Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

вырабатывать навык в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, в сравнении дробей, в изображении дробей на координатном луче, в решении задач с использованием этих понятий развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_otkrytyy_urok.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Открытый урок.

Тема. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: вырабатывать навык в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, в сравнении дробей, в изображении дробей на координатном луче, в решении задач с использованием этих понятий развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Учитель: Малько Раиса Александровна, МОБУ СОШ имени С.С.Ильина с. Жуково Уфимского района Республики Башкортостан

                          Ход урока.

  1. Проверка усвоения изученного материала.

    - выполнение д/з (собрать тетради)

    - работа по карточке 1.

     

б

у

а

к

р

с

1.

2.

3.

32

10

20

28

24

2

4.

1

5.

7

11

6.

  1. Среди дробей найти неправильную.
  2. Выбрать наименьшую дробь.
  3. В классе 32 ученика. Из них  занимаются спортом. Сколько человек занимаются спортом?
  4. В одной коробке  кг конфет, во второй – на кг больше. Сколько кг конфет во второй коробке?

В результате работы по карточке получилось слово «барсук». (Вывешивается картинка с изображением барсука)

Сообщение учителя:

Барсук имеет интересный окрас, тело клинообразно суживается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку. В медицине ценится барсучий жир. Охота на барсуков в нашей республике запрещена, он занесен в Красную Книгу.

  1. Работа над темой урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
  1. Работа по карточке 2.

 а) Выполните вычисления:

                                                    

     

                                                   

               

                                                    

                                   

                                                 

       

            16 : 4 : 4 : 2 =                                    

       

           27 : 3 : 3 : 3 : 3 =                                  

       

б) Используя найденные ответы, заполните пропуски и прочитайте текст:

1

л

о

м

а

н

ы

м

и

В древности дробные числа          

             называли

В Египте для записи дробей использовали особые знаки.

Например, знак                         обозначал дробь ----,

знак                   обозначал число ----,                          изображение

числа ----,  а                            числа ----.

  1. Рассказ учителя из истории возникновения дробей.

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа ,  записывались так: ,  . Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г. он ввел слово «дробь». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый – математик.

  1. Решить задачу №994 (двумя способами)

Было – 2 ц. 70 кг. фруктов

Яблоки -

Груши -

1 способ. 1)   (груш меньше чем яблок)

                  2) 270 : 9 * 4=120 (кг)

2 способ.  1) 270 : 9*5=150 (кг) масса яблок

                   2) 270 : 9*1= 30 (кг) масса груш

                   3) 150 – 30 =120 (кг)

Ответ: на 120 кг.

4) Решить задачу №995

Весь путь - ?

1)  (пути, это 36 км)

2) 36:12=3 (км,1 часть)

3) 3*14=42 (км, весь путь)

Ответ: 42 км.

  1. Расшифруйте название многолетнего растения, встречающегося в Мексике, которое цветет один раз в жизни (примерно на 40-60 год своего существования) после чего сразу же отмирает. Для этого решите уравнения. В кружках впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

         1)

                          

             

         2)

             

             

       

         3)

             

         4)

                   

             

             

а

г

а

в

а

Агава – В Европу была привезена из центральной Америки. Цветочная стрелка у некоторых деревьев имеет длину более 15 метров. В соцветии до 17 тыс. цветков. В Мексике часто срезают цветочную стрелку и собирают выделяющийся сок (до тысячи метров от одной агавы) сбраживают и получают напиток пульке.

  1. Физкультминутка
  2. Самостоятельно выполнить №992

 

 а)

 б)

 в)

 г)

     д)

     е)

Д/з : 1017, 1018, 1019 п.26

Итог урока.

Используя дробные числа, опишите заштрихованные части фигур.

а)

        

б)

в)           

г)

д)  

е)

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока и презентация на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока и презентация на тему:  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Предмет: Математика  (5 класс)Цели урока:научить использовать правила сложения и вычитан...

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Разработка урока и презентация по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Здесь представлена сценарий  урока, конспект, технологическая карта урока и презентация урока в 5 классе по теме  "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....

Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" вне аудитории...