Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Казиахмедова Разия Керимовна

Урок математики в 6 классе по теме "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl.docx32.46 КБ
Файл plan-konspekt.docx28.13 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx24.66 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_6kl.doc130.5 КБ
Office presentation icon matematika_6_kl.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 6 классе по теме

«Деление  отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Цели урока:   

  • Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
  • Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование:   Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
  4. Выполнение теста
  5. Решение упражнений
  6. Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону
  7. Итог урока
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2).  Слушаем  рассуждения детей.

2.Актуализация знаний

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия:  сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

  1. 21 + ( - 8 ) =13;
  2. -10 + ( - 16 ) =-26;
  3. 7 – ( -15 ) = 22;
  4. - 32 – ( - 22 ) = -10;
  5. -16  + 5  = -11;

   Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

  1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88;
  2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;
  3. -7 ∙ 0,5  = -3,5 ;
  4. - 33  ∙ (-   ) = 11;
  5. -15  ∙    = -5;

Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения  чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением).  Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.

3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 Итак, тема урока: Деление (слад 6)

Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)

Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)

 Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)  

Выполните деление:

  • 4,8:(-8 ) = -0,6
  • -24:(-0,2) = 120
  • 0:(-49) = 0
  • -4,9: 7 = -0,7
  • -15:(-1) = 15

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

 – Далее  продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

4. Выполнение теста «Составьте слово»  (слайд 12).

  1. -25:(-25)=         5.  -50:(-25)=
  2. -45: 9=              6.   32:(-2)=
  3. -1,5×2=             7.   -0,25×(-1)=
  4. -204:2=

И

 У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

ОтветМартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

  -2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

         14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3)  (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

6. Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

  1.      4,9: (-0,7) = -7
    2.      -2·(-3,4) = 6,8
    3.      -5,2:26 = -0,2
    4.     -2·
     = -
    5.    --
    : (-4) =

Критерии оценки:

  • нет ошибок ---- оценка 5
  • 1 ошибка      ----- оценка 4
  • 2 ошибки  ------ оценка 3 

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.

7.Итог урока.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли  поставленных целей урока? (слайд 20)

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

8. Домашнее задание: 

стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)



Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:     Деление  положительных и отрицательных чисел

ФИО (полностью)

Казиахмедова Разия Керимовна

2.

Место работы

МБОУ «Ватинская ОШ», Нижневартовский район, д. Вата

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Деление положительных и отрицательных чисел, 1 урок в теме

7.

Базовый учебник

Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд изд. Мнемозина, 2016г.,

8. Цель  урока: создать условия для формирования новой учебной информации.

9. Задачи:

1) образовательные (формирование познавательных УУД):

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- находить и выделять необходимую информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств.

- подводить под понятие;

- моделировать, преобразовать модель  с целью выявления общих законов;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

2) развивающие (формирование регулятивных УУД):

- научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- планировать- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

3) воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД) :

-  способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения;

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.

- развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, доска.

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

1

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Проверяет  свою  готовность к уроку,

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний

Проверка уровня усвоения материала сложение положительных и отрицательных чисел, изученного на предыдущих уроках; при необходимости коррекция знаний, создание ситуации успешности усвоения пройденного материала

Выполняют

тест самостоятельно или в парах, сравнивают свой результат с эталоном, анализируют  оценивают и корректируют  свои знания предыдущего материала

5

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации, подведение под понятие, выбор способа решения задачи

Контроль в форме сличения с эталоном,  оценка

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Умение слушать и вступать в диалог( в случае работы в паре)

3

Постановка проблемы, формулирование темы, целей и задач урока.

Изучение нового материала.

