Главные вкладки

    План-конспект по математике на тему:
    Викторина по математике

    Николаев Владимир Михайлович

    внеклассное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina2.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и молодёжной политики

    Чувашской Республики

    РГОУ «Саланчикская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

     Математическая викторина

    «Запомни, посчитай, ответь!»

    Учитель математики

    Николаев В.М.

    п.Саланчик

    Математическая викторина

    (6-7 классы)

    Цель и задачи:

    1. Привить интерес и любовь к математике;
    2. развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи и памяти.
    3. Воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.

    Оборудование: ручки, бумага, карточки с заданиями.

    План:

    0. Предварительная подготовка ведущих, консультантов (помощников).

    1. Вступление.

    2. Ознакомление с правилами проведения викторины.

    3. Проведение конкурсов.

    4. Подведение итогов математической викторины.  Награждение победителей.

    Ход викторины.

    1. Вступление.

    1 ведущий:

    Давайте, ребята, давайте считать:

    Делить, прибавлять, умножать, вычитать!

    Смекалку свою проявите:

    Считайте, рисуйте, чертите!

    Вы все молодцы, вы все удальцы!

    И пусть на года любимой всегда

    Для вас математика будет!

    2 ведущий:

    Она и серьезна, она и трудна,

    Но если чуть-чуть постараться,

    То можно и в ней играть и шутить,

    Смеяться и улыбаться!

    Пусть ставит пред вами задачи,

    А вы , поразмыслив, решите их, да?

    Желаем вам славной удачи!

    2. Ознакомление с правилами проведения викторины. Викторина проводится между двумя командами.

    3. Проведение конкурсов.

    1 конкурс. Разминка.

    Отгадать загадки:

    1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звёзды)
    2. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
    3. Что было завтра, будет вчера? (сегодня)
    4. Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры убегает? (луна, солнце)
    5. Ты за ней- она от тебя, ты от неё- она за тобой (тень)
    6. Одной рукой всех встречает, другой провожает (дверь)

       Пока жюри и помощники проставляют баллы, сообщения из истории математики «как возникло слово «математика»»

    1 ведущий: «Это слово возникло в древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема», что означает «учение», знания, полученные через размышления. Древние греки знали четыре матемы: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), учение о фигурах и измерениях (астрономию), и астрологию. Тогда уже среди ученых наметились различные направления. Первые , во главе с Пифагором, считали знания своего рода священным писанием. По Пифагору , наука – дело тайное, предназначенное для избранных. Никто из его сторонников не имел права делиться своими знаниями с посторонними. Последователей этого направления называли «акузматиками» (акизтиз- священное изречение). Второе направление возглавил древнегреческий ученый Гиппас Металонтский (6-5 века до нашей эры). Его последователи считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивному мышлению. Они называли себя «математиками». Теперь мы с вами знаем, что победило второе направление. Хотя многие  знания Пифагора мы используем сейчас»

    2 конкурс «Ромашка» (устные ответы)

    1. Юра попросил в библиотеке журналы «Весёлые картинки» под номерами 2-8 (2001 г.). Сколько журналов ему выдал библиотекарь? Ответ: 7 журналов.
    2. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите имя мальчика, который моложе всех. Ответ: Миша.
    3. Бабушка приехала к нам погостить утром 2 декабря, а уехала вечером 5 декабря. Сколько дней бабушка была у нас в гостях? Ответ: 4 дня.
    4. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? Ответ: 1 год.
    5. Брат и сестра нашли в лесу поровну грибов. По дороге домой брат отдал один из своих грибов сестре. На сколько грибов у сестры стало больше, чем у брата? Ответ: на 2.
    6. Шнур длиной 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.
    7. В коробке лежат 5 белых кубиков и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, не глядя в коробку, чтобы среди них был хоть один чёрный кубик? Ответ: 6.
    8. Нужно перевезти 70 л молока в 20-литровых бидонах. Какое наименьшее число бидонов для этого потребуется? Ответ: 4 бидона.

