Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Чучкалова Галина Викторовна

Методическая разработка " Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_chuchkalovoy_g.v.docx53.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г.

Г.В. Чучкалова, учитель математики

МБОУ «СОШ  №175» Советского

Района г. Казани, СЗД

Казань 2017

Пояснения к КИМу экзаменационной работы

         При ознакомлении с КИМом следует иметь в

виду, что включённые в него задания не отражают всех элементов

содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в

2017 году. Разделы содержания, на которых базируются контрольные

измерительные материалы, определены в спецификации; полный перечень

соответствующих элементов содержания и умений, которые могут

контролироваться на экзамене 2017 года, приведён в кодификаторах,

размещённых на сайте www.fipi.ru.

        КИМ предназначен для того, чтобы дать

возможность участнику экзамена и широкой общественности составить

представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме

заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность

выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по математике.

Инструкция по выполнению работы

       Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная

математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит

11 заданий: в части 1 — восемь заданий; в части 2 — три задания. Модуль

«Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 — пять заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все

задания этого модуля — в части 1.

       На выполнение экзаменационной работы по математике отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

       Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде

одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

       Для остальных заданий части 1 ответом является число или

последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в ответе получена

обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

         Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке

ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого

модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его

номер.

         Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля,

задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите

к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не

удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется

время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

         Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте

в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы

можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно

читать условие и проводить проверку полученного ответа.

        При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными

материалами.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются цифра, число или

последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК

ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная

с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр,

то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных

символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в

соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Модуль «Алгебра»

1. Дано число 742,03865. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.

                Цифра             разряд

А)   8                            1)  сотых

Б)   4                            2)  десятков

В)   3                            3)  десятых

Г)   0                            4) тысячных.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

Задание 5 № 341491

Ответ: ___________

2. Какие из десятичных дробей   0,2;  0,12;  0,27;  0,5;  0,223;  0,44  заключенных между  числами       и     ?

Ответ: ___________

3. Какие  из утверждений верны?

     1. Всякое натуральное число является целым.

     2. Всякое целое число является натуральным.

    3.   Всякое целое число является рациональным.

    4.  Всякое иррациональное число является действительным.

    5.  Всякое действительное число является рациональным.

Ответ: ___________

4. Решите уравнение:  

Ответ: ___________

5. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Определите знаки коэффициента a и дискриминанта  D:

1) a<0 ; D>0 ; 2) a<0 ; D<0; 3) a>0; D>0 ; 4) a>0 ; D<0;

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=6941

Ответ: ___________

6. В 1 ряду лекционной аудитории 20 мест, а в каждом следующем на 4 > , чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

  1. 16+4n ; 2) 20+4n ; 3) 24+4n ; 4) 20*4n

Ответ: ___________

7. Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки.

А)   ; Б) )-2 ; В)  •  ;

1)  b 12 ;  2) b3  ;  3)  b-4 ;  4) b-8  .

Ответ: ___________

8. Найти сумму целых решений неравенства:

 – 4x – 5 ≤ 0

Ответ: ___________

Модуль «Геометрия»

9. В равнобедренном треугольнике АВС (АВ = ВС) угол при вершине равен 36 О. Прямая   MN || основанию АС. Найти угол 2:

Ответ: ___________

10. Дуги А1 В1 и А2 В2 разной длины l принадлежат разным окружностям с радиусом 3см и 15 см. Найдите отношение углов соответствующих этим дугам:

Ответ: ___________

11. Sромба ABCD = 242  см2 . Вычислите сторону ромба, если один из его углов = 135О.

Ответ: ___________

12. На клетчатой бумаге постройте куб, три ребра которого изображены на рисунке и найдите объем получившегося куба.

Ответ: ___________

13. Определите по рисунку вид движения, при котором одна фигура переходит в другую. Укажите на рисунке, как оно может быть задано:

1) центральная симметрия;

2) поворот;

3) осевая симметрия;

4) || перенос.

Ответ: ___________

Модуль «Реальная математика»

14. Книга имеет 124 страницы, включительно страницы, обложки. 125 таких книг образуют стопу высотой в 1 м. Какова толщина бумаги, на которой напечатана эта книга(выразить до сотых мм)?

Ответ: ___________

15. Урожайность в России в центнерах с 1га составляет:

Год

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Зерновые культуры

6,7

7,0

8,8

8,5

8,9

Картофель

72,7

70,6

87,1

83,2

94,6

Найти средний урожай с 1 га каждой культуры.

Ответ: ___________

16. Куплен товар, брутто 637 кг, тара составляет 3 % брутто. Найти нетто (чистый вес).

Ответ: ___________

17. На рисунке изображен график движения рейсового автобуса, из города А в город В.  Найдите разность между скоростью автобуса из города А в город В и скоростью на обратном пути.

           https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=10603

Ответ: ___________

18. Выразить t из формулы S=v0t +   и найти значение t при S = 450 м;  a= 4 м/с2 ; t = 15сек.