Ставит общую проблему;  (вычислить

 -1·3; -1·5;

3·(-1); 5·(-1); -3· (-1) и тд) вместе с учениками  формулирует тему, цель урока, определяет задачи необходимые для достижения поставленной цели

Участвуют в беседе с учителем, высказывают свое мнение, формулируют тему, цели урока и этапы достижения цели

15

Решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, моделирование, преобразование модели  с целью выявления общих законов,  подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Целеполагание на основе соотнесения того, что известно и того что неизвестно, составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция самим учеником, учителем или товарищами.

Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

Закрепление изученного на уроке через решение задач

Комментирует.  направляет работу учащихся, оказывает индивидуальные консультации и помощь

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

12

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, применение алгоритма решения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата при помощи решения на доске.

Волевая саморегуляция, смыслообразование

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости),  

Организует самостоятельную работу учащихся  

Выполняют задание  в тетрадях с дальнейшей взаимопроверкой.

5

Анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение, подведение под понятие, выбор способа решения задачи

Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  оценка

Волевая саморегуляция, смыслообразование

Планирование сотрудничества с учителем,  одноклассником постановка вопросов. Оценка деятельности партнера, умение точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

5

Домашнее задание

Задает интегрированное д/з. стр. 218 №1174, 1179(1)

Учащиеся записывают домашнее задание

1

Умение слушать



Предварительный просмотр:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Самоанализ урока математики

Начало формы

Конец формы

Я, Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики МБОУ «Ватинская СОШ» провела урок математики в 6 классе. Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В  классе 6 человек: 3 из которых учатся хорошо (Китаева С., Батура М., Пельментиков Д.), трое учатся   удовлетворительно (Ильин А., Кореновская Л., Ятманов Л.) у которых, рассеянно внимание, низкая работоспособностью и поэтому испытывают трудности в обучении.  Класс к уроку был готов, санитарно – гигиенические требования соблюдены,  и  учащиеся быстро включились в рабочий ритм. 
        Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
      Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. При затруднении обращаются к учителю. 
       Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока: «Деление чисел с разными знаками». Это первый урок. На данную тему отведено 4  часа. Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия:  положительные и отрицательные числа, сложение, вычитание  и умножение чисел с разными знаками, алгебраическая сумма.

     В дальнейшем материал урока используется при изучении раздела «Преобразование числовых и буквенных выражений» (правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых).

Целями урока были: 

  • Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
  • Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 

Форма урока: урок-путешествие с элементами соревнования

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

       Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично –                   поисковый

       Приемы:   Анализ, синтез, умозаключение
     Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
      Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные ( коммментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные ( карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в

       занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

     Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного  труда,  познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся.    

     Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
        В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная,
     По диагностике выполнения теста и самостоятельной работы можно сделать вывод, что данную тему учащиеся усвоили.

        Оборудование:   Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.

Характеристика плана урока:  содержание учебного материала соответствовало возрасту    

    учащихся 6 класса и общему уровню класса
         Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности учащихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока.
       -По дидактической цели - это урок новых знаний. 
       -По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме. 
Рассмотрим основные этапы данного урока. 

       1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент. 
       2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно-ответной беседы дети включились в коллективную деятельность. 
     Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний. 
         3. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока. На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
         На этапе «Первичное закрепление» дети работали по образцу используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания. 
        В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. 
        По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку. 
         Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. 
         В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения. 
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности 

       Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.

       Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера, интерактивной доски дало возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.    

        Во время урока обращалось внимание на осанку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.

      Межпредметные  связи, способствует разностороннему развитию детей, вызывает интерес к учебе.  Индивидуальная работа в тетрадях была выполнена всеми учащимися в полном объеме.

На заключительном этапе урока -  рефлексии учащиеся обсудили проведенную на уроке работу, оценили степень раскрытия своих учебных возможностей.

На каждом этапе урока проговаривались правила, необходимые для правильного решения задания. По своему составу урок довольно насыщен:

  • беседа по правилам выполнения умножения дробей;
  • устный счет (по количеству учащихся в классе);
  • вычисление значений дробных выражений;
  • индивидуальная работа в тетрадях;
  • рефлексия.

