Рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Закирова Рамзия Рашитовна

Календарно-тематическое планирование

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд , Математика, 6 класс 210 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 5 класс ФГОС 67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю, из  компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час в неделю для расширения программы ,и составляет всего 210 уроков. В том числе 15 контрольных работ (включая входную и итоговую контрольные работы). Уровень обучения – базовый.

В 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Натуральные числа и нуль 

-понимать особенности десятичной системы счисления;

-оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Ученик получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Дроби

-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики  объектов окружающего мира, являются преимущественно  приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Решение текстовых задач

-оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие  слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

-решать простейшие  линейные уравнения с одной переменной;

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных  реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим способом.

-научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

-овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых задач.

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Элементы теории множеств и математической логики

решать несложные логические задачи методом рассуждений

- оперировать  понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное

множество, подмножество, принадлежность,

- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- распознавать логически некорректные высказывания;

- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Наглядная геометрия

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

-строить развёртки  куба и прямоугольного параллелепипеда;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

-находить значения для линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

-научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов.

История математики

Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Повторение курса начальной школы

Арифметические  действия  над натуральными числами. Решение  текстовых задач.  Решение несложных логических задач Решение простейших уравнений

Натуральные числа и нуль.

 

Натуральный ряд чисел и его свойства. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

 Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

 Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Дроби

Обыкновенные дроби. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел. Масштаб на плане и карте.

Среднее арифметическое чисел. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Решение текстовых задач.

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки.  Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.

Логические задачи. Решение несложных логических задач.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Представление эксперимента в виде дерева.

Наглядная геометрия.

Наглядная геометрия. Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

    Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

    Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

   Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

   Понятие о равенстве фигур.

   Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Элементы теории множеств и математической логики

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами.

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение  множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

История математики.

История математики. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Повторение

Натуральные числа. Геометрические фигуры. Дроби.

Учебно-тематический план

№п.

Раздел

Кол-во часов на изучение темы

Контрольные работы

Кол-во

форма

1

Вводное повторение

6

1

Входной контроль

2

Натуральные числа и шкалы

16

1

Письм. к.р.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

Письм. к.р.

4

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

Письм. к.р.

5

Площади и объемы

16

1

Письм. к.р.

6

Обыкновенные дроби

29

2

Письм. к.р.

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

Письм. к.р.

8

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

Письм. к.р.

9

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

Письм. к.р.

10

Уроки комбинаторики и теории вероятностей

10

11

История математики.

3

12

Итоговое повторение курса математики 5 класса

8

1

Итоговый контроль

210

15

Тематика контрольных работ

тема

Количество

часов

1

Входная  контрольная работа

1

2

Натуральные числа и шкалы

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

4

Уравнение

1

5

Умножение и деление натуральных чисел

1

6

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа

1

7

Площади и объемы

1

8

Обыкновенные дроби

1

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

10

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

11

Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа

1

12

Умножение и деление десятичных дробей

1

13

Проценты

1

14

Измерение углов. Транспортир

1

15

Итоговая контрольная работа

1

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  •  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Формы организации обр. процесса

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Календарно-тематическое планирование

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд , Математика, 6 класс

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Вводное повторение – 6 часов.

1

1

Числа и величины. Арифметические действия.

1

1.09

2

2

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения.

1

2.09

3

3

Текстовые задачи.

1

3.09

4

4

Текстовые задачи.

1

5.09

5

5

Выполнение упражнений.

1

6.09

6

6

Входная контрольная работа №1

1

7.09

Натуральные числа и шкалы – 16 часов. ( История математики(1 ч))

7

1

Обозначение натуральных чисел. Натуральный ряд. История формирования понятия числа: натуральные числа. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

8.09

8

2

Запись и чтение натуральных чисел.  Десятичная система счисления. Старинные системы записи чисел.

1

9.09

9

3

Запись многозначных чисел с помощью данного набора цифр. Римская нумерация

Разложение многозначных чисел по разрядам. 

