"Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Дмитриева Людмила Олеговна

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx850.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5 класс  

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений   Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ….

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока: 

Образовательные: - ввести правила порядка выполнения действий;

- научить определять порядок выполнения действий;

- сформировать умение применять правила при решении примеров.

Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД): 

предметные:

овладение навыками выполнения вычислений по действиям;

формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков.

личностные:

положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; формирование математической компетентности.

метапредметные:

умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии; формирование умения работать с учебным математическим текстом; понимать смысл поставленной задачи, формирование умения распознавать  верные и неверные утверждения; умение действовать в соответствии с правилами выполнения вычислений по действиям.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Приветствие  учащихся. 

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

Здравствуйте,  ребята! Я рада вас всех видеть!  

Настраиваются на работу

Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя. Устный счет

Какие арифметические действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Прослушайте внимательно задания и результаты  устных вычислений запишите в тетрадь  через запятую.

- Найдите сумму чисел 13 и 15;

- Найдите разность чисел 45 и 12;

- Увеличьте число 8 в 10 раз;

- Уменьшите число 30 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40.

Проверим, что у вас получилось.(слайд3)

Повторяют арифметические действия, упрощение буквенных выражений

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение выполнять арифметические действия,  упрощать.

Выполняют тренировочное учебное действие

Упростить  выражение,  и записать  в тетрадь через запятую только ответы:

 

Формирование проблемы. Постановка цели и задач урока.

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»?

Давайте обсудим полученные результаты.

2+2*2=8

2+2*2=6

Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Приводят примеры результатов

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Анализируя и сравнивая приводимые результаты, извлекают необходимую информацию для определения  темы урока.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выходят на необходимость формулирова- ния правила выполнения порядка действий

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие новых знаний

Найдите значения выражений, записанных на доске:

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени.  Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

Учатся применять правила в процессе открытия нового знания

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассни-ками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

2.     Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Первичное применение  нового знания

Физкультминутка.

Проверим, все ли усвоили правило.

На стр. 94-95. в учебнике №627, выполняем б), в), з), и).

последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Учатся применять правила в процессе решения и работы у доски и в парной работы

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет правила решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассни- ками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного материала

Следующее задание нам предлагает наш гость «Умножение». Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры а , г, е, ж, вычис-лять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действий (слайд6)

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют задание, определяют действия по правилам

Выполняют задание на правила порядка выполнения действий

Осознают применяемые правила с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Обсуждение:

Какова была тема урока?

Я узнал?

Я научился?

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее задание

Молодцы! Запишите домашнее задание:

№627( л) – пример по действиям, 647(а,б) – уравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Порядок выполнения действий"

Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...

Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"

Разработка урока в виде презентации по теме: "Порядок выполнения действий"...

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Занятие в виде игры в 5 кл. по теме "Порядок выполнения действий".

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" в форме путешествия по сказке "Гуси-Лебеди"....

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе

Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....