Темп урока был оптимальным для данного класса. Работа с техническими средствами для учащихся привычна и не вызывает трудностей.

Учащихся получили оценку за работу на урока.

В процессе урока отношения учителя и учащихся были конструктивными. Я пыталась создать позитивный настрой на работу. Конечно, ребята не очень комфортно чувствовали себя, осознавая, что ведется видеозапись урока. Но включение в активную работу постепенно снизило состояние дискомфорта.

         Я считаю, что цели, поставленные мной на уроке, были достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений усвоили хорошо, умеют выполнять сложение и вычитание, умножение и деление ; знают порядок действий. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  математики   в  6   классе   по  теме:

«Деление  положительных  и  отрицательных  чисел»

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Деление  положительных  и  отрицательных  чисел

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  делить  числа  с  разными  знаками,   делить отрицательные  числа;  применять  правило деления  положительных  и    отрицательных  чисел  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  деления  десятичных  и  обыкновенных  дробей.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа,  деление

Ресурсы  

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

Структура  и  ход  урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых,  

приведут к достижению

запланированных  результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные действия:   личностные,  регулятивные,  коммуникативные,  

познавательные

1

2

3

4

5

6

I.  Мотивация  к учебной

деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности, устанавливает  тематические  рамки.  Подводит  учащихся  к  выводу  правила  деления  положительных  и  отрицательных  чисел

Реши примеры сам:

  1. 21 + ( - 8 ) =13;
  2. -10 + ( - 16 ) =-26;
  3. 7 – ( -15 ) = 22;
  4. - 32 – ( - 22 ) = -10;
  5. -16  + 5  = -11.

Как сложить или вычесть числа с разными знаками?  Как меняется  знак при этих действиях?

Реши примеры сам: 

  1. 11 х ( - 8 ) = -88;
  2. -10 х ( - 1,6 ) = 16;
  3. -7 х 0,5  = -3,5 ;
  4. - 33 х (- 1/3) = 11;
  5. -15  х  1/3   = -5.

 Отвечают  на  вопросы  учителя,  вспоминают правило  сложения и вычитания положительных  и  отрицательных  чисел.   Выполняют задания,  умножают положительные  и  отрицательные  числа,  делают  выводы, называют шаги  учебной  деятельности

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Уметь  складывать, вычитывать  и умножать положительные  и  отрицательные  числа,  применять  правило   сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных  чисел

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные: 

 планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения   в   пробном    действии;   выявление    места   и   причины    затруднения.

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

В 4-5 примерах  действие умножение заменить на деление. Выполнить  деление: 15:(-3) = -5;    

 -33: (-3)=11

7: 1 = 7    

7: (-1) = -7

-7: (-1) = 7

0 : 10 = 0

Выполните деление:

  • 4,8 : ( -8 ) = -0,6
  • -24 : ( -0,2 ) = 120
  • 0 : ( -49 ) = 0
  • -4,9 : 7 = -0,7
  • -15 : ( -1 ) = 15

Отвечают  на  вопросы  учителя. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

Уметь  делить  положительные  и  отрицательные  числа,  применять  правило  деления положительных и отрицательных  чисел

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

III. Построение  проекта

выхода  из  затруднения.

Цели:

- создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

- организовать  составление плана  совместных   действий 

Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания

Составьте слово:

  1.   -25 : ( -25 ) =        
  2.    50 : ( -25 ) =
  3.   -45 : 9 =              
  4.    32 : ( -2 ) =
  5. -1,5 × 2 =            
  6.  -0,25 × ( -1 ) =
  7.    -204 : 2 =

Составляют  и  проговаривают  план  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания   в  тетрадях. Кооперируют  усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

IV. Реализация  построенного  проекта  и первичное  закрепление  с  проговариванием  во  внешней  речи.

Цели:

- реализовать  построенный  проект  в  соответствии  с  планом;

- закрепить  новое  знание  в  речи  и  знаках;

- зафиксировать  преодоление возникшего  затруднения

Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

Выполнить  решение примеров у доски с  проговариванием  вслух и  последующей  взаимопроверкой:      

 -2,5:5×(-26)

-29,12:(-2,08)

(-6-36:4)×(-1)

7,15×(-4):(-1,3)  

Строят  логичное    рассуждение  по  заданной  памятке  в  определенной  последовательности.