1

10.09

10

4

Отрезок. Длина отрезка..   Расстояние. Ломаная. Длина ломаной.

1

12.09

11

5

Отрезок. Длина отрезка. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.  Единицы измерения длины.

1

13.09

12

6

Многоугольник и его элементы.  Периметр многоугольника.

1

14.09

13

7

Плоскость. Прямая. Луч.  Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, луч и плоскость.

1

15.09

14

8

Определять по  рисунку отрезки, прямые и лучи. Взаимное расположение двух прямых.

1

16.09

15

9

Шкалы и координаты.

1

17.09

16

10

Шкалы и координаты.   Координатный луч.  Координаты точек.

1

19.09

17

11

 Перевод  одних единиц измерения в другие.  Единицы измерения массы и времени. Старинные системы мер.

1

20.09

18

12

Меньше или больше.   Сравнение чисел с помощью координатного луча

1

21.09

19

13

Понятие неравенства. Двойное неравенство

1

22.09

20

14

  Правила сравнения. Применение шкал в практической деятельности.

1

23.09

21

15

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

24.09

22

16

Анализ контрольной работы Меньше или больше

1

26.09

3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 22 часа

23

1

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, компоненты сложения.

1

27.09

24

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

28.09

25

3

Сложение многозначных чисел. Разложение чисел по разрядам

1

29.09

26

4

Переместительное свойство сложения.  Периметр многоугольника

1

30.09

27

5

Сочетательное свойство сложения.  Вычисление суммы чисел, применяя свойства сложения

1

1.10

28

6

  Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание. Компоненты  вычитания.

1

3.10

29

7

Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы

1

4.10

30

8

Применение свойств вычитания для упрощения вычислений. Изображение вычитания на координатном луче.

1

5.10

31

9

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

6.10

32

10

Анализ контрольной работы.  Вычитание.

1

7.10

33

11

Числовые выражения. Значение числового выражения.

1

8.10

34

12

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

10.10

35

13

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значений буквенных выражений

1

11.10

36

14

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.  Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

12.10

37

15

Упрощение числовых и буквенных выражений.  Составление буквенных выражений и нахождение их значений

1

13.10

38

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.  Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное, распределительное.

1

14.10

39

17

Уравнение, корень уравнения.

1

15.10

40

18

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Нахождение неизвестного, уменьшаемого и вычитаемого.

1

17.10

41

19

Уравнение . Решение уравнений различными способами

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

18.10

42

20

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение . »

1

19.10

43

21

Контрольная работа  №4  «Уравнение»

1

20.10

44

22

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

21.10

4. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов

45

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Компоненты умножения

1

22.10

46

2

Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения

1

24.10

47

3

Применение свойств умножения для упрощения выражений.

1

25.10

48

4

Составление выражений для решения задач. Решение задач на умножение

1

26.10

49

5

Решение задач используя действие умножения

1

27.10

50

6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

28.10

51

7

Деление. Компоненты деления.

1

29.10

52

8

Деление  многозначных чисел. Свойства деления.

1

7.11

53

9

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя.

1

8.11

54

10

Решение сложных уравнений, используя свойства деления.

1

9.11

55

11

Деление.

1

10.11

56

12

Деление. Решение примеров и задач на деление

1

11.11

57

13

Деление. Решение примеров и задач на деление

1

12.11

58

14

Деление. Скорость, расстояние, время и связь между ними.

1

14.11

59

15

Деление. Скорость, расстояние, время и связь между ними.

1

15.11

60

16

Деление с остатком

1

16.11

61

17

Деление с остатком. Формула деления с остатком.

1

17.11

62

18

Нахождение компонентов деления с остатком. Решение задач «Деление с остатком»

1

18.11

63

19

Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

19.11

64

20

Работа над ошибками.  Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения

1

21.11

65

21

Применение распределительного свойства умножения

1

22.11

66

22

Упрощение выражений при помощи свойств умножения

1

23.11

67

23

Решение уравнений

1

24.11

68

24

Порядок выполнения действий. Действия 1 и 2 ступени

1

25.11

69

25

Порядок действий,  Составление программ вычисления выражений 

1

26.11

70

26

Составление схем вычислений значений выражений

1

28.11

71

27

Степень числа. Степень с натуральным показателем.  

