Урок путешествие к острову "Углы"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Данная презентация предназначена для урока по теме "Углы".Проверить знания учащихся по теме “Угол”; учить овладевать практическими способами работы с транспортиром; сформировать умение измерять углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_k_ostrovu_ugly.pptx | 600.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Измерение углов. Транспортир.
Цели урока 1. Учебные: Проверить знания учащихся по теме “Угол”; учить овладевать практическими способами работы с транспортиром; сформировать умение измерять углы. 2. Развивающие: Повторить алгоритм измерения угла; используя алгоритм измерения угла, научить измерять разные виды углов; развивать умение анализировать и систематизировать знания; развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске; развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. 3. Воспитательные: Всестороннее развитие личности и мышления обучающихся; воспитание желания учиться; воспитывать культуру чертежа, коммуникативные навыки, аккуратность; воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи, аккуратность и точность.
I . Организационный момент
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле к острову «Углы». - Сейчас корабль спустят на воду, каждый из вас займёт своё место и мы вместе с нашими гостями отплывём от гавани. - Капитаном корабля буду я. - Все задания должны быть выполнены в судовых журналах. Откройте свои журналы и поставьте в них дату отплытия. - Прежде чем отплыть, необходимо проверить готовность команды, исправность корабля и устранить все неполадки и вспомнить алгоритм построения и измерения углов.
Проверка исправности корабля Чтобы проверить исправен ли корабль, нужно разгадать кроссворд. 1. Угол, больше прямого, но меньше развернутого. 2. Угол, величина которого равна 180º. 3. Единица измерения углов. 4. Выражение, составленное из букв и цифр . 5. Компонент, которого нет в обычном делении. 6. Угол, равный 90°. 7. Угол, меньше прямого. 8. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой. 9. Числа, которые делятся на 2 без остатка. 10. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр.
Алгоритм построения углов 1. Начертить луч. 2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Учитывая вид угла, найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4. Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен.
Алгоритм измерения углов 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. 4. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.
Проверка готовности команды На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность команды к путешествию, нужно выполнить математический диктант.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а) A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 1 80 ° в) C = 59° а) A = 42 ° б) B = 90 ° в) C = 128 ° 2 . увеличения уменьшения D A B C 0
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3 . Определите величину угла: а) градусная мера которого составляет прямого угла; 3 10 а) градусная мера которого составляет развернутого угла; 7 60 б) которого равны 15 ° . 5 17 б) которого равны 20 ° . 5 19
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а) A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 1 80 ° в) C = 59° тупой развернутый острый а) A = 42 ° б) B = 90 ° в) C = 128 ° острый прямой тупой 2 . увеличения уменьшения О, D , B , A , C. C , A , B , D , О . D A B C О
1 вариант 2 вариант 3 . Определите величину угла: а) градусная мера которого составляет прямого угла 3 10 а) градусная мера которого составляет развернутого угла 7 60 90 : 10 · 3 = 27 ° 180 : 60 · 7 = 21 ° б) которого равны 15 ° 5 17 15 : 5 · 17 = 51 ° б) которого равны 20 ° 5 19 20 : 5 · 19 = 76 ° Проверьте себя:
II . Закрепление пройденного материала Угол АОВ развёрнутый, а ОС – луч. Найдите градусную меру угла АОС, если градусная мера угла АОС в 3 раза меньше угла СОВ. - До назначенной цели плыть 45 минут. - Итак, нам быть в пути 45 минут. А О В С
III . Закрепление ранее изученного материала. Определить расстояние до острова. Экипажу необходимо рассчитать, сколько километров должны проплыть. Задача. Корабль пройдёт 120 км, что составляет 15% всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
IV . Физминутка Аккуратно положите свои инструменты. - Давайте отдохнём. 1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза) 2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз) 3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.
V. Опасность в море - Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо определить градусные меры углов. A С B О E D K F 12 45 ? ?
О 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M AOE = 180° AOB = 50° AOC = 90° AOD = 140° AOF = 35° AOM = 122°
Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав. Лёша Ваня
VI. Самостоятельная работа Выполнение манёвров повышенной сложности - Команда приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы А1, А2, А3, А4, В1, В2, С1. - Чтобы благополучно их обойти, нужно выполнить тест №35 стр. 72
Самопроверка тестов. Высадка на остров Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль, а для этого нужно проверить тест. Молодцы ребята. Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу.
VII. Итог урока Молодцы ребята! Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. - Выставление оценок.
я Узнал________ _____________ Повторил_______ _______________ Другое мнение _____________ _____________ Научился_____ _____________
VIII. Домашнее задание 1. Повторить пункт 29, 41-42 2. Выполнить тест №36 на стр. 73
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...