Рабочая программа по математике 5 класс.(индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
В соответствии с учебным планом на индивидуальное изучение математики в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» автор Виленкин Н.Я.и др. (изд. Мнемозина, М. 2009). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl._individualnoe_obuchenie.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрьпие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказьmать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• систематическое развитие понятия числа, выработка умений вьшолнять устно и
письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
• решать несложные линейные уравнения, производить вычисления по формулам;
• переводить практические задачи на язык математики; находить значения числовых и
буквенных выражений;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие
измерения и построения при помощи циркуля и линейки, угольника, транспортира;
• решения практических задач в повседневной жизни, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В соответствии с учебным планом на индивидуальное изучение математики в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» автор Виленкин Н.Я.и др. (изд. Мнемозина, М. 2009). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Математика. 5 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по математике для 5 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры); проблемное обучение; личностно- ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в математических конкурсах.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения определяются следующие требования к уровню подготовки обучающихся;
Обучающиеся ДОЛЖНЫ знать:
• алгоритм арифметических действий над многозначными числами; правила
нахождения неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; свойства сложения, вычитания, умножения и деления; порядок выполнения действий;
• понятие квадрата и куба числа; понятие координатного луча;
• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
• десятичные разряды чисел; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
• формулы пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; задачи на проценты;
Обучающиеся ДОЛЖНЫ уметь:
• выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать простейшие уравнения; составлять буквенные выражения по условию задачи;
• сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; вьделять целую часть из неправильной дроби и наоборот;
• читать, записывать, сравнивать и выполнять различные арифметические действия с десятичными дробями; решать текстовые задачи;
• применять формулы при решении задач; проводить измерения и строить углы;
Уровень подготовки выпускников на конец учебного года должен соответствовать всем требованиям, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (11 ч)
Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепление навыков построения и измерения отрезков.
Знать: понятие координатного луча; единичного отрезка и координаты точки.
Уметь: начертить координатный луч, отметить на нём заданные числа; назвать число, соответствующее точке на координатном луче.
Контрольных работ - 2
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Знать: алгоритм арифметических действий над многозначными числами; правила нахождении неизвестных компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания.
Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задачи; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания); решать задачи с помощью уравнений.
Контрольных работ - 2
3. Умножение и деление натуральных чисел (12 ч)
Закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел; решение текстовых задач, требующих понимания смысла отношений "больше на ... (в ... )", "меньше на ... (в ... )".
Знать: понятие квадрата и куба числа; правила нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; порядок вьmолнения действий.
Уметь: вьmолнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление); преобразовьmать соответствующие буквенные выражения.
Контрольных работ - 2
4. Площади и объёмы (7 ч)
Измерение геометрических величин; единицы измерения; понятие формулы и вычисления по формулам.
Знать: формулы пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; единицы измерения площадей и соотношения между ними.
Уметь: применять формулы при решении задач.
Контрольных работ - 1
5. Обыкновенные дроби (20 ч)
Понятие дроби, достаточное для введения десятичных дробей.
Знать: правило сравнения, сложения, вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; определение правильной и неправильной дроби; понятие смешанного числа.
Уметь: сравнивать, складьmать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую часть из неправильной дроби; записьmать смешанное число в виде неправильной дроби.
Контрольных работ - 2
6. Десятичные дроби (8 ч)
Понятие десятичной дроби; выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Знать: десятичные разряды рассматриваемых чисел; правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: читать, записьmать, сравнивать десятичные дроби; применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений и решении текстовых задач.
Контрольных работ - 1
7. Умножение и деление десятичных дробей (23 ч)
Выработка умения умножать и делить десятичные дроби; все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Знать: правило умножения и деления десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 10.100.100 и т.д.; правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Уметь: применять при выполнении заданий с десятичными дробями и решения текстовых задач.
Контрольных работ - 2
8. Инструменты для вычислений и измерений (7 ч)
Простейшие задачи на проценты, измерение и построение углов.
Знать: смысл термина «процентьш; как находить несколько процентов от числа; находить число, если известно несколько его процентов.
Уметь: проводить измерения углов и строить углы.