1

29.11

72

28

Квадрат  числа. Куб числа

1

30.11

73

29

Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.  Нахождение значений выражений, содержащих степени.

1

1.12

74

30

Контрольная работа №6 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа.»

1

2.12

Площади и объёмы- 16часов

75

1

Работа над ошибками. Представление зависимостей в виде формул. Формулы.

1

3.12

76

2

Решение задач по формулам пути .  Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние.

1

5.12

77

3

Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическим способом .Решение задач на нахождение периметра

1

6.12

78

4

Площадь .

1

7.12

79

5

Формула площади прямоугольника

1

8.12

80

6

Квадрат. Формула площади квадрата

1

9.12

81

7

Единицы измерения площаде . Выражение одних единиц измерения через другие.

1

10.12

82

8

Решение задач на вычисление площади прямоугольник.  Вычисление площади треугольника.  Гектар и ар

1

12.12

83

9

Решение задач на измерение площадей. Равновеликие фигуры.  Площадь сложной фигуры 

1

13.12

84

10

Наглядные представления о пространственных фигурах.. Прямоугольный параллелепипед.  Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, прямоугольный параллелепипед.

1

14.12

85

11

Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники.

1

15.12

86

12

Понятие объема. Единицы измерения объема.

1

16.12

87

13

Объём прямоугольного параллелепипеда.  Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

17.12

88

14

Объем куба. Вычисления по формулам.  Вычисление объемов фигур, составленных из нескольких параллелепипедов

1

19.12

89

15

Единицы измерения объемов.  Решение сложных задач по теме «Площади и объемы геометрических фигур»

1

20.12

90

16

Контрольная работа №7 по теме «Площади и объёмы»

1

21.12

Обыкновенные дроби – 29 часов.

91

1

Работа над ошибками. Окружность

1

22.12

92

2

Окружность и круг.  Центр, радиус, диаметр окружности  

1

23.12

93

3

Задачи на окружность и круг.  Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни

1

24.12

94

4

Доли

1

9.01

95

5

Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1

10.01

96

6

Чтение и запись обыкновенных дробей.  Изображение дробей на координатном луче.

1

11.01

97

7

Решение задач на доли.  Нахождение части от целого.

1

12.01

98

8

Решение текстовых задач.  Нахождение целого по его части.

1

13.01

99

9

Сравнение дробей.  Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

14.01

100

10

Решение задач на сравнение.  

1

16.01

101

11

Правильные дроби

1

17.01

102

12

Неправильные дроби

1

18.01

103

13

Правильные и неправильные дроби.  Сравнение дробей с единицей

1

19.01

104

14

Контрольная работа №8 по теме « Обыкновенные дроби»

1

20.01

105

15

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

21.01

106

16

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

107

17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

108

18

  Решение уравнений, содержащих дроби.

1

25.01

109

19

Деление и дроби

1

26.01

110

20

Деление и дроби. Решение задач.

1

27.01

111

21

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

28.01

112

22

Целые и дробные части числа.  Представление натурального числа в виде дроби

1

30.01

113

23

Смешанные числа

1

31.01

114

24

Смешанные числа.  Выделение из неправильной дроби целой части

1

1.02

115

25

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.  Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

2.02

115

26

Сложение смешанных чисел

1

3.02

117

27

Вычитание смешанных чисел

1

4.02

118

28

Сложение и вычитание смешанных чисел.  Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

1

6.02

119

29

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (смешанных чисел)

1

7.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов

120

1

Работа над ошибками. Десятичные дроби. Открытие десятичных дробей.

1

8.02

121

2

Десятичная запись дробных чисел

1

9.02

122

3

Десятичная дробь, целая и дробная части числа.

