Игра по математике в 7 классе "Поле чудес"
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему

Игра "Поле чудес" проводится в 7 классе в рамках предметной недели  с целью повышения интереса  к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pole_chudes.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по математике

7 класс

Добрый день, дорогие друзья!

        Мы рады вас приветствовать на игре «Поле чудес»!

Пусть сегодня не будет побежденных, все будут победителями даже зрители, ведь если игра скажется неудачной, то они будут героями, высидев её до конца.

        При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать!

        Итак, познакомимся с правилами игры:

П-сектор при;

В-вопрос;

О-переход хода;

+-очки удваиваются.

        За каждой правильный ответ на вопрос -3 балла;

                            за неточный ответ                   -1 балл;

                            за неправильный ответ           -0 баллов.

Каждый игрок имеет право крутить барабан –только 3 раза.

Тема нашей игры: «По страницам ученика математики».

Начинаем нашу игру.

Первая тройка у барабана:

1)

2)

3)

Вторая тройка у барабана:

1)

2)

3)

Третья тройка у барабана:

1)

2)

3)

Вопросы для игроков:

  1. Полтора судака стоят 15 рубля. Сколько стоят 12 судаков?
  2. Какое равенство называется тождеством? (Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством).
  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. Дайте определение корня уравнения. (Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство).
  5. Пильщики пилят бревна на метровые отрезки. На каждый разрез у них уходит 1 мин. За сколько минут они распилят 5-ти метровое бревно?
  6. Что значит решить уравнение? (Решить уравнение значит найти все его корни или доказать, что корней нет).
  7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, на дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталось одна птица. Как это могло случится?
  8. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. (Уравнение  вида ax=b,где x-переменная, а и b-некоторые числа, называется линейным, уравнение с одной переменной).
  9. Горело 7 свечей. Проходил человек, задул 2 свечи. Сколько свечей осталось?
  10. Сформулируйте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx+b, где x-независимая переменная, k и b – некоторые числа).
  11. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев сколько сестре. Сколько в этой семье братьев и сестер?
  12. Что является графиком линейной функции?   (Прямая).
  13. Двое пошли-5 гвоздей нашли. Четверо пойдут –много ли найдут?
  14. Каким числом (положительным или отрицательным) является степень положительного числа. (Положительным).
  15. В корзине 3 яблока. Как поделить их, не разрезая, между 3-мя мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
  16. Каким числом (положительным или отрицательным) является степень отрицательного числа с четным показателем? (Положительным).
  17. Сколько гусей жило у бабуси? (3)
  18. Каким числом (положительным или отрицательными) является степень отрицательного числа   с нечетным показателем? (Отрицательным).
  19. Сколько эскимо оставит волшебник в голубом вертолете? (500).
  20. Дайте  определение степени числа с нулевым показателем. (Степень числа a не равного нулю с нулевым показателем равна единице).
  21.  И все в порядке, если только на площадке, сколько игроков и вратарь? (6).
  22. Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
  23. Сколько танкистов, веселых друзей составляют экипаж машины боевой? (3).
  24. Дайте определение многочлена. (Многочленом называется сумма одночленов).
  25. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен. (Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить).
  26. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители? (Вынесение общего множителя за скобки).
  27. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. (Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого члена и полученные произведения сложить).

Дополнительные вопросы.

  1. 125+275=400;
  2. 246+154=400;
  3. 34+45=79;
  4. 34+35=69;
  5. 24 5=120;
  6. 425=210;
  7. 100:5=20;
  8. 100:2=50;
  9. (-2) (-15)=30.

Заключительная игра: играют победители предыдущей игры или победители троек.

     Итак, финал! Кто же будет победителем нашей игры.

     Игроков прошу занять места у барабана.

Вопросы:

  1. 34,510=345;
  2. 11,6:10=1,16;
  3. (-16)+(-48)= -64;
  4. (-32)-(-69)=37;
  5. (-2) (-35)=70;
  6. (-4) 7=-28;
  7. (-21)+(-79)=-100;
  8. (-24)-(-36)=12;
  9. 21,4:10=2,14.

Дополнительные вопросы.

  1. +0,5=1;
  2. 0,5-=0;
  3. =;
  4. :=3.

Супер-игра!

Вопрос. Сколько страниц в Алгебра-7 твоем учебнике? (240).

Игра со зрителями!

Загадка.

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо птицы.

Бродят волки и лисицы

Знойным летом снег идет,

А зимою –сад цветет,

В том окне чудес полно

Что же это за окно!

                                                                           (телевизор)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились

То остановились.

                                                                                (весы).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра по немецкому языку Поле чудес

Внеклассное мероприятие по немецкому языку предназначено для учащихся 7-11 классов. Проходит в рамках предметной недели по немецкому языку....

Интеллектуальная игра по математике "ПОЛЕ ЧУДЕС"

Разработка внеклассного мероприятия по математике в форме игры "Поле чудес". Материал содержит подробный план мероприятия + презентация....

Игра по математике "Поле чудес" для 7-9 классов

Игра по математике для учащихся 7-9 классов....

Интерактивная игра "Древний мир и его чудеса"

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о достижениях древних цивилизаций....

Игра-квест “Алиса в Стране чудес”. “Alice in Wonderland”

Игра-квест “Алиса в Стране чудес”, автор: Ачилдиева Т.А.Английский язык, 5 классВнеурочная деятельность.Цели:  закрепление материала, знаний, полученных на предыдущих занятиях; расширение активно...

Игра капитал-шоу "Поле математических чудес"

ldquo;Владение математикой - умение решать задачи,  причем не только стандартные,  но и требующие… оригинальности,   изобретательности.”Д.Пойа...