    Сценка «Произведение»

    Ведущий: Скромные однозначные числа «Пять» и «Семь» познакомились, понравились друг другу и решили помножиться.

     (Пять и семь изображают слова ведущего: здороваются, пожимают друг друга руки, целуются, обнимаются. Появляется знак «Умножения»).

          И вот в результате появилось на свет их произведение – «тридцать пять». (появляется «тридцать пять»)

          Носятся сомножители со своим произведением, не могут им нарадоваться.

          (Участники сценки изображают слова ведущего).

    «Пять» и «семь»: - Смотрите! Это наше произведение. Ну каково!

                                     Двузначное число, не то что мы, однозначные.

    Ведущий: А произведение и не смотрит на них. Воротит нос, ведь сомножители – всего-навсего однозначные числа. Стыдно ему иметь такую родню.

    (Произведение изображает слова ведущего своими действиями)

    «Пять» и «семь»:   - Произведение ты наше единственное!

                                      Погляди на нас! Хоть словечко молви!

    Ведущий:  Куда там. Произведение давно забыло о тех, кто произвел его на свет. Теперь оно мечтает с самой тысячей помножиться.

    (Произведение делает вид, что не знает «Пять» и «Семь», обнимает знак «Умножения» и уходит. «5» и «7» плачут.)

    3 конкурс.

    1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? 1 балл (4 часа).
    2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. 1 балл (8 детей).
    3. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 1 балл (равны)
    4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 1 балл (40 км).
    5. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? 2 балла  (1 воробей).
    6. Может ли дождь идти два дня подряд? Почему? 1 балл (нет)
    7. Сколько квадратов вы видите на рисунке? 2 балла (11 квадратов).

       

     

    1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? 2 балла (12 треугольников).

        9) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100. 3 балла.

       23

    41

    34

    19

    1 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

    Подумай только, не ленись!

    Реши задачку, фокус, ребус,

    Над викториной потрудись.

    2 ведущий: Неправда, что наука эта-

    Лишь только избранных удел.

    Любой из вас, ребята, сможет

    Познать её, кто будет смел.

    1 ведущий: И изучив науку эту,

    Поняв её полезность, ты

     К планетам поведёшь ракеты,

    Построишь здания, мосты.

    2 ведущий: Создашь умнейшие машины,

    Сумеешь точно рассчитать,

    Как на полях работать нужно,

    Чтоб ни зерна не потерять.

    1 ведущий: Она тебе поможет в жизни

    Быть мудрым, верно рассуждать,

    Весь мир, огромный, полный тайны,

    И познавать, и понимать.

    2 ведущий: Ты - математик! В самом деле!

    Тебе все тайны подает

    Наука эта на ладонях:

    Решай! Разгадывай! Вперёд!

    1. Подведение итогов математической викторины. Награждение победителей.

    Да, путь познания не гладок.

    Но знаем мы со школьных лет,

    Загадок больше, чем разгадок,

    И поискам предела нет!

    На радужной узрел я оболочке

    Бегущие квадратики, кружочки,

    Вселенной опрокинутый узор,

    И вспыхнуло в мелькании сквозь строчки

    Пылающее имя – Математика!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    веселая викторина по математике

    Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки? Веселая "...

    Викторина по математике для 8 класса

    Викторина по математике для 8 класса содержит 10 вопросов с ответами....

    Викторина по математике, 5-6 классы

    Метадический материал может быть использован при проведении "Недели математики"...

    Игра - викторина по математике "Ралли по формулам сокращённого умножения". 7 класс

    Игра — викторина«Ралли по формулам сокращенного умножения»....

    Викторина по математике для 5 класса "Час математики"

    Сценарий викторины для 5 класса "Час математики".Цель мероприятия-повысить интерес к изучаемому предмету,повторение изученных тем.В викторине имеются задачи на вычисления,задачи на логику,шутливые воп...

    Викторина по математике:"Виват, математика!"

    Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...