конспект урока в 4 классе по математике на тему :Письменное сложение"
методическая разработка по математике на тему

Тема: Письменное сложение

Цель:

- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;

- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку математики;

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_slozhenie.docx133.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное сложение

Цель:

- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;

- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку математики;

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

ХОД УРОКА

Организационный момент

I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.

II.УСТНЫЙ СЧЁТ.

1.Первое задание, которое дала ему учительница- сова - написать цифру 5.

( на доске- 555 55 555 5555)

Прочитайте число, Назовите предыдущее, последующее число.

2. Какой, высчитаете предмет лишний и почему?

( Игра «Пятый лишний»)

3. Реши примеры устно.

45+3 16 – 7 36 +13

91+ 7 85 – 12 57 – 40

  1. Белочка запасла 20 грибов и 35 шишек. Сколько запасов приготовила белочка?
  2. Сколько единиц в каждом из чисел, и сколько десятков? ( 34 и 25 )

Чему будет равна сумма этих чисел? Как вы решили? ( 34+ 25 = 59 )

Колобок получил задание записать этот пример письменно. А как это сделать он не

знает.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- И сегодня на уроке мы будем учиться письменному сложению двузначных чисел. ( показать тему на доске). Я покажу вам и колобку, как правильно записывать и решать примеры в столбик.

34

+ 25

____

59

_ Посмотрите, как я этот пример записала письменно – в столбик. Единицы под единицами, десятки под десятками. Где « +» стоит? Где знак равенства? А вот решать примеры в столбик нужно начинать только с единиц. 4 ед. + 5 ед. + 9 ед. Пишу под единицами цифру 9. Складываю десятки. 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. Пишу под десятками цифру 5 Получилось число 59. Запомнили , ребята?

Давайте ещё раз прочитаем в учебнике правило, как складывать двузначные числа.

IV.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Запишите этот пример так, как в таблице.

18

+ 19

____

V.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. РАБОТА В ГРУППАХ.

Пропускаем от последнего примера 4 клеточки вправо и записываем следующие примеры:

34 29 75

+ 48 + 44 + 17 ( решение примеров с комментированием у доски) _____ _____ ____

  1. 44

+19 + 39 ( решение примеров самостоятельно в тетрадях, взаимо-

____ ____ проверка в парах)

VI. ФИЗМИНУТКА.

VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА..

VIII. ЗАДАНИЕ НА ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

IX. ИТОГ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-зачета по дисциплине математика на тему: Производная и интеграл

Урок-зачет по теме: Производная и интеграл.Тип урока: контроль и коррекция компетенций,   форма проведения -  зачет.Организационный момент  проведен с использованием системы голосо...

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

конспект урока 5 класс тема:" сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателми

урок в 5 классе по теме6"Сложение и вычитние дробей с одинаковыми знаменателями а соответствии с новыми ФГОС...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....