Модуль «Теория вероятности и статистика»

19.В 10 прыжках на лыжах с трамплина спортсмен показал следующие результаты (в метрах)

96,5; 84,5; 89,5; 101; 98; 94; 97,5; 92; 100,5; 98,5.  Для каждой статистической характеристики этого ряда укажите ее значение:

Статистическая характеристика                  Значения

А) среднее арифметическое                         1) 16,5

Б) медиана                                                      2) 95,2
В) размах                                                        3) 100

                                                         4) 97  

Ответ: ___________

20. По итогам соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина составили гистограмму. Определите, сколько спортсменов показали результат, близкий к 100 м.

1) 5

2) 4

3) 3

4) 17

Ответ: ___________

21. Пусть в коробке находятся 19 шаров: 10 белых, 4 красных, 5 зеленых. Из коробки наугад вынимают один шар. Найти вероятность того, что этот шар оказался красным или зеленым.

Ответ: ___________

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии

с инструкцией по выполнению работы

Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и

ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модуль «Алгебра»

  1. Надо расчистить местность от кустарников. Длина участка кустарника 400 м, ширина 60 м. Сколько человек могут выполнить эту работу в течение  8 часов, если известно, что 40 человек могут расчистить 1 га кустарника, работая 6  часа?
  2. Капитал 150000 рублей приносит в год 7000 рублей дохода. Одна часть капитала приносит дохода 4% , другая часть 5% . Какая сумма  дает 4% дохода и какая 5% ?
  3. Найти 2 числа, сумма которых 420, а разность =    большего числа.
  4. Найти 3 числа, образующие геометрическую прогрессию, если известно, что их произведение = 64, а их среднее арифметическое =   
  5. Решить систему уравнений:                                                                                  

Модуль «Геометрия»

1. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной, равный 4 см, проведена медиана к боковой стороне. Найти основание треугольника, если длина медианы равна 3 см.

2. В прямоугольном треугольнике с углом 60О  вписан ромб со стороной равной 6 см так, что угол в 60О у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найти стороны треугольника.

3. Вычислить площадь равностороннего треугольника, если сумма длин его сторон и высоты равна m.

4.На сторонах АВ и AD параллелограмма ABCD отложены отрезки AR =   AB и AE =  AD и точки R и Е соединены прямой RE. Найти отношение площади параллелограмма к площади треугольника.

Система оценивания экзаменационной работы по математике

За правильный ответ на задания 1–20 ставится 1 балл.

Ответы к заданиям части 1

Номер задания

Правильный ответ

1

4213

2

0,27;0,223

3

134

4

1,125

5

1

6

1

7

314

8

14

9

108

10

0,2

11

22

12

216

13

1

14

0,12

15

7,98;81,64

16

659,295

17

15

18

15

19

241

20

3

21

9/19

Решения и критерии оценивания заданий части 2

Модуль «Алгебра»

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

2

Максимальный балл

Модуль «Геометрия»

1.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Получен верный обоснованный ответ

1

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка,

возможно приведшая к неверному ответу

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

 

 2.  

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ

1

Ход решения верный, чертёж соответствует условию задачи, но

пропущены существенные объяснения или допущена

вычислительная ошибка

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

 

       В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам основного общего образования

(приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован

Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

       «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По

результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы

за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае

существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами,

назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах

определено в критериях оценивания по соответствующему учебному

предмету.

      Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из

числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

      Третьему эксперту предоставляется информация о баллах,

выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу

обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются

окончательными».

      1. Работа направляется на третью проверку, если расхождение в

баллах, выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий,

составляет 2 балла.

В этом случае третий эксперт проверяет только то задание, которое было

оценено двумя экспертами со столь существенным расхождением.

       2. Работа участника ГИА-9 направляется на третью проверку при

наличии расхождений в двух и более заданиях.

В этом случае третий эксперт перепроверяет все задания с развёрнутым ответом 21–26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контрольно-измерительного материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка направлена на определение сформированности у учащихся предметных знаний и умений, а также диагностику уровня предметной успешности учащихся 9-х классов....

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Учебно-методическая разработка "Контрольно-измерительные материалы"

В этой работе размещены итоговые вопросы для повторения. Контрольно-измерительные материалы представлены в разной форме: в форте кроссвордов, тестов, вопросов по изученной теме....

Презентация "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."

Методическая разработка для подготовке к ОГЭ по математике "Контрольный измерительный материал ОГЭ по математике 2017 г."...

Методическая разработка "Контрольно-измерительные материалы для конкурса АртЕГЭ" по теме "2019 - год Театра"

КИМы по теме  "2019 - год Театра" предназначены для популяризации идей продвижения театрального искусства и в целях отработки практических навыков сдачи ЕГЭ по литературе в частнос...

Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по английскому языку по теме "Моя семья"

Данная методическая разработка позволяет проверить знания учащихся по английскому языку по теме "Моя семья" . Контрольно-измерительные материалы ориентированы на школьников 5 / 7 классов, из...