Презентация
презентация к уроку по математике на тему

Сайфутдинова Гульфания Туктамышовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике " 6 + 4 = ДРУЖБА " Учитель математики МБОУ «Читинская СОШ» Сайфутдинова Г.Т.

Слайд 2

Жизнь – не шутка, но от шуток откажись– И безжизненной тотчас же станет жизнь Ф. Носков " 6 + 4 = ДРУЖБА "

Слайд 3

Цель мероприятия: - -показать знания, получить удовольствие от совместно проведенного времени; - развивать творческое отношение к делу; - систематизировать, обобщить знания учащихся; - использовать знания в нестандартной ситуации; - воспитывать чувство коллективизма. Внеклассное мероприятие по математике " 6 + 4 = ДРУЖБА "

Слайд 4

Структура мероприятия: 1. Вступительное слово учителя с представлением команд и жюри. 2. Разминка для ума. (слайд) 3. Не собьюсь. (слайд) 4. Здоровьесберегающая математика. (слайд) 5. История открытия витаминов. (слайд) 6. Математические головоломки. (слайд) 7. Дуэль капитанов. (слайд) 8. Конкурс литераторов. (слайд) 9. Конкурс болельщиков. (слайд) 10. Подведение итогов и награждение победителей. Внеклассное мероприятие по математике " 6 + 4 = ДРУЖБА "

Слайд 5

« В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии». Н.Е. Жуковский « Математика-это язык, на котором говорят все точные науки». Н.И. Лобачевский « Язык природы есть язык математики». Г. Галилей « Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова ». Пифагор

Слайд 6

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. " 6 + 4 = ДРУЖБА "

Слайд 7

Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки! Верим: к финишу придёшь. 5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 Разминка для ума

Слайд 8

Не собьюсь

Слайд 9

Здоровьесберегающая математика Задача 1. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор? (229лет)

Слайд 10

Здоровьесберегающая математика Задача 2. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! Счастливая и печальная, добрая и злобная, открытая и хитрая, нахальная и извиняющаяся, одобрительная и ехидная…и это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько мышц у человека? (600)

Слайд 11

Здоровьесберегающая математика Задача 3. Сегодня учёные утверждают, что от последствий курения на планете каждые 12 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? (225 человек)

Слайд 12

Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но при длительных морских путешествиях при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему? На этот вопрос ответил в 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметивший, что мыши, употреблявшие пищу, составленную из частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие обычное молоко, были веселы и здоровы. История открытия витаминов

Слайд 13

"Из этого следует, что в молоке... есть и другие вещества, незаменимые для питания", - сделал вывод ученый. Еще через 16 лет нашёл причину болезни "бери-бери" врач Эйкман. Ему помогли... куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим "бери-бери". Стоило заменить его на рис неочищенный - болезнь проходила. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название - от латинского "vita" - "жизнь". История открытия витаминов

Слайд 14

Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Задача 4. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах. Сколько лимонов надо взять, чтобы витаминов в них было столько же, сколько их содержится в 60 кг хвои? (420 кг) Здоровьесберегающая математика

Слайд 15

Здоровьесберегающая математика Задача 5: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году. Долгое время эти биологически активные вещества оставались только во врачебном ведении, однако с 60-х годов прошлого века началась настоящая витаминная революция. Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»? (97 лет)

Слайд 16

Здоровьесберегающая математика Задача 6. Средняя протяжённость капилляров в теле человека -10 000 км. Запиши эту длину в м. ( 10 000 км = 10 000 000 м)

Слайд 17

Задача 7: Из 14 кг свежих фруктов получается 3кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько получилось кг сушёных фруктов? (18кг) Здоровьесберегающая математика Задача 8: Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять каждый день 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребёнка массой 44 кг на один день? (33г )

Слайд 18

Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Математические головоломки

Слайд 19

Математические головоломки Передвиньте 1спичку так, чтобы получилось 3 квадрата.

Слайд 20

Математические головоломки Уберите 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.

Слайд 21

Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути. Владеть он будет океаном: Воздушным, водным и земным! Дуэль капитанов

Слайд 22

1). Сколько часов в сутках? 2). Результат умножения? 3). Наименьшее натуральное число? 4). Диаметр окружности 8см, а радиус? 5). Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответы: 24; произведение; 1; 4; луч. 1). Сколько в часу минут?; 2). Результат деления? 3). Наибольшее натуральное число? 4). Радиус окружности 5см. Диаметр равен? 5). Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон? Ответы: 60; частное; нет; 10см; отрезок. Дуэль капитанов

Слайд 23

Конкурс литераторов Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты ! Залп ! И цель поражена Могучими ударами металла, И воину припомнилось на миг Как школьником мечтал в часы ученья О подвиге, о шквалах огневых О яростном порыве наступления. Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: “Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата!» И воином любовь сбережена К учителю далекому, седому. Как воздух математика нужна Сегодня офицеру молодому!

