Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Безрукова Валентина Викторовна

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Рассмотрено на заседании ШМО                «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Руководитель ШМО                             Заместитель директора                      Директор   МБОУ

________(  Безрукова В.В. )                  по УВР                                               _________________

Протокол № 1  от                                  ________ (                       .)                    (                                           .)

________________2017г.                                 __________2017г.                      Приказ №       от

_________ 2017г

Рабочая   программа

по учебному предмету « Математика»   8  класса

учителя математики Безруковой В.В.

I  квалификационной категории.

Рассмотрено на заседании

педагогического  совета

протокол  №      от

__________ 2017г.

2017-2018 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по математике 8 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Миноброзования России от 5 марта 2004г (с изменениями на 23 июня 2015 года);

- Примерной программой по математике (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, к учебному комплексу   А.Н.Колмогоров. /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др- М.: Просвещение, 2009г./ )

- Основной образовательной программы МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического        моделирования реальных процессов и явлений.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен.

  Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

  Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении задач

   Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

  Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

  Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

  Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

  Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

  Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

  Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.    Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

  Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

  Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

  Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

  Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

  Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.   Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

  Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

  Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

  Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

    Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

    Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

    Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

    Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

   Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

   Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

   Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

 Знать  определения вектора и равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

  Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

  Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

  Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Алгебра.

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Функции, описывающие обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола. Графики функций:

корень квадратный. Координаты. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Геометрия.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Треугольник. Средняя линия треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Подобие фигур. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей (10 часов)

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Статистические данные. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

          КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • -   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • -   незнание наименований единиц измерения;
  • -   неумение выделить в ответе главное;
  • -   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • -   неумение делать выводы и обобщения;
  • -   неумение читать и строить графики;
  • -   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • -   потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • -   отбрасывание без объяснений одного из них;
  • -   равнозначные им ошибки;
  • -   вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • -   логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • -  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • -  неточность графика;
  • - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • -  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • -  нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивании тестов:

Объем выполненной работы

Менее 60%

От 60% до 70%

От 70% до 90%

от 90 до 100%

Отметка

2

3

4

5

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2013.
  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2013.
  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 освоения материала

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт

Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

УО

Повторение «Решение линейных уравнений»

УО

Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

УО

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

УО

Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

УО

Повторение «Разложение многочлена на множители»

УО

Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

УО

    8.

Входная контрольная работа.

Оценить остаточный уровень ЗУН учащихся

КР

  1.  

Работа над ошибками. Понятие рационального выражения. Целые выражения.

Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление

Текущий

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения; область допустимых значений. Подстановка значений вместо переменных.

Закрепить алгоритм  нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля

УО

Решение задач на тему «Рациональные выражения»

Текущий

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Доказать основное свойство дроби и  научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю

ФО

Решение задач на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».  

Закрепить применение основного свойства дроби

СР

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

УО

Решение задач на тему «Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями»

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Текущий

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь

Текущий

Решение задач на тему «Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи

Текущий

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей

СР

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

Обобщить и систематизировать знания по теме

Текущий

Контрольная работа  теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

Уметь применять знания при преобразовании выражений

КР

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника. находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач

Текущий

Решение задач на тему «Многоугольники»

Текущий

Параллелограмм и его свойства .

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ТР

Признаки параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ФО

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма

Уметь: доказывать и применять их при решении задач

ПР

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной

Уметь: решать задачи, используя определение трапеции

УО

Теорема Фалеса. Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

СР

Задачи на построение: построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой

Уметь: решать простейшие задачи на построение

Текущий

Прямоугольник, его свойства  и признаки

Знать: определение прямоугольника и его свойство

Уметь: доказывать особое свойство прямоугольника, применять свойства прямоугольника при решении задач

УО

   30

Ромб, квадрат, их свойства и признаки

Знать: определение и свойства ромба

Уметь: доказывать особое свойство ромба, применять его при решении задач

Проверка домашнего задания

   31

Геометрические преобразования: симметрия фигур, осевая и центральная  симметрия

Знать: Определение точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

   32

Решение задач на тему «Многоугольники»

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Многоугольники . Параллелограмм и трапеция»; подготовиться к контрольной работе

Текущий

33

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники»

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Четырехугольники»; подготовиться к контрольной работе

Текущий

34

Контрольная работа  по теме «Четырехугольники»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

35

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Выработать умение выполнять умножение  дробей и возведение дроби в степень

УО

36

Решение задач на тему «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

Закрепить умение использовать правило умножения дробей, преобразования произведения рациональных дробей в дробь

ПР

37

Деление дробей.

Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь

          ТР

38

Решение задач на тему «Деление дробей»

Закрепить умения делить дробь на дробь, сокращать дроби; контроль знаний

Текущий

39

Преобразование рациональных выражений. Тождество.

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий

40

Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств.

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий

41

Числовые функции. Функции, описывающие обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола.

Уметь строить графики функций

Текущий

42

Представление дроби в виде суммы дробей.

