Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_kl.docx | 32.46 КБ |
plan-konspekt.docx | 28.13 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 24.66 КБ |
tehnologicheskaya_karta_6kl.doc | 130.5 КБ |
matematika_6_kl.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Цели урока:
- Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
- Выполнение теста
- Решение упражнений
- Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону
- Итог урока
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2). Слушаем рассуждения детей.
2.Актуализация знаний
В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия: сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)
Реши сам:
- 21 + ( - 8 ) =13;
- -10 + ( - 16 ) =-26;
- 7 – ( -15 ) = 22;
- - 32 – ( - 22 ) = -10;
- -16 + 5 = -11;
Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)
Реши сам: (слайд 5)
- 11 ∙ ( - 8 ) = -88;
- -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;
- -7 ∙ 0,5 = -3,5 ;
- - 33 ∙ (- ) = 11;
- -15 ∙ = -5;
Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением). Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.
3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Итак, тема урока: Деление (слад 6)
Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)
Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)
Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).
Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)
Выполните деление:
- 4,8:(-8 ) = -0,6
- -24:(-0,2) = 120
- 0:(-49) = 0
- -4,9: 7 = -0,7
- -15:(-1) = 15
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)
– Далее продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
4. Выполнение теста «Составьте слово» (слайд 12).
- -25:(-25)= 5. -50:(-25)=
- -45: 9= 6. 32:(-2)=
- -1,5×2= 7. -0,25×(-1)=
- -204:2=
И | У | А | Р | С | М | Т |
2 | -16 | - 5 | -3 | 0,25 | 1 | -102 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).
В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5. Решение упражнений.
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
-2,5:5×(-26) (слайд 14)
13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
-29,12:(-2,08) (слайд 15)
14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)
15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.
7,15×(-4):(-1,3) (слайд 17)
22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону
Проверь себя: (слайд 18-19)
- 4,9: (-0,7) = -7
2. -2·(-3,4) = 6,8
3. -5,2:26 = -0,2
4. -2· = -
5. --: (-4) =
Критерии оценки:
- нет ошибок ---- оценка 5
- 1 ошибка ----- оценка 4
- 2 ошибки ------ оценка 3
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.
7.Итог урока.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Мы достигли поставленных целей урока? (слайд 20)
– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
8. Домашнее задание:
стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Деление положительных и отрицательных чисел
ФИО (полностью) | Казиахмедова Разия Керимовна | ||
2. | Место работы | МБОУ «Ватинская ОШ», Нижневартовский район, д. Вата | |
3. | Должность | учитель математики | |
4. | Предмет | Математика | |
5. | Класс | 6 | |
6. | Тема и номер урока в теме | Деление положительных и отрицательных чисел, 1 урок в теме | |
7. | Базовый учебник | Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд изд. Мнемозина, 2016г., |
8. Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
9. Задачи:
1) образовательные (формирование познавательных УУД):
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- находить и выделять необходимую информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств.
- подводить под понятие;
- моделировать, преобразовать модель с целью выявления общих законов;
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
2) развивающие (формирование регулятивных УУД):
- научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- планировать- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
3) воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД) :
- способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.
- развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, доска.
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Личностные | Коммуникативные | |||||
1 | Организационный момент | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | Проверяет свою готовность к уроку, | 2 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Актуализация знаний | Проверка уровня усвоения материала сложение положительных и отрицательных чисел, изученного на предыдущих уроках; при необходимости коррекция знаний, создание ситуации успешности усвоения пройденного материала | Выполняют тест самостоятельно или в парах, сравнивают свой результат с эталоном, анализируют оценивают и корректируют свои знания предыдущего материала | 5 | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации, подведение под понятие, выбор способа решения задачи | Контроль в форме сличения с эталоном, оценка | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | Умение слушать и вступать в диалог( в случае работы в паре) |
3 | Постановка проблемы, формулирование темы, целей и задач урока. Изучение нового материала. | Ставит общую проблему; (вычислить -1·3; -1·5; 3·(-1); 5·(-1); -3· (-1) и тд) вместе с учениками формулирует тему, цель урока, определяет задачи необходимые для достижения поставленной цели | Участвуют в беседе с учителем, высказывают свое мнение, формулируют тему, цели урока и этапы достижения цели | 15 | Решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Целеполагание на основе соотнесения того, что известно и того что неизвестно, составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция самим учеником, учителем или товарищами. | Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 | Закрепление изученного на уроке через решение задач | Комментирует. направляет работу учащихся, оказывает индивидуальные консультации и помощь | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание | 12 | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, применение алгоритма решения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата при помощи решения на доске. | Волевая саморегуляция, смыслообразование | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), |
Организует самостоятельную работу учащихся | Выполняют задание в тетрадях с дальнейшей взаимопроверкой. | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение, подведение под понятие, выбор способа решения задачи | Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка | Волевая саморегуляция, смыслообразование | Планирование сотрудничества с учителем, одноклассником постановка вопросов. Оценка деятельности партнера, умение точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | ||
5 | Домашнее задание | Задает интегрированное д/з. стр. 218 №1174, 1179(1) | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 | Умение слушать |
Предварительный просмотр:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Первичное закрепление нового знания.
- Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Включение в систему знаний и умений.
- Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Самоанализ урока математики
Начало формы
Конец формы
Я, Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики МБОУ «Ватинская СОШ» провела урок математики в 6 классе. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе 6 человек: 3 из которых учатся хорошо (Китаева С., Батура М., Пельментиков Д.), трое учатся удовлетворительно (Ильин А., Кореновская Л., Ятманов Л.) у которых, рассеянно внимание, низкая работоспособностью и поэтому испытывают трудности в обучении. Класс к уроку был готов, санитарно – гигиенические требования соблюдены, и учащиеся быстро включились в рабочий ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. При затруднении обращаются к учителю.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока: «Деление чисел с разными знаками». Это первый урок. На данную тему отведено 4 часа. Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия: положительные и отрицательные числа, сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками, алгебраическая сумма.
