Решение логических задач
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Дробова Регина Юрьевна

Как научить детей решать задачи на соответствие между множествами? Можно использовать таблицы, постепенно заполняя их "плюсами" и "минусами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_logicheskih_zadach.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач Учитель математики ГБОУ СОШ №892 г.Москвы Дробова Р.Ю.

Слайд 2

Задача 1. Беседуют трое: Белов, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белову:"Любопытно, что один из нас русый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии". Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Слайд 3

Задача 1. Беседуют трое: Белов, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белову:"Любопытно, что один из нас русый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии". Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? русый брюнет рыжий Белов - - + Чернов + - - Рыжов - + -

Слайд 4

Ответ: Белов - рыжий , Чернов - русый, а Рыжов-брюнет.

Слайд 5

Задача 2. Три подруги пришли на праздник в красном, белом и голубом платьях. Их туфли были тех же трех цветов. Только у Тамары цвета платья и туфель совпадали. Валя была в белых туфлях. Ни платье, ни туфли Лиды не были красными. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Слайд 6

Платье красное белое голубое Тамара + - - Валя - - + Лида - + - Задача 2. Три подруги пришли на праздник в красном, белом и голубом платьях. Их туфли были тех же трех цветов. Только у Тамары цвета платья и туфель совпадали. Валя была в белых туфлях. Ни платье, ни туфли Лиды не были красными. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Слайд 7

Туфли красные белые голубые Тамара + - - Валя - + - Лида - - + Задача 2. Три подруги пришли на праздник в красном, белом и голубом платьях. Их туфли были тех же трех цветов. Только у Тамары цвета платья и туфель совпадали. Валя была в белых туфлях. Ни платье, ни туфли Лиды не были красными. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Слайд 8

Ответ: Лида - голубые туфли, белое платье Тамара- красные туфли и платье Валя-белые туфли, голубое платье

Слайд 9

Задача 3. Собираясь в школу, Миша нашел под подушкой, под диваном, на столе и под столом все необходимое: тетрадь, шпаргалку, плеер и кроссовки. Под столом он нашел не тетрадь и даже не плеер. Миша не клал кроссовки ни на стол, ни под подушку, а его шпаргалки не валяются на полу. Плеера не оказалось ни на столе, ни под диваном. Что где лежало?

Слайд 10

Ответ: тетрадь под диваном, шпаргалка на столе, плеер под подушкой, кроссовки под столом

Слайд 11

Задача 4. У тети Дуни живут три котенка: Пушок, Мурзик и Кроша. Один из них белый, другой - рыжий, третий - серый. Кроша любит играть с белым и рыжим котятами, а белый котенок и Пушок однажды вместе удрали за калитку. Как зовут рыжего котенка?

Слайд 12

Ответ: Пушок. (Кроша серый, Мурзик белый)

Слайд 13

Дополнительные задачи: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

Слайд 14

(Ответ: молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане)

Слайд 15

На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика. (Ответ: слесарь Иванов, токарь Борисов, сварщик Семенов)

Слайд 16

Всем спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"

Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть  использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...