Уметь по графику находить значения х и у

Текущий

43

Контрольная работа  по теме « Преобразование рациональных выражений»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

44

Работа над ошибками. Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур.

Знать: понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей

Уметь: решать задачи с понятием площади , находить площадь квадрата

УО

45

Площадь прямоугольника

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения площадей

Уметь: решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника

Тек

46

Площадь параллелограмма

Знать: как находится площадь параллелограмма

Уметь: доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма

УО

47

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма»

Знать: формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, следствия из нее

Уметь: применять знания при решении задач

ФО

48

Площадь треугольника

Знать: теорему об отношении площадей треугольников. Имеющих по равному углу, теорему о площади треугольника и следствие из нее

Уметь: применять эти теоремы при решении задач

УО

49

Площадь трапеции.

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба

Уметь: доказывать теорему о площади трапеции, находить площади вышеперечисленных фигур

ТР

50

Решение задач на тему «Площадь трапеции»

ФО

51

Решение задач на нахождение площадей четырехугольников

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба

Уметь: применять изученные формулы при решении задач

ФО

52

Обобщающий урок на тему «Площадь».

СР

53

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

ФО

54

Решение задач на тему «Теорема Пифагора».

ФО

55

Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона.

фо

56

Обобщающий урок на тему «Теорема Пифагора»

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

ФО

57

Контрольная работа по теме «Площадь»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

58

Работа над ошибками. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.

МД

59

Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представлений о числе.

ПР

60

Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень

Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить √х = а по определению

УО

61

Решение задач на тему «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

Уметь находить корни из неотрицательных чисел

ТР

      62

Уравнения х² = а

Научить решать уравнения вида х² = а,

 (х-а)² = m

ФО

63

Нахождение приближенных значений квадратного корня. Нахождение приближенных значений квадратного корня  с помощью калькулятора.

Научить находить для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число

Текущий

64

Графики функций: корень квадратный.

Познакомить с функцией у = √х, её свойствами и  графиком.

Текущий

65

Построение графика функции у=√х. использование графика для решения уравнений

Закрепить знания по теме и проверить, как учащиеся усвоили пройденный материал.

66

Квадратный корень из произведения и дроби

Показать доказательство теорем о  корне из произведения и дроби, научить применять свойства корней

ФО

67

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби»

Закрепить умение применять свойства корней

Текущий

68

Квадратный корень из степени. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Повторить определение квадратного корня и модуля

Текущий

69

Контрольная работа по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

70

Работа над ошибками. Подобие фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.  п.58-59

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Текущий

71

Отношение площадей подобных фигур. Связь между площадями подобных фигур. п.60

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

Текущий

72

Первый признак подобия треугольников п.61

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников

Текущий

73

Второй признак подобия треугольников

Знать: формулировку второго признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач второй признак подобия треугольников

Текущий

74

Третий признак подобия треугольников

Знать: формулировку третьего признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач третий признак подобия треугольников

Текущий

75

Решение задач на признаки подобия треугольников

Знать: все три признака подобия треугольников

Уметь: применять признаки при решении задач

ФО

76

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников»

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

ФО

77

Контрольная работа  на тему «Признаки подобия треугольников»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

78

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня

Текущий

79

Внесение множителя под знак корня.

Закрепить умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; проверить знания и умения учащегося

СР

80

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений

УО

81

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с использованием свойств корней

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений

ФО

82

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение на множители и сокращение дробей  

Закрепить умение проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей  

Текущий

83

Контрольная работа  по теме «Квадратные корни»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

84

Работа над ошибками. Треугольник. Средняя линия треугольника                                                                                                                                                                            

Знать: определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника  

Текущий

   85

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

Текущий

    86

Пропорциональные отрезки

Знать: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Текущий

   87

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать:  понятие среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь: использовать теоремы при решении задач

ТР

  88

Измерительные работы на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности

Текущий

89

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать:  этапы построений биссектрисы, высоты, медианы треугольника; угла, равного данному

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равного данному

Текущий

90

Метод подобных треугольников

Знать:  метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий

91

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

Текущий

92

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов

УО

93

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

СР

94

Обобщающий урок по теме  «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

Знать: теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

ФО

95

Контрольная работа  по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

96

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения

Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения

Текущий

97

Неполные квадратные уравнения.

Закрепление понятия квадратного уравнения; решение неполных квадратных уравнений; проверка навыков их решения

       ТР

98

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Показать, как решаются уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена

Текущий

99

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

100

Решение квадратных уравнений по формуле

Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D

УО

101

Решение квадратных уравнений различными способами

ФО,ПР

102

Решение квадратных уравнений по формуле при D>0 и D=0                                                            

Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы. Научить применять формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения

ПР

103

Текстовые задачи. Решение тектовых  задач алгебраическим  способом с помощью квадратных уравнений.  