Слайд 24

Арифметика! Даже в каменный век Обращался к тебе человек. Без тебя невозможно предметы считать, Невозможно построить мосты. Там, где сложное, новое надо создать, Лучшим другом становишься ты. Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать, То теперь на просторах планеты большой Ты у нас многодетная мать. Геометрия, алгебра - дети твои, С ними в жизнь претворяем мечты, Но запомни: огромным успехом своим Человеку обязана ты. Конкурс литераторов

Слайд 25

Вопросы болельщикам команды шестиклассников. 1. Когда произведение равно нулю? 2. Радиус окружности 6 см. А диаметр? 3. Какую часть часа составляет 20 мин.? 4. Результат вычитания? 5. На какое число нельзя делить? 6. Наибольшее двузначное число? 7. Прибор для измерения углов? 8. Сколько граммов в килограмме? 9. Сколько минут в часе? 10.Величина развернутого угла? Ответы: когда хотя бы один из множителей равен нулю; 12; 1/3; разность; 0; 99; транспортир; 1000; 60; 180 0 Конкурс болельщиков

Слайд 26

Вопросы болельщикам команды четвероклассников. 1. Результат сложения? 2. Сколько цифр вы знаете? 3. Наименьшее трехзначное число? 4. Прибор для построения окружности? 5. Сколько сантиметров в метре? 6. Сколько секунд в минуте? 7. Результат деления? 8. Сколько лет в одном веке? 9. Сколько нулей в записи числа миллион? 10. Величина прямого угла? Ответы: сумма; 10; 100; циркуль; 100; 60; частное; 100; 6; 90 0 . Конкурс болельщиков

Слайд 27

“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф. " 6 + 4 = ДРУЖБА "

Слайд 28

Внеклассное мероприятие по математике " 6 + 4 = ДРУЖБА " Автор: учитель математики МОУ СОШ № 4 г. Борисоглебск Воронежская обл. Пишите по адресу: nakon59@inbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.

Слайд 3

(греч. mathematike , от mathema – знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира МАТЕМАТИКА

Слайд 4

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Период зарождения математики Период элементарной математики (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) Период математики переменных величин (17-18 вв.) Период современной математики (с 19 в. до наших дней)

Слайд 5

ЗАРОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИКИ

Слайд 6

Счёт предметов на самых ранних ступенях развития культуры привёл к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Возникают письменные системы счисления и постепенно вырабатываются приёмы выполнения над натуральными числами четырёх арифметических действий (из которых только деление еще долго представляло большие трудности).

Слайд 7

Потребности измерения (количества зерна, длины дороги и т. п.) приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приёмов выполнения арифметических действий над дробями. Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку — арифметику .

Слайд 8

Период элементарной математики

Слайд 9

Возникает математика как самостоятельная наука с ясным пониманием своеобразия её метода и необходимости систематического развития ее основных понятий и предложений в достаточно общей форме. Из арифметики постепенно вырастает теория чисел . Создаётся систематическое учение о величинах и измерении. Период элементарной математики заканчивается, когда центр тяжести математических интересов переносится в область математики переменных величин.

Слайд 10

ПЕРИОД СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИКИ ПЕРЕМЕННЫХ ВЕЛИЧИН

Слайд 11

На первый план выдвигается понятие функции, играющее в дальнейшем такую же роль основного и самостоятельного предмета изучения, как ранее понятия величины или числа. Изучение переменных величин и функциональных зависимостей приводит далее к основным понятиям математического анализа, вводящим в математике в явном виде идею бесконечного, к понятиям предела, производной, дифференциала и интеграла, созданию аналитический геометрии. Наряду с уравнениями, в которых неизвестными являются числа, появляются уравнения, в которых неизвестны и подлежат определению функции

Слайд 12

СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА

Слайд 13

Сложился стандарт требований к логической строгости, остающийся и до настоящего времени господствующим в практической работе математиков над развитием отдельных математических теорий. Теория множеств, успешное построение большинства математических теорий на основе теоретико-множественной аксиоматики и успехи математической логики (с входящей в нее теорией алгоритмов) являются весьма важными предпосылками для разрешения многих философских проблем современной математики. Геометрия переходит к исследованию «пространств», весьма частным случаем которых является евклидово пространство.

Слайд 14

Великие математики Александров А.Д. Лобачевский Н.И. Жуковский Н.Е. Леонард Эйлер Соболев С.Л.

Слайд 15

Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик, член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области математических наук и изучать их не только в рамках университетских программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе. После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродинамике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений привели к увязке современного функционального анализа с классической теорией дифференциальных уравнений. Соболев Сергей Львович ( 1908-19хх )

Слайд 16

Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внимание успехами в математике, но аттестован инспекцией как "юноша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный“ , проявляющий даже "признаки безбожия". Только заступничество профессоров предотвратило исключение Лобачевского из университета и доставило ему в 1811 г.; после данного им обещания исправиться, степень магистра. К тому же году относятся первые (ненапечатанные) работы Лобачевского: комментарий на один из вопросов "Небесной механики" Лапласа и мемуар, написанный под влиянием изучения "Disquisitiones Arithmeticae“ Гаусса и его наблюдения над большой кометой. Лобачевский Николай Иванович (1793-1856)

Слайд 17

Профессор Московского университета и Императорского технического училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил высшее образование в Московском университете. Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого был командирован за границу. В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной математики диссертацию "Кинематика жидкого тела", напечатанную в VIII т. "Математического Сборника", издаваемого московским математическим обществом. Жуковский Николай Егорович ( 1847-1901 )

Слайд 18

Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество стало достоянием всего человечества. Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике прочно вошли в современную науку. Многие из них были сделаны в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер проработал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.). Леонард Эйлер ( 1707-1783 )

Слайд 19

А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями. В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского университета, который закончил в 1933 году. Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его биографией: 1935 - кандидат физико-математических наук, 1937 - доктор физико-математических наук, 1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля, 1946 - избрание член-корреспондентом Академии наук СССР, 1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии, 1952-1964 - ректор Ленинградского университета, 1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР, 1965-1986 – зав.кафедрой геометрии и топологии Новосибирского университета, 1986-1999 – зав.лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова . Александров Александр Данилович ( 1912-1999 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...