Викторина по математике
план-конспект по математике на тему

Николаев Владимир Михайлович

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

РГОУ «Саланчикская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

 Математическая викторина

«Запомни, посчитай, ответь!»

Учитель математики

Николаев В.М.

п.Саланчик

Математическая викторина

(6-7 классы)

Цель и задачи:

  1. Привить интерес и любовь к математике;
  2. развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи и памяти.
  3. Воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.

Оборудование: ручки, бумага, карточки с заданиями.

План:

0. Предварительная подготовка ведущих, консультантов (помощников).

1. Вступление.

2. Ознакомление с правилами проведения викторины.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов математической викторины.  Награждение победителей.

Ход викторины.

1. Вступление.

1 ведущий:

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать!

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы, вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

2 ведущий:

Она и серьезна, она и трудна,

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!

Пусть ставит пред вами задачи,

А вы , поразмыслив, решите их, да?

Желаем вам славной удачи!

2. Ознакомление с правилами проведения викторины. Викторина проводится между двумя командами.

3. Проведение конкурсов.

1 конкурс. Разминка.

Отгадать загадки:

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звёзды)
  2. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
  3. Что было завтра, будет вчера? (сегодня)
  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры убегает? (луна, солнце)
  5. Ты за ней- она от тебя, ты от неё- она за тобой (тень)
  6. Одной рукой всех встречает, другой провожает (дверь)

   Пока жюри и помощники проставляют баллы, сообщения из истории математики «как возникло слово «математика»»

1 ведущий: «Это слово возникло в древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема», что означает «учение», знания, полученные через размышления. Древние греки знали четыре матемы: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), учение о фигурах и измерениях (астрономию), и астрологию. Тогда уже среди ученых наметились различные направления. Первые , во главе с Пифагором, считали знания своего рода священным писанием. По Пифагору , наука – дело тайное, предназначенное для избранных. Никто из его сторонников не имел права делиться своими знаниями с посторонними. Последователей этого направления называли «акузматиками» (акизтиз- священное изречение). Второе направление возглавил древнегреческий ученый Гиппас Металонтский (6-5 века до нашей эры). Его последователи считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивному мышлению. Они называли себя «математиками». Теперь мы с вами знаем, что победило второе направление. Хотя многие  знания Пифагора мы используем сейчас»

2 конкурс «Ромашка» (устные ответы)

  1. Юра попросил в библиотеке журналы «Весёлые картинки» под номерами 2-8 (2001 г.). Сколько журналов ему выдал библиотекарь? Ответ: 7 журналов.
  2. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите имя мальчика, который моложе всех. Ответ: Миша.
  3. Бабушка приехала к нам погостить утром 2 декабря, а уехала вечером 5 декабря. Сколько дней бабушка была у нас в гостях? Ответ: 4 дня.
  4. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? Ответ: 1 год.
  5. Брат и сестра нашли в лесу поровну грибов. По дороге домой брат отдал один из своих грибов сестре. На сколько грибов у сестры стало больше, чем у брата? Ответ: на 2.
  6. Шнур длиной 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.
  7. В коробке лежат 5 белых кубиков и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, не глядя в коробку, чтобы среди них был хоть один чёрный кубик? Ответ: 6.
  8. Нужно перевезти 70 л молока в 20-литровых бидонах. Какое наименьшее число бидонов для этого потребуется? Ответ: 4 бидона.

Сценка «Произведение»

Ведущий: Скромные однозначные числа «Пять» и «Семь» познакомились, понравились друг другу и решили помножиться.

 (Пять и семь изображают слова ведущего: здороваются, пожимают друг друга руки, целуются, обнимаются. Появляется знак «Умножения»).

      И вот в результате появилось на свет их произведение – «тридцать пять». (появляется «тридцать пять»)

      Носятся сомножители со своим произведением, не могут им нарадоваться.

      (Участники сценки изображают слова ведущего).

«Пять» и «семь»: - Смотрите! Это наше произведение. Ну каково!

                                 Двузначное число, не то что мы, однозначные.

Ведущий: А произведение и не смотрит на них. Воротит нос, ведь сомножители – всего-навсего однозначные числа. Стыдно ему иметь такую родню.

(Произведение изображает слова ведущего своими действиями)

«Пять» и «семь»:   - Произведение ты наше единственное!

                                  Погляди на нас! Хоть словечко молви!

Ведущий:  Куда там. Произведение давно забыло о тех, кто произвел его на свет. Теперь оно мечтает с самой тысячей помножиться.

(Произведение делает вид, что не знает «Пять» и «Семь», обнимает знак «Умножения» и уходит. «5» и «7» плачут.)

3 конкурс.

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? 1 балл (4 часа).
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. 1 балл (8 детей).
  3. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 1 балл (равны)
  4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 1 балл (40 км).
  5. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? 2 балла  (1 воробей).
  6. Может ли дождь идти два дня подряд? Почему? 1 балл (нет)
  7. Сколько квадратов вы видите на рисунке? 2 балла (11 квадратов).

   

 

  1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? 2 балла (12 треугольников).

    9) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100. 3 балла.

   23

41

34

19

1 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

Подумай только, не ленись!

Реши задачку, фокус, ребус,

Над викториной потрудись.

2 ведущий: Неправда, что наука эта-

Лишь только избранных удел.

Любой из вас, ребята, сможет

Познать её, кто будет смел.

1 ведущий: И изучив науку эту,

Поняв её полезность, ты

 К планетам поведёшь ракеты,

Построишь здания, мосты.

2 ведущий: Создашь умнейшие машины,

Сумеешь точно рассчитать,

Как на полях работать нужно,

Чтоб ни зерна не потерять.

1 ведущий: Она тебе поможет в жизни

Быть мудрым, верно рассуждать,

Весь мир, огромный, полный тайны,

И познавать, и понимать.

2 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

Тебе все тайны подает

Наука эта на ладонях:

Решай! Разгадывай! Вперёд!

  1. Подведение итогов математической викторины. Награждение победителей.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

На радужной узрел я оболочке

Бегущие квадратики, кружочки,

Вселенной опрокинутый узор,

И вспыхнуло в мелькании сквозь строчки

Пылающее имя – Математика!