Технологическая карта по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кононученко Ольга Васильевна

Технологическая карта по теме: "Применение распределительного свойства умножения".

Тип урока: Общеметодологической напрвленности" Цели урока:

Обучающие: совершенствование навыков  упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока/занятия

 Предмет

 Математика

Класс

 5

Тип урока/занятия

 Урок общеметодологической направленности.

Технология построения урока/занятия

 Диалога, сотрудничества, психологического комфорта.

Тема

 Применение распределительного свойства умножения.

Оборудование

 Компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, маршрутные листы, опорные схемы.

Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

 Обучающие: совершенствование навыков  упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Основные термины, понятия

 Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений, решение уравнений.

Ожидаемый (планируемый) результат: Использовать при решении математических заданий,

 их обосновании и проверке найденного решения  знание "Распределительного свойства умножения"

Предметные умения: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений на основе применения распределительного свойства.

Метапредметные:

Научить определять, создавать обобщения, аналогично соответствующим знаниям.

Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему.

Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты.

Личностные УУД: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правила  упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник "Математика-5"Н. Я. Виленкин.

Карточки для работы в группах. Маршрутные листы.

Мультимедийный проектор. Маршрутные листы.

Мультимедийный проектор, карточки с опорными схемами.

 

Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

 Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Этап проверки домашнего задания

Организовать взаимооценку учениками собственной учебной деятельности.

Математический диктант

Организовать  диагностику качества усвоения изученного на уроке учебного материала посредством математического диктанта.

Актуализация опорных знаний и умений

 Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Постановка учебной проблемы

 Применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

 Создать условия для построение и фиксация полученного знания.

Построение проекта выхода из затруднения

 Организовать формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Открытие нового знания

 Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Динамическая пауза

Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ.

Реализация построенного проекта

 Организовать индивидуальное сопровождение  группе учащихся.

Рефлексия учебной деятельности

 Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности.

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 Приветствие учащихся, создание комфортной психологической атмосферы, ситуации успеха на уроке.

Здравствуйте, ребята. 

«Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок? Всё ли на месте,

Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Слайд №1-2.

Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм.

Проверка домашнего задания

Организует проверку учащимися домашнего задания. №609; 613; 614

 

Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Проводят взаимоконтроль.

Актуализация знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет место и при чины затруднений во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Записывают формулы и обосновывают их примерами.

(a +b)c=ac + bc;  (a -  b)c=ac- bc; Слайд №3.

Как быстро найти значение выражений?

а) 125*38*8;

б)194*135-94*135;

в)13*101;

г)199*7.

Слушают учителя. Индивидуальная работа. Фронтальная работа.

Математический диктант

" Без устного счета не сдвинется любая работа"

Слайд №4.

Организует повторение правил с проговариванием во внешней речи.

 Организует математический диктант.

 Слайды № 5-6

1. (x-4)25=                      1.(68+a)2=

2.16(y+11)=                     2.(b-7)5=

3.13(18-a)=                       3.17(14-x)=

4.181-19-2=                      4.263*24-163*24=

5.69*27+31*27=               5.154-27-17=

Проговаривают правила. Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Проводят самооценку

Постановка  учебной проблемы

Проводит параллель с ранее изученным учебным материалом и новым учебным материалом. Выдвигает гипотезу.

Найти значение выражения:

а)45x+55x, если x=303; 48.

б)25a+136+24a,если a=144; 105

Решить уравнение:

9y-3y=666

Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал и отвечают на вопросы учителя. Актуализация жизненного опыта. выполняют задания у доски.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Подводит учащихся к теме урока и его главной цели.

В процессе обсуждения с участием учителя формулируют тему текущего учебного занятия, его цель, план работы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует уточнение следующего шага в учебной деятельности. Составление совместного плана действий.

№573;574

Составляют план действий с помощью учителя.

Открытие нового знания

Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся направленной на усвоение нового знания.

Самостоятельно более детально в группах прорабатывают учебную информацию. (открытие нового знания). Проводят взаимоконтроль.

Динамическая пауза

Проводит динамическую паузу с учетом возрастных  и физических особенностей учащихся. Слайд №7.

Ровно встали, тихо сели.

Головами повертели,

Очень сладко потянулись,

 И друг другу  улыбнулись.

Скоро прозвенит звонок,

Продолжаем наш урок.

Выполняют динамическую паузу.

Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта.

По уравнению составить условие задачи и решить ее.

1группа. 3x+5x=1632;

2 группа. 4a+8a=204;

3 группа.5m+6m=213.

Слайд №8.

Выполняют план действий. Работа в группах. Защита задания. Осуществляют взаимоконтроль.

Домашнее задание

Организует комментирование и специфику выполнения домашнего задания учащимися. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№594 (творческая работа по группам), 611; 614

Слайд №9.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Составляют план выполнения домашнего задания.

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Слайд №10.

Отвечают на вопросы, рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку.

Работа учащихся на уроке:  обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся:  продуктивный.

Оценка достижения целей урока:  урок достиг поставленных целей.