В дальнейшем материал урока используется при изучении раздела «Преобразование числовых и буквенных выражений» (правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых).
Целями урока были:
- Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока: урок-путешествие с элементами соревнования
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в
занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся.
Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная,
По диагностике выполнения теста и самостоятельной работы можно сделать вывод, что данную тему учащиеся усвоили.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.
Характеристика плана урока: содержание учебного материала соответствовало возрасту
учащихся 6 класса и общему уровню класса
Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности учащихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока.
-По дидактической цели - это урок новых знаний.
-По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.
Рассмотрим основные этапы данного урока.
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно-ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.
3. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока. На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На этапе «Первичное закрепление» дети работали по образцу используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения.
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности
Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.
Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера, интерактивной доски дало возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.
Во время урока обращалось внимание на осанку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.
Межпредметные связи, способствует разностороннему развитию детей, вызывает интерес к учебе. Индивидуальная работа в тетрадях была выполнена всеми учащимися в полном объеме.
На заключительном этапе урока - рефлексии учащиеся обсудили проведенную на уроке работу, оценили степень раскрытия своих учебных возможностей.
На каждом этапе урока проговаривались правила, необходимые для правильного решения задания. По своему составу урок довольно насыщен:
- беседа по правилам выполнения умножения дробей;
- устный счет (по количеству учащихся в классе);
- вычисление значений дробных выражений;
- индивидуальная работа в тетрадях;
- рефлексия.
Темп урока был оптимальным для данного класса. Работа с техническими средствами для учащихся привычна и не вызывает трудностей.
Учащихся получили оценку за работу на урока.
В процессе урока отношения учителя и учащихся были конструктивными. Я пыталась создать позитивный настрой на работу. Конечно, ребята не очень комфортно чувствовали себя, осознавая, что ведется видеозапись урока. Но включение в активную работу постепенно снизило состояние дискомфорта.
Я считаю, что цели, поставленные мной на уроке, были достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений усвоили хорошо, умеют выполнять сложение и вычитание, умножение и деление ; знают порядок действий. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Деление положительных и отрицательных чисел»
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Деление положительных и отрицательных чисел |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых, приведут к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел | Реши примеры сам:
Как сложить или вычесть числа с разными знаками? Как меняется знак при этих действиях? Реши примеры сам:
| Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, умножают положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь складывать, вычитывать и умножать положительные и отрицательные числа, применять правило сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | В 4-5 примерах действие умножение заменить на деление. Выполнить деление: 15:(-3) = -5; -33: (-3)=11 7: 1 = 7 7: (-1) = -7 -7: (-1) = 7 0 : 10 = 0 Выполните деление:
| Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Составьте слово:
| Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. Кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение примеров у доски с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: -2,5:5×(-26) -29,12:(-2,08) (-6-36:4)×(-1) 7,15×(-4):(-1,3) | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение примеров. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь делить положительные и отрицательные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
Организует самостоятельную работу учащихся | Выполняют задание в тетрадях с дальнейшей самопроверкой Проверь себя:
| Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка | |||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.
ДЕЙСТВИЯ 1.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + ( - 8 ) = 13 ; -10 + ( - 16 ) = -26 ; 7 – ( -15 ) = 22 ; - 32 – ( - 22 ) = -10 ; -16 + 5 = - 11 ;
ДЕЙСТВИЯ: 2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 11 х ( - 8 ) = -88 ; -10 х ( - 1,6 ) = 16 ; -7 х 0,5 = -3,5 ; - 33 х (- ) = 11 ; -15 х = - 5 ;
Деление Тема урока:
ЦЕЛИ УРОКА. Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Правило деления чисел с разными знаками ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ , НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА (-) : (-) = (+); (-) : (+) = (-); (+) : (-) = (-)
Свойство единицы и нуля при делении 7: 1 = 7 7: (-1) = -7 0 : 10 = 0 -7: (-1) = 7
Выполните деление: 4,8 :(-8)=-0,6 -24 : (-0,2)=120 0:(-49)=0 -4,9: 7=-0,7 -15:(-1)=15
Мы поклонимся гостям, Улыбнемся и к награде Побежим по всем снегам! Мы присядем столько раз, Сколько девочек у нас. Сколько мальчиков у нас – Мы подпрыгнем столько раз. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем – Влево раз, и два, Вправо раз и два– думай, думай голова!
СОСТАВТЕ СЛОВО: -25:(-25)= 5. -50:(-25)= -45: 9= 6. 32:(-2)= -1,5 × 2= 7. -0,25 × (-1)= -204:2= И У А Р С М Т 2 -16 - 5 -3 0,25 1 -102
Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс, бог войны Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо
-2,5:5 × (-26) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест .
-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия. Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-36 :4) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.
7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
Самостоятельная работа 1. 4,9 : (– 0,7) 2. (–2) · (–3,4) 3. – 5,2 : 26 4. 17 41 – 2 · 5. : (– 4) 32 71 – нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3 Критерии оценки:
Математический диктант 1. 4,9 : (– 0,7) 2. (–2) · (–3,4) = – 7 = 6,8 3. – 5,2 : 26 = – 0,2 4. 17 41 – 2 · 34 41 = – 5. 8 71 = : (– 4) 32 71 – Проверьте себя: Критерии оценки: нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3
ЦЕЛИ УРОКА. Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Домашнее задание Стр. 218 № 1174, № 1179 (1)
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...