Конспект урока " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сложение смешанных чисел.

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение  и вычитание   дробей с разными знаменателями  

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013

  1. Цель  урока: .Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

5. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

 повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию ;  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
  2. условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

7.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)

8.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят  правило сложение смешанных чисел  с разными знаменателями;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

-защита проекта.

9.Необходимое техническое оборудование: проектор,учебники по математике, раздаточный материал,  электронная презентация, магнитная доска.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

 Обобщить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

коммуникативные: воспитывать любовь к математике,  уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.

Личностные: 

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.

Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Р, К, П, Л

Мотивационно - ориентировочная часть        

 Орг. момент

Самоопределение и мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

Слайд 1

Слайд2

Слайд3

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам!

Определение типа урока

Ребята, как вы думаете, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Запишите её

Включаются в деловой ритм урока.

Решают ребус

Формулируют и записывают тему урока.

 

Актуализация знаний и умений , постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала, зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Слайды5,6

Слайд8

Слайд9,10

Слайд11,12

-Что значит сократить дробь?

-Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

 -Алгоритм сложения смешанных чисел.

-Алгоритм вычитания смешанных чисел.

Отвечают на вопросы-Правило сокращение дробей.Формулируют правило

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 

На доске с комментарием решают примеры.

Формулируют правило

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: построение грамотного , осознанного речевого высказывания

        Операционно - познавательная часть

Практическая деятельность учащихся 

Самостоятельная работа

Защита исследовательских работ

Работа с учебником

Зафиксировать новый способ действия

Самостоятельная работа

Защита проекта

Слайд14-16

Слайд 19

Учебник стр.53

Работа на доске под руководством учителя

Работа в тетради по индивидуальной карточке.

- Итак, ребята, повторив все правила, мы смело можем приступить к практическому их применению и реализации поставленных вами целей на уроке. Работать мы будем следующим образом.

-Оцените работу соседа.

 Слушают инструкцию учителя о дальнейшей работе на уроке

Взаимопроверка

Слушают и готовят вопросы

Открывают учебник, решают задачи

Слушают инструкции учителя.

Решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Слушают замечания учителя, отвечают на дополнительные вопросы по данной теме.

Совершенствуют навыки применения  правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

 

Рефлексивно - оценочная

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Лист самооценки

- Время нашего урока подходит к концу и пора подвести итоги

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, закрепления; контроль, самоконтроль

Задание на дом

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Слайд

1)  При выполнении №368 (а,б,в) – вы сможете получить оценку «3»

2) При выполнении №368 (а,б,в), 338 – оценку «4» или «5»

Выбирают свою нагрузку, записывают домашнее задание.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?

Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние  листочки  (зелёный, жёлтый, оранжевый).

Зелёный обозначает: “  Я отлично  работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работала на уроке, но что-то осталось  мне еще не понятным”.

Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался с темой, многое осталось не понятным”.

Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя  из  класса,  прикрепите его на соответствующий листик.

Слушают учителя.

Вспоминают ход урока.

Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют причины успеха и неуспеха.

Прикрепляют листик.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте! Садитесь. Посмотрите, все ль в порядке:

                                           Книжка, ручка и тетрадка.

                                           Прозвенел сейчас звонок.

                                           Начинается урок.

Учащиеся готовы к началу работы.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

Приготовьте листки - помощники, можете выполнять вычисления на них.

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы.

Вспомним, что мы уже знаем и умеем. (слайд 1)

  1. Что здесь лишнее?
  2. На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей?
  3. Выделить целую часть
  4. Сократить дроби (слайд4-7)
  5. Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
  6. Алгоритм сложения смешанных чисел (слайд9-10)
  7. Алгоритм вычитания смешанных чисел(слайд11-12)

Отвечают на вопросы.

Выписывают неправильные дроби в тетрадь.

Проговаривают правило выделение целой части.

Проговаривают алгоритмы.

Выполняют задания  в тетрадях  и на доске.

III    Физминутка

Учащиеся отдыхают

IV. Самостоятельная работа  (слайд15-16)

Решают самостоятельно. Взаимопроверка

V.  Защита исследовательских работ (слайд 19)

Учащиеся, используя правило, решают примеры у доски , проговаривая каждый шаг.

а

VI.   Работа с учебником , решение задач  

     №391,398

 

  1X. Подведение итогов урока 

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? Что мы сегодня научились делать, что узнали?

Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы.

  X1.  Информирования учащихся о домашнем задании  (слайд 22)

Учитель: Сегодня мы узнали, как складывать смешанные числа с разными знаменателями. На следующем уроке  мы продолжим эту тему, но цель у нас уже будет другая.А еще я предлагаю вам творческое задание.

Обратите внимание, что домашнее задание можно взять любое.

А теперь оцените себя сами, насколько вы усвоили материал урока соответствующий цвет магнита прикрепите на доску. (слайд 23)

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

          на «3»                    на «4»                    на «5»

    П.12    № 421          П.12    № 422            П.12    №421                    

                                             № 421                   №422, 426(в)      

  •    Составить задачу на  сложение смешанных чисел с    разными знаменателями.  (на отдельном листе)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....

План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, htt...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"

Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...

План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания  дробей  с разными знаменателями.Задачи:Образовательная: знать правило сложения  и вычитания обыкновенных дробей...

Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок подготовлен для неслышащих учащихся по математике в 6 классе...

Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"

для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...