Выполняют    решение  примеров.  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  осуществляют  выбор,   делают  выводы

Уметь   делить  положительные  и  отрицательные  числа.    Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

Организует самостоятельную работу учащихся  

Выполняют задание  в тетрадях с дальнейшей самопроверкой Проверь себя:

  1. 4,9: (-0,7) = -7
    2.     -2·(-3,4) = 6,8
    3.     -5,2:26 = -0,2
    4.     -2·
     = -
    5.    --
    : (-4) =

Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,  оценка

V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание: стр. 218 №1174, 1179(1)

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ Учитель математики МБОУ «Ватинская ОСШ» Казиахмедова Разия Керимовна

Слайд 2

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Слайд 3

ДЕЙСТВИЯ 1.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Слайд 4

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + ( - 8 ) = 13 ; -10 + ( - 16 ) = -26 ; 7 – ( -15 ) = 22 ; - 32 – ( - 22 ) = -10 ; -16 + 5 = - 11 ;

Слайд 5

ДЕЙСТВИЯ: 2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Слайд 6

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 11 х ( - 8 ) = -88 ; -10 х ( - 1,6 ) = 16 ; -7 х 0,5 = -3,5 ; - 33 х (- ) = 11 ; -15 х = - 5 ;

Слайд 7

Деление Тема урока:

Слайд 8

ЦЕЛИ УРОКА. Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Слайд 9

Правило деления чисел с разными знаками ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ , НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА (-) : (-) = (+); (-) : (+) = (-); (+) : (-) = (-)

Слайд 10

Свойство единицы и нуля при делении 7: 1 = 7 7: (-1) = -7 0 : 10 = 0 -7: (-1) = 7

Слайд 11

Выполните деление: 4,8 :(-8)=-0,6 -24 : (-0,2)=120 0:(-49)=0 -4,9: 7=-0,7 -15:(-1)=15

Слайд 12

Мы поклонимся гостям, Улыбнемся и к награде Побежим по всем снегам! Мы присядем столько раз, Сколько девочек у нас. Сколько мальчиков у нас – Мы подпрыгнем столько раз. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем – Влево раз, и два, Вправо раз и два– думай, думай голова!

Слайд 13

СОСТАВТЕ СЛОВО: -25:(-25)= 5. -50:(-25)= -45: 9= 6. 32:(-2)= -1,5 × 2= 7. -0,25 × (-1)= -204:2= И У А Р С М Т 2 -16 - 5 -3 0,25 1 -102

Слайд 14

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс, бог войны Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо

Слайд 15

-2,5:5 × (-26) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест .

Слайд 16

-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия. Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

Слайд 17

(-6-36 :4) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

Слайд 18

7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

Слайд 19

Самостоятельная работа 1. 4,9 : (– 0,7) 2. (–2) · (–3,4) 3. – 5,2 : 26 4. 17 41 – 2 · 5. : (– 4) 32 71 – нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3 Критерии оценки:

Слайд 20

Математический диктант 1. 4,9 : (– 0,7) 2. (–2) · (–3,4) = – 7 = 6,8 3. – 5,2 : 26 = – 0,2 4. 17 41 – 2 · 34 41 = – 5. 8 71 = : (– 4) 32 71 – Проверьте себя: Критерии оценки: нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3

Слайд 21

ЦЕЛИ УРОКА. Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Слайд 22

Домашнее задание Стр. 218 № 1174, № 1179 (1)

Слайд 23

спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...