Математический КВН
план-конспект по математике на тему

Николаев Владимир Михайлович

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 внеклассного   занятия по математике «Математический КВН»

 

 

              Цель: привитие интереса  и любви к математике, повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений обучающихся.

     Задачи:

      Обучающие: проверить умения и навыки решения логических задач по математике.

      Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, быстроту мышления, творческие способности детей.

      Воспитательные:  воспитывать    товарищество, умение общаться в коллективе, трудолюбие.    

Оборудование: ручки, бумага, карточки с заданиями, компьютер с проектором.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент. Вступление.
  2. Проведение конкурсов.
  3. Подведение итогов внеклассного занятия. Награждение победителей.

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Слайд 1.

  1. Вступление. Добрый день, учащиеся и гости.  Сегодня мы проведем математический КВН.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек  и девчонок отправиться  в веселую страну под названием Математика. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Слайд 2.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать!

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы, вы все удальцы!

И пусть на года  любимой всегда

Для вас математика будет!

 Слайд 3.

Ведущий:    Дорогие ребята, я хочу представить вам жюри (председатель, члены………).

Слайд 4.

 1.Конкурс " Приветствие"   

 Конкурс оценивается по пятибалльной шкале (оценивается выступление и эмблема).

Представление команд.

1 команда -"Минус", капитан Разность

Капитан: Наш девиз:

Все: «Знают взрослые и дети,

Мы уменьшим всё на свете!

Вычитаем, отнимаем,

Всё всегда мы уменьшаем!»

 2 команда -"Плюс",  капитан Сумма

 

Капитан:   Наш девиз:

Все:   «Любим мы всегда добавить,

увеличить и прибавить!

Это знают все на свете,

за прибавку мы в ответе!»

Слайд 5.

Ведущий: Второй конкурс начинаем,

победителей узнаем.

Здесь задачки и загадки,

за разгадку вам награда!

2 Конкурс "Разминка"    Правильный ответ – 1 балл (если одна команда даст неправильный ответ, то другая команда имеет шанс заработать дополнительный балл)

Слайд 6.

Задача для команды «Минус»:

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (6)

Слайд 7.

Задача для команды  «Плюс»:

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лилии.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (9)

Слайд 8.

Задача для команды «Минус»:

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги! (8)

Слайд 9.

Задача для команды «Плюс»:

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Дед и бабушка при нем. Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

Слайд 10.

Задача для команды «Минус»:

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по       лягушке.

Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)

Слайд 11.

Задача для «Плюс»:

Три гуся летят над нами,

Три других - за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Слайд 12.

3.Конкурс "Загадочные слова"  За правильное слово – 1 балл. 

Составьте слова, превратив цифры в буквы. Например, 100 г (стог).

Слайд 13. Слова запишите на листке. Жюри оценивает.

40а (сорока), 7я (семья), сви100к (свисток), виЗна (витрина) , и100рия (история), р1а(родина), ДмиЗй (Дмитрий), ко100чка(косточка)

Слайд 14.

4. Конкурс «Ромашка». Правильный ответ – 1 балл (если одна команда даст неправильный ответ, то другая команда имеет шанс заработать дополнительный балл). Капитаны по очереди подходят и выбирают задания.

  1.  Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите (назовите)  имя мальчика, который моложе всех.                                               Ответ: Миша.
  2. Бабушка приехала к нам погостить утром 2 декабря, а уехала вечером 5 декабря. Сколько дней бабушка была у нас в гостях?

                                                                    Ответ: 4 дня.

  1. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?                                                            Ответ: на  1 год.
  2. Нужно перенести 7 л молока в  2 -литровых банках. Сколько банок  для этого потребуется?                                           Ответ: 4 банки.

  Слайд 15. Физкультминутка.

        Ведущий:  Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, можете немного расслабиться и посмотреть сценку "Треугольник и квадрат".

Жили — были два брата: треугольник с квадратом.

Старший — квадратный , добродушный, приятный.

Младший — треугольный , вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:  « Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: « Брат! Я же старше, я — квадрат!»

И сказал ещё нежней: «Неизвестно , кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату , натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя , сказал:  «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным, а проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

    Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

восемь новеньких углов!

  Слайд 16.

5.        Конкурс «Капитанов» .  За правильный ответ – 3 балла.

   А теперь проверим вашу быстроту и сообразительность. Вы должны разгадать пословицу, подставляя вместо чисел буквы, стоящие в алфавите под этим номером. Запишите пословицу на листке.

21  25   6   15   30   6       19   3   6   20,1     15   6      21  25  6  15  30  6       20 30 14  1.

 ( Ученье свет, а не ученье тьма)

Слайд 17. Пока капитаны выполняют задание,  для команд следующий конкурс.

6. Конкурс « Внимательная команда»   (задание для обеих команд). Правильный ответ – 1балл.

Слайд 18. Задание для обеих команд.

   Найди каждой рукавичке пару и сосчитай, сколько их (пар). Напишите свой ответ на бумаге и мне сдайте. Вам на выполнение задания 1 минута.

   

   

      Слайд 19.  Ответы к 6 конкурсу «Внимательная команда».

     Ведущий:  Проверим ответы у капитанов. Жюри оценивает.

   

     Слайд 20. 

    7. Конкурс « Посчитаем не спеша». За каждый правильный ответ – 1 балл.

   

    Слайд 21.

    Сосчитай, сколько  в  волшебной   коробке каждого  рисунка? Ответ запишите на бумаге (например, звездочка - 3, снежинка  - 6 и так далее).

 

Слайд 22. Ответы к  7 конкурсу.

Ведущий: 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Слайд 23.

Ведущий: 

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Подведение итогов.