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

СР

104

Решение задач с помощью квадратных уравнений

105

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Знать теорему Виета

Текущий

106

Решение задач на тему «Теорема Виета»

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

ФО

107

Обобщающий урок на тему «Квадратные уравнения»

ФО

108

Контрольная работа  по теме «Квадратные уравнения»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

109

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

110

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. уравнения

Знать теорему Виета

Текущий

111

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формулы Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Текущий

112

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. уравнения и формулы Виета.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

ТР

113

Решение задач на движение, течение с помощью рациональных уравнений

Знать формулу формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

УО

114

Решение задач с помощью рациональных уравнений и с помощью формул корней квадр. уравнения

Знать формулу формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Текущий

115

Решение задач с помощью рациональных уравнений с помощью формулы Виета

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Текущий

116

Графический способ решения уравнений

Знать формулу  корней квадратного уравнения и теорему Виета и применять при графическом способе решения уравнений

текущий

117

Уравнения с параметром

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

118

Контрольная работа   по теме «Дробно-рациональные уравнения»

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

119

Работа над ошибками.  Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

120

Касательная и секущая  к окружности

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

УО

121

Решение задач на тему «Касательная к окружности»

УО

122

Свойства отрезков касательных. Равенство касательных, проведенных из одной точки.

Знать: формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

Текущий

123

Центральный угол

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Текущий

124

Величина вписаного угла. Теорема о вписанном угле

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величину

Текущий

125

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, хорд, касательных

Знать: формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд

Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

126

Замечательные точки треугольника: Свойство биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Текущий

127

Замечательные точки треугольника: Серединный перпендикуляр

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Текущий

128

Замечательные точки треугольника : Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Знать: формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника

Уметь: находить элементы треугольника

ТР

129

Окружность,   вписанная в треугольник

Знать:  понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойство

Текущий

130

Описанный четырехугольник. Свойство описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач

Текущий

131

Окружность,   описанная около  треугольника

Знать:  понятие описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника

Уметь: распознавать на чертежах описанные окружности, применять теорему при решении задач

Текущий

132

Вписанный четырехугольник. Свойство вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Текущий

133

Решение задач. Окружность Эйлера

Знать: формулировки определений и свойств

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

134

Контрольная работа  по теме «Окружность»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

135

 Работа над ошибками. Числовые неравенства. Определение.

Знать обозначение числовых неравенств, теоремы о свойствах, о сложении и умножении числовых  неравенств 

Уметь читать числовые  неравенства, складывать и умножать числовые  неравенства

Текущий

136

Доказательство числовых неравенств.

Текущий

137

Свойства числовых неравенств. Теоремы 1-3.

Текущий

138

Свойства числовых неравенств .Теорема 4.

ТР

139

Сложение и умножение числовых неравенств.

УО

140

Погрешность и точность приближения.

Текущий

141

Обобщающий  урок по теме «Числовые неравенства и их свойства»

ФО

142

Контрольная работа  по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

143

Работа над ошибками.  Пересечение и объединение множеств.

Знать обозначение объединения и пересечения

Уметь решать неравенства с одной  переменной, доказывать  неравенства, решать системы

Текущий

144

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

Текущий

145

Решение примеров на числовые промежутки.

УО

146

Свойства равносильности неравенств.

ФО

147

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Текущий

148

Системы неравенств с одной переменной

ФО

149

Решение систем неравенств с одной переменной. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Текущий

150

Решение двойных неравенств

Текущий

151

Доказательство числовых и алгебраических  неравенств

Текущий

152

Контрольная работа   по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

153

Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем.

Знать определение и св-ва степени с целым

Показателем

Уметь находить зн-е степени, преобразовывать выражения, сод. степень с целым пок-лем

Текущий

154

Свойство степени с целым показателем.

Текущий

155

Применение свойств степени с целым показателем

УО

156

Решение примеров на применение свойств степени.

ТР

157

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Знать св-ва степени

Текущий

158

Представление чисел в стандартном виде.

ФО

159

Контрольная работа по теме: «Степень с целым показателем»

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

160

Анализ к. р. Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество.

Текущий

161

Объединение и пересечение множеств. Диаграмма Эйлера.

Уметь собирать и группировать статистические данные

162

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

163

Решение задач на сбор и группировку статистических данных.

УО

164

Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Текущий

165

Решение задач с элементами статистики.

СР

166

Повторение на тему «Многоугольники»

Текущий

167

Повторение на тему «Площадь»

Текущий

168

Повторение на тему «Окружность»

Текущий

169

Повторение на тему «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

Текущий

170

Повторение на тему «Преобразование рациональных выражений»

Текущий

171

Повторение на тему «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

Текущий

172

Повторение на тему «Дробно-рациональные выражения».

Текущий

173

Итоговая контрольная работа

Оценить соответствие уровня ЗУН учащихся по курсу 8 класса необходимому

КР

174

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач на повторение

УО

175

Итоговый урок

Текущий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для второй ступени обучения 7класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«МАТЕМАТИКА»для второй ступени обучения7класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...