1

10.02

123

4

Сравнение десятичных дробей.  Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

11.02

124

5

Изображение десятичных дробей на координатном луче

1

13.02

125

6

Сравнение десятичных дробей при помощи координатного луча

1

14.02

126

7

Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

15.02

127

8

Сложение десятичных дробей

1

16.02

128

9

Вычитание десятичных дробей

1

17.02

129

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.02

130

11

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы

1

20.02

131

12

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21.02

132

13

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

22.02

133

14

Арифметические действия с десятичными дробями

1

23.02

134

15

Приближенные значения чисел

1

24.02

135

16

Округление чисел

1

25.02

136

17

Приближенные значения чисел, округление чисел

1

27.02

137

18

Контрольная работа №10 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02

  Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.

138

1

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

1.03

139

2

Умножение десятичных дробей на 10,100 и т. д.

1

2.03

140

3

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

3.03

141

4

Запись суммы в виде произведения десятичной дроби и натурального числа

1

4.03

142

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

6.03

143

6

Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д.

1

7.03

144

7

Решение уравнений с десятичными дробями

1

8.03

145

8

  Представление десятичной дроби в виде обыкновенной . Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

9.03

146

9

Решение  задач  повышенной трудности «Деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10.03

147

10

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

11.03

148

11

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

13.03

149

12

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

1

14.03

150

13

Перемножение десятичных дробей

1

15.03

151

14

Умножение десятичных дробей.  Применение переместительного и сочетательного свойств умножения.

1

16.03

152

15

Распределительное свойство умножения

1

17.03

153

16

Решение задач на движение

1

18.03

154

17

Обобщающий урок по теме «умножение десятичных дробей»

1

29.03

155

18

Деление на десятичную дробь

1

30.03

156

19

Правило деления на десятичную дробь

1

31.03

157

20

Правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001.

1

1.04

158

21

Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь

1

3.04

159

22

Решение уравнений

1

4.04

160

23

Решение текстовых задач. Цена,количество, стоимость.

1

5.04

161

24

Деление на десятичную дробь и на числа 0,1; 0,01; 0,001

1

6.04

162

25

Арифметические действия с дробями. Повторить порядок действий вычисления

1

7.04

163

26

Среднее арифметическое.  Статистические характеристики набора  данных: среднее арифметическое.

1

10.04

164

27

Решение обратных задач

1

11.04

165

28

Средняя скорость движения

1

12.04

166

29

Решение задач связанных с понятием средней скорости

1

13.04

167

30

Решение задач связанными с нахождением среднего арифметического.  Нахождение средней урожайности и средней производительности

1

14.04

168

31

Нахождение чисел по заданному среднему арифметическому

1

15.04

169

32

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

17.04

Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов

170

1

Работа над ошибками. Микрокалькулятор .

1

18.04

171

2

Совершенствование вычислительных навыков на микрокалькуляторе

1

19.04

172

3

Проценты

1

20.04

173

4

Запись в процентах десятичной дроби и процента в виде десятичной дроби

1

21.04

174

5

Решение задач на нахождение процентов от числа.  Перевод  обыкновенной дроби в проценты

1

22.04

175

6

Решение задач на нахождение числа по процентам

1

24.04

176

7

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту

1

25.04

177

8

Решение задач на процентное отношение чисел

1

26.04

178

9

Контрольная работа №13 по теме « Проценты. Основные задачи на проценты»

1

27.04

179

10

Работа над ошибками. Понятие угла и его элементы. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

1

28.04

180

11

Прямой и развёрнутый угол.

1

29.04

181

12

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

1.05

182

13

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Решение задач арифметическим способом.

1

2.05

183

14

Измерение углов. Транспортир.

1

3.05

184

15

Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла.

1

4.05

185

16

Изображение углов с помощью транспортира

1

5.05

186

17

Треугольники, виды треугольников .Свойства углов треугольника

1

6.05

187

18

Круговые диаграммы

1

8.05

188

19

Построение круговых диаграмм

1

9.05

189

20

Контрольная работа №14по теме «Угол. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы.»