Контрольных работ - 2
9. Повторение (4 ч)
Поурочное планирование по математике в 5-ом классе
(индивидуальное обучение)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата |
Повторение (3ч.) | ||
1 | Повторение курса математики начальной школы. | |
2 | Повторение курса математики начальной школы. | |
3 | Контрольная работа № 1 | |
Натуральные числа и шкалы (7ч.) | ||
4 | Обозначение натуральных чисел. | |
5 | Отрезок, длина отрезка, треугольник. | |
6 | Плоскость, прямая, отрезок, луч. Свойства плоскости, прямой, луча. | |
7 | Шкалы и координаты. Координатный луч. Определение координаты точки. Изображение точки по ее координате. | |
8 | Меньше или больше. Сравнение чисел. Двойное неравенство. | |
9 | Закрепление темы «меньше, больше». Тренировочные упражнения. | |
10 | Контрольная работа №2на тему «Натуральные числа и шкалы». | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (11ч.) | ||
11-13 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Решение задач на нахождение периметра, площади. | |
14 | Вычитание. Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. | |
15 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | |
16 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | |
17 | Числовые и буквенные выражения. Значения числовых и буквенных выражений. | |
18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |
19-20 | Уравнение. Корни уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | |
21 | Контрольная работа №4«Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания». | |
Умножение и деление натуральных чисел (12ч.) | ||
22 | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. | |
23 | Произведение числовых и буквенных множителей. Умножение на 10, 100, 1000 и т.д. | |
24 | Деление. Свойства деления. Упражнение на нахождение делимого, делителя. | |
25-26 | Решение текстовых задач на деление, составление уравнения. Деление с остатком. | |
27 | Контрольная работа №5«Умножение и деление натуральных чисел». | |
28 | Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений. | |
29-30 | Решение задач уравнением. | |
31 | Порядок выполнения действий. | |
32 | Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат. | |
33 | Контрольная работа №6«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». | |
Площади и объемы (7ч.) | ||
34 | Формулы. Формулы пути, скорости, времени. Решение задач по формулам. | |
35 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Вычисление площади прямоугольника,квадрата. | |
36 | Единицы площади. Выражение одних единиц площади в другие. | |
37 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
38-39 | Единицы объема. Перевод одних единиц в другие. | |
40 | Контрольная работа №7«Площади и объемы». | |
Обыкновенные дроби (20ч.) | ||
41 | Окружность и круг. Элементы окружности и круга. | |
42 | Доли. Обыкновенные дроби. | |
43 | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | |
44 | Нахождение числа по его дроби. | |
45 | Сравнение дробей. Сравнение дробей с равными знаменателями. | |
46 | Правильная дробь. Неправильная дробь. | |
47 | Контрольная работа №8по теме «Обыкновенные дроби». | |
48 | Анализ контрольной работы. | |
49 | Сложение дробей с равными знаменателями. | |
50 | Вычитание дробей с равными знаменателями. | |
51 | Упражнения на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | |
52 | Решение задач. Нахождение дроби от числа двумя способами. | |
53 | Деление и дроби. | |
54 | Запись частного в виде дроби. | |
55 | Смешанное число. | |
56 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
57 | Повторение и закрепление темы «Смешанное число». | |
58-59 | Тренировочные упражнения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
60 | Контрольная работа №9по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (8ч.) | ||
61 | Десятичная запись дробных чисел. Запись частного в виде десятичной дроби. | |
62 | Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче. | |
63-64 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
65 | Вычитание суммы из числа. Свойства сложения и вычитания. | |
66 | Задачи на движение по реке. | |
67 | Приближенные значения чисел. Округления чисел. | |
68 | Контрольная работа №10«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление». | |
Умножение и деление десятичных дробей (23 ч.) | ||
69 | Умножение десятичной дроби на натуральные числа. | |
70 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | |
71 | Тренировочные упражнения на умножение дроби на число. | |
72 | Деление дроби на 10,100,1000 и т. д. | |
73 | Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной. | |
74-75 | Тренировочные упражнения. Выражение обыкновенной дроби в десятичную. | |
76 | Контрольная работа №11по теме «Умножение, деление дроби на натуральное число». | |
77 | Умножение десятичных дробей. | |
78 | Применение свойств умножения. | |
79 | Чтение и запись выражений. | |
80 | Деление десятичных дробей. | |
81 | Деление на правильную и неправильную десятичную дробь. | |
82 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001. | |
83 | Задачи на деление десятичных дробей. | |
84 | Решение уравнений. | |
85 | Тренировочные упражнения на деления дробей. | |
86-87 | Решение задач с помощью уравнений. | |
88 | Среднее арифметическое. Средняя скорость. | |
89 | Задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности. | |
90 | Задачи на вычисление собственной скорости и скорости реки. | |
91 | Контрольная работа № 12по теме «Действия с десятичными дробями». | |
Инструменты для вычислений и измерений (7ч.) | ||
92 | Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе. | |
93-94 | Понятие о проценте. Задачи на нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения чисел. | |
95 | Контрольная работа №13по теме «Действия с дробями. Решение задач на проценты». | |
96-97 | Угол. Виды углов. Транспортир. Измерение углов. Решение задач на сумму углов треугольника. Решение задач на свойства прямого, развернутого углов | |
98 | Контрольная работа № 14по теме «Измерение и построение углов». | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (4ч.) | ||
99 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений. | |
100 | Повторение. Решение задач на проценты. | |
101 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | |
102 | Контрольная работа № 15. (Итоговая) | |
Итого 102 часа |
Литература.
- Сборник нормативных документов. Математика/ сосат. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008
- Математика 5 класс.- учебник, Виленкин Н. Я.- М.: Мнемозина, 2008
- Математика 5 класс. Поурочные планы, Стромова З. С., Пожарская О. В.- Волгоград: Учитель, 2008
- Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс/ сост. Л. П. Попова- М.: ВАКО, 2010
- Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.- Ростов н/Д: Легион, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса
Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)
Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками (обучение на дому) к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...
Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...
Рабочая программа по математике 34 ч. (обучение на дому) 7 кл.
Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв...
Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).
Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...
рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому)
программа рассчитана на 3 часа в неделю, УМК Никольский...
рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)
программа рассчитана на 2,5 часа в неделю, УМК Виленкин...