приобретения знаний;

развитие умений и навыков устной и письменной речи, вычислительных навыков.

Оборудование: карточки с тестом, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 5 классе16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Решение задач с помощью уравнений»

5 класс

Подготовила и провела

учитель математики  Лысенко Е.А.

 

2016год

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Цель урока: формирование навыка составления уравнений к задаче;

закрепление навыка решения уравнений;

привитие навыков совместной деятельности, взаимопомощи,                   самоконтроля и самостоятельного приобретения знаний;

развитие умений и навыков устной и письменной речи, вычислительных навыков.

Оборудование: карточки с тестом, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент (порядок на столе, проверка наличия всего необходимого для урока)
  2. Начать урок хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество ни одну тысячу лет. Вот какой ответ дал ученый Ал-Бируни: «Знание -самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит» Пусть эти слова будут девизом нашего урока. И в связи с этим обратим внимание на эти слова (каждый читает по одному слову)

         (на интерактивной доске

         появляются слова)                            Аккуратность

                                                               Внимательность

           Терпеливость

              Настойчивость

                 Ответственность

Что объединяет эти термины? (Это черты характера человека). Это хорошие черты  Они пригодятся нам на уроке? А в конце урока посмотрим, какие качества из перечисленных помогли вам, а кому не хватило терпения, настойчивости для достижения лучшего результата.

  1. Проверка домашней работы.

-Какую тему мы изучаем?

-Какое равенство называется уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Что называется корнем уравнения?

-Как называются компоненты при сложении, при вычитании?

(Работают в парах, отвечая на вопросы из учебника: как найти слагаемое?, как найти уменьшаемое?, как найти вычитаемое?)

     4.

Устно: 1) х+23=70, 2) а-45=100, 3) 96-у=7, 4) х+13=55(при каком x верно равенство 4 и 5 ?)

5) х+40

     

  1. Работа по повторению (у доски 1 ученик решает уравнение №376(д)

                                                                                  2 способ

                1 способ                                                    56 – x – 12 = 24

                                                                                  56 – 12 – x = 24

       56 - (х+12) = 24                                                 44 – x = 24

       х+12 = 56 – 24                                                    x = 20

       x +12 = 32

       x = 32 – 12

       x = 20

6.Переход к изучению нового материала:  «Решение задач с помощью уравнений»

Демонстрирую ситуацию: В пакете несколько конфет. Когда туда положили еще7 конфет, то в пакете стало12 конфет. Сколько конфет было в пакете первоначально?

Вместе записываем: x + 7 = 12, x = 12 – 7, x = 5. Ответ: 5 конфет.

    7.Закрепление материала:     1)№373(а)- 1 ученик у доски.

Х + 27 = 75

Х = 75 – 27

Х = 48, 48 грибов было в корзине.   Ответ: 48 грибов.

        2)№ 373 (б)  (ученик читает задачу и записывает решение на доске)                                   x м было в мотке.   Х – 9 = 25, x = 25 + 9,  x = 34,  34м- было в мотке. Ответ: 34м

          3)№ 377(а)  (у доски ученик читает , комментирует и решает задачу)

Х – задуманное число, ( x + 23) + 18 = 52, x + 23 = 52 – 18, x + 23 = 34, x = 34 – 23, x = 11

Еще один  ученик решает это же уравнение вторым способом

(Х + 23 ) + 18 = 52,х + 41 = 52, x = 52 – 41, x = 11. Ответ: 11

         4) № 377(в)  Решаем вместе с классом, один ученик делает запись на доске.

Х л- было в баке, (x + 39) – 43 = 27, (x + 39 = 43 + 27, x + 39 = 70, x = 70 – 39, x = 31.  31 литр бензина было  в баке. Ответ: 31л

    8. Проверочный тест

         1) Решить уравнение   36 + x = 57.                   1) 23      2) 93     3) 21        4) 29

         2) Решить уравнение   x – 321 = 110.                1)211    2) 243    3) 115      4) 410

         3) Какое из чисел является корнем уравнения    x + x = 4       1) 4   2) 2   3)1    4) 0

         4) Составить уравнение к задаче. Петя задумал число. Если к этому числу прибавить                                                             10, а  из полученной суммы вычесть12,  то получится 17.

              1) (x + 10) – 12 = 17,    2) (x + 12) + 10 = 17,   3) (x + 12) – 10 = 17

         5) Решить уравнение  15+ (а – 83) = 105          1)203     2)37        3) 173       4) 121.

         

         (При работе с тестом, ученик должен обвести кружком правильный ответ)

     

     9.Проверка теста. Оценки за урок.

    10.Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке, соотнося свои удачи и     неудачи со словами, которыми мы начали урок: аккуратность, внимательность, терпеливость, ответственность.

   11. Домашнее задание: №397-для всех,№401-для сильных учеников дополнительно.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.                ...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....