Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по математике (9 класс) по теме

Шобоева ОП

О системе оценивания образовательных достижений учащихся старших классов и выпускников, о системе оценивания личных результатов участников олимпиад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающихся

Отметка –это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

‒ Оценка учебных достижений –это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.

Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития навыков, умений, компетенций, характеризующих учебные достижения ученика в учебной деятельности.

‒Промежуточная аттестация обучающихся – проводится с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

. При оценивании результата учебной деятельности обучающегося соблюдаются следующие требования:

‒справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒ доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

- информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

Учитель проводит диагностику обучающихся один раз в четверть в 9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности выпускников на сдвоенных уроках в форме пробного экзамена и оценивает по критериям государственной итоговой аттестации;

учитель использует в своей деятельности различные виды опроса: устный, письменный , тестирование для объективности результата;

учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

обучающийся имеет возможность пересдать слабоусвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей);

классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся;

классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок.

2. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ

Оценке подлежат:

‒ объем, системность знаний, уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;

‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной системе: «5» - отлично, «4» -хорошо, «3» -удовлетворительно, «2» -неудовлетворительно.

При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.

3. КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И   ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания

– полнота знаний, их обобщенность и системность:

‒ полнота и правильность

– правильный, точный ответ;

‒ правильный, но неполный или неточный ответ;

‒ неправильный ответ;

‒ нет ответа.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

‒ грубые ошибки;

‒ однотипные ошибки;

‒ негрубые ошибки;

‒ недочеты.

Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:

‒ отметку «5» («отлично») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в полной мере (на 90 –100%) соответствуют требованиям (планируемым результатам) рабочей программы;

‒ отметку «4» («хорошо») получает обучающийся устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности, которого в целом (на 70 –89%), соответствуют требованиям (планируемым результатам) рабочей программы, но содержат незначительные недостатки и недочѐты;

‒ отметку «3» («удовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в целом (на 50 –69%) соответствуют требованиям (планируемым результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочѐты и ошибки;

‒ отметку «2» («неудовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого лишь частично (< 50%) соответствуют требованиям (планируемым результатам) рабочей программы и содержат значительные недостатки, недочѐты и ошибки.

Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах,  проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:

No      уровень             результат           отметка

пп

1. школьный                призѐр«5» победитель«5»«5»

2. муниципальный     призѐр«5» «5» победитель«5» «5» «5»

3. региональный      участие «5» призѐр «5» «5» «5» победитель «5»«5»«5»«5»

Победа обучающихся в дистанционных, заочных олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня по предмету оцениваются учителем отметкой «5».

4. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются: ‒

в 9 классах –за каждую четверть и за год;

в 10-11 классах –за каждое полугодие и за год;

Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу выпускника) на основе:

‒ результатов промежуточной аттестации,

‒ текущего контроля,

‒ выполнения творческих, исследовательских и проектных заданий,

Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 отметок (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 отметок (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

Если по предмету учебным планом не предусмотрен зачет/экзамен, то:

‒отметка за четверть (полугодие) является средним арифметическим показателей текущих отметок, с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ, независимых срезов знаний;

‒отметка за учебный год является средним арифметическим отметок за четверти (полугодия).

Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе годовой отметки и отметки, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации, с учетом четвертных/полугодовых отметок. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучавшимся на той или иной ступени общего образования, выставляются на основе среднего арифметического годовых (за все годы обучения на ступени) и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления в пользу выпускника.

Если в течение четверти за устное, письменное или практическое задание обучающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с учителем ему даѐтся возможность повторного ответа или повторной работы, при этом обучающийся обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку.

Пересдача оценок производится в период зачетных недель:

1-я четверть - последняя неделя октября;

2-я четверть - предпоследняя неделя декабря;

3-я четверть - неделя, предшествующая 24 марта;

4-я четверть - неделя предшествующая 24 мая;

Годовая аттестация - неделя, предшествующая 24 мая.

Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он имеет 2/3 (67%) невыполненных обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.)

обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах  или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

Данная система оценивания образовательных достижений обучающихся имеет целью установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта, также формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Шобоева Ольга Петровна, учитель математики

 МОУ Тапхарская СОШ, Иволгинский район РБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...