Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Жумашева Айганым Айдабаевна

Данный урокспособствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений раннее полученные знания.

Тип урока: урок рефлексии.Форма проведения: игра «Своя игра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_9_klass.docx89.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Система ранней подготовки к ОГЭ по математике.  «Своя игра»                                            

Цели деятельности учителя: способствовать выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений раннее полученные знания.

Тип урока: урок рефлексии.

Форма проведения: игра «Своя игра»

Планируемые результаты:

           Предметные:

           Пр 1. оперировать на базовом уровне основными понятиями;

           Пр 2. формулировать и применять все правила; 

                Пр 3.  составлять план решения задачи;

           Пр 4. выделять этапы решения задачи;

          Личностные: 

  1. организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты;
  2. проявляют интерес к изучению математики, способам решения учебных задач;
  3.  адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

1. умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

          2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

          3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

          4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности.

         Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3.Смысловое чтение.

           Коммуникативные УУД:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

3. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

5.Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

6.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные;

УУД

I. Мотивация к

учебной  деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Учитель (Ведущий игры) задаёт

вопросы участникам игры

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Наш урок сегодня необычный, нестандартный. Урок проведём  в  виде игры «Своя игра». Это значит, что каждый  участник  играет сегодня за себя, как на настоящем предстоящем  экзамене должен решать всё за себя. А из наших уважаемых  гостей выберем в жюри  трёх учителей. Прежде чем начать игру проведём для разминки Блиц-опрос, проверив тем самым  готовность участников к игре. Вы сейчас получили   сигнальные флажки. Кто первым поднимет сигнальный флажок тот и отвечает. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

I. Блиц-опрос. «Ведущий против участников»

  1. Назовите общее время Экзамена  (245  минут).
  2. Сколько всего в работе заданий? (26)
  3. Сколько заданий базового уровня, т.е  I части?(20)
  4. Сколько заданий во II части, какие? (6, 4з – повышенного уровня, 2з- высокого уровня сложности)
  5. Из каких модулей состоит  работа? («Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»)
  6. Сколько заданий в модуле «Алгебра»? (Модуль «Алгебра»   содержит 11з: в I части-8з, во II части -3з)
  7. Сколько заданий в модуле  «Геометрия»? (Модуль «Геометрия»  содержит 8з: в I части-5з, во II части -3з)
  8. Сколько заданий в модуле  «Реальная математика»? (Модуль «Реальная математика» содержит 7з: все задания этого модуля в I части)
  9. Что необходимо иметь при себе на экзамене? (паспорт, 2 гелиевые ручки, линейку)
  10.  Сколько  минимальных баллов необходимо набрать  для прохождения итоговой аттестации? Ответ с пояснением (8б в I части,3б в модуле «Алгебра», 2б в модуле «Геометрия»,  не менее 2б  в модуле «Реальная математика»)
  11.  Как оценивается каждое правильно выполненное задание  1 части? (оценивается в 1 бал)
  12.  Как оценивается каждое правильно выполненное задание  2 части?   (в каждом  из модулей  2 части задания оцениваются в 2б)
  13.  Назовите минимальный балл (8б)
  14.  Назовите максимальный балл (32б)
  15.  Назовите систему оценивания.

От 8б-14б –«3»; от 15б- 21б – «4»; от 22-32-«5»

Участники игры отвечают на вопросы

ПР:

Л:

Р:

П:

К:

II.Закрепление раннее изученного материала с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать  усвоение учениками способов действий с проговариванием во внешней речи.

Учитель (Ведущий игры) нацеливает участников игры во включение в учебную и игровую деятельность

Итак, уважаемые участники мы с вами начинаем играть в «Свою игру»

  1. РАУНД (3 задания из любых  категорий на выбор)
  2. РАУНД (3 задания из любых  категорий на выбор)
  3. РАУНД (3 задания из любых  категорий на выбор)

Категория “Числа и выражения”

  1. Задание за 1 балл (слайд 7)

hello_html_m11b79b7a.jpg(Ответ1)

  1. Задание за 1балл (слайд 8)

Вычислите: hello_html_699a32ef.png.

(Ответ: 1/49)

  1. Задание за 1балл (слайд 8)

На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу √.68 Какая это точка? undefined

           1)         точка A

           2)         точка B

           3)         точка C

           4)         точка D

 Категория “Диаграммы и графики”

  1. Вопрос за 1 балл (слайд 9)

На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)

hello_html_6907fafd.jpg

1.Белки        2.Жиры       3.Уллеводы             4. Прочие

  •        2.  Вопрос за 1 балл (Задание №007490)

На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.

http://opengia.ru/resources/007490A3FD2B9A3E4D6EDE8DB74F36CA-G13V1503-007490A3FD2B9A3E4D6EDE8DB74F36CA-1-1398177513/repr-0.png

3.Вопрос за 1 балл (Задание №025D)

  На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба? 

http://opengia.ru/resources/025D7EB1BB66A2B44B4708D85F10008F-G12214-025D7EB1BB66A2B44B4708D85F10008F-1-1333711062/repr-0.png

Категория “Уравнения и неравенства”

  1. Задание   за 1 балл (слайд 9)

Решите систему неравенств

            {2x+12≥0,x+5≤2.

  1. Задание за 1 балл (слайд 9)

Решите уравнение  x2−5x−14=0

  1. Задание за 3 балл (слайд 9)

 «Кот в мешке» Задание за 3 баллов

Задание №0BF928

http://opengia.ru/resources/0BF9283F67378C1944A7FACA5754BFE4-GMA2014101503-0BF9283F67378C1944A7FACA5754BFE4-1-1397830603/repr-0.png

Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах

Жюри подводит итоги.

Участники игры принимают участие раундах

ПР:

Л:

Р:

П:

К:

Динамическая пауза

Учитель (Ведущий) Организует динамическую паузу.

Гимнастика для глаз

Участники выполняют динамическую паузу.

III.Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Цели:

Учитель (Ведущий игры) создаёт условия для выполнения учащимся самостоятельной работы;

Решающий раунд.  

Уважаемые участники сейчас у нас с вами решающий раунд вы должны выполнить самостоятельно тест  в формате ОГЭ и выполнить самопроверку теста по ключу. Из каждого модуля вы должны выполнить по два задания.

6заданий – «5»

5заданий – «4»

4задания – «3»

Участники выполняют самостоятель-ную работу и сами по ключу проверяют  самостоятельную работу.

ПР:

Л:

Р:

П:

К:

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

организовать рефлексию по «Рефлексивному экрану»

Жюри подводит итоги.

Рефлексия проводится по «Рефлексивному экрану»

Д/З: Решить тест полностью

Участники оценивают свою работу после подведение итогов жюри

ПР:

Л:

Р:

П:

К:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Система ранней подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Для разрешения проблем необходима определённая система работы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Эта система включает в себя следующие элементы: 1.Планирование подготовки на уроке и в неурочное время. 2...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Система ранней подготовки учащихся к итоговой аттестации в независимой форме в 9 классах

Одной из основных задач, поставленных перед нами, учителями математики, в последние несколько лет стоит задача подготовки к государственной итоговой аттестации. Введение новой формы государственной ат...

Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений р...

Система ранней подготовки к ОГЭ. Урок разведка к заданиям ОГЭ.

Система ранней подготовки к ОГЭ. Урок разведка к заданиям ОГЭ. Обобщение материала пройденного с 5 по 8 классы.Данный урок предназначен для  обобщения и закрепления  знаний, полученные...