1

10.05

Уроки комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на комбинаторику

190

1

Анализ контрольной работы. Решения комбинаторных задач перебором вариантов.

1

11.05

191

2

Представление данных в виде таблиц  и диаграмм

1

12.05

192

3

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах 

1

13.05

193

4

Диаграммы в форме прямоугольника (столбчатые) диаграммы

1

15.05

194

5

Сравнение шансов.     Понятие о случайном опыте  и событии.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов 

1

16.05

195

6

Понятие о случайном опыте и событии 

1

17.05

196

7

Достоверное и невозможное события 

1

18.05

197

8

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество

1

19.05

198

9

Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства.

Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

1

20.05

199

10

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение  множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

1

22.05

История математики(3ч)

200

1

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1) (-1=+1.)Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

23.05

201

2

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметик натуральных чисел. Решето Эратосфена.

1

24.05

202

3

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинная система мер

1

25.05

   Итоговое повторение курса математики 5 класса-8часов

203

1

Натуральные числа

1

26.05

204

2

Административная контрольная работа (Итоговая контрольная работа №15)

1

27.05

205

3

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

29.05

206

4

Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение вдогонку

1

29.05

207

5

Обыкновенные дроби

1

30.05

208

6

Десятичные дроби

1

30.05

209

7

Уравнения. Проценты. Задачи на проценты

1

31.05

210

8

Заключительный урок

1

31.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Критерии оценивания письменных контрольных (самостоятельных)  работ учащихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

или

Оценивание выполняемых работ

менее 66% - «2»

66 – 74%    -  «3»

75 – 90%   -   «4»

91 – 100% -   «5»

Критерии оценивания устного ответа по математике

Ответ оценивается отметкой «5»,, если ученик;

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  •  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  •  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  •  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применятьих в новой ситуации при выполнении практического задания;
  •  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  •  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,, если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:

  •  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  •  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  •  допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  1. Ответ оценивается отметкой «3», ставится в следующих случаях:
  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  •  ученик не справился с применением теории в. новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  •  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  1. Ответ оценивается отметкой «2», ставится в следующих случаях:
  •  не раскрыто основное содержание учебного материала
  •  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
  •  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках,  в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знании, не считающихся в программе основными.

Недочетами также считаются:

  • погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
  • неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, а в другое время и при других обстоятельствах как недочет.

Кроме того, учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания тестов

Если тест содержит количество заданий, которое при определении нормы выполненных заданий дает дробное число, то в зачет идет только целая часть.

Число заданий в тесте

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

5

менее 3

3

4

5

6

3 и менее

4

5

6

7

4 и менее

5

6

7

8

5 и менее

5

7

8

9

5 и менее

6

7-8

9

10

6 и менее

7

8

9,10

11

6 и менее

7,8

9

10,11

12

7 и менее

8

9.10

11,12

13

8 и менее

9,10

11,12

13

14

9 и менее

10,11

12,13

14

15-16

9 и менее

10

11-13

14-16

18

11 и менее

12-13

14-16

17-18

24

15 и менее

16-18

19-21

22-24

30

19 и менее

20-23

24-27

28-30

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2015.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2012.
  2. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  5. А.С. Чесноков, Дидактические материалы по математике для 5 класса.-  М.: Классикс Стиль, 2014
  6. Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика: Тесты: рабочая тетерадь. 5 класс. – 3-е изд. – М.: Айрис -пресс, 2009.
  7. С.А. Пушкин, И.Л. Гусева, А.О. Татур.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс/– М.: «Интеллект-Центр», 2010

       Дополнительная литература для учащихся

  1. Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.
  2. А.С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-  М.: Классикс Стиль, 2014.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса.

      Электронно-образовательные ресурсы и сайты

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010.
  2.  Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс»
  3. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2009.
  4. rcmkо
  5.  Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  7.  Фестиваль педагогических идейfestival.1september.ru
  8. Сайт ФИПИwww.fipi.ru/

  9. www.openclass.ru

Материально-технические средства

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Принтер

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...