РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА-6
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) по УМК Н.Я.Виленкина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m-6.docx | 32.39 КБ |
ktp-6_2017-2918.docx | 42.34 КБ |
realnaya_matematika_6_kl.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2017 года № 412
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
« Математика »
основного общего образования
6 «Б»класс
Количество часов по учебному плану: 6 «Б» класс - 175 ч. (5 часов в неделю)
Программа будет полностью реализована в 6 «Б» классе за 171 час ( 1ч. - 06.11.17г., 1ч.- 09.03.18г., 1ч.- 02.05.18 г., 1ч.- 09.05.18 г.,)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по математике для 6 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Математика» 5-6 классы , составитель Т.А.Бурмистрова , 5-е изд.-М.: Просвещение , 2016 г
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
В результате освоения курса математики 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за- кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Деятельность образовательного учреждения в обучении математики в 6 классе направлена на достижение обучающимися результатов:
Раздел «Арифметика»
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
- округлять десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
- применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.
Раздел «Алгебра»
Обучающийся научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек .
Обучающийся получит возможность:
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Раздел «Геометрия»
Наглядная геометрия.
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
- вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;
- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Делимость чисел | 20 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
5 | Отношения и пропорции | 18 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
9 | Решение уравнений | 13 |
10 | Координаты на плоскости | 13 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 13 |
ИТОГО | 171 |
1.Повторение
2. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Дробей. Дробные выражения.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
5. Отношения и пропорции
Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
6. Положительные и отрицательные числа
Противоположные числа. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Изменение величин. Координаты на прямой. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10. Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Диаграммы. Графики.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Итоговое повторение курса математики 6 класса
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА | 4 | ||||
1 | Повторение. | 1 | 01.09.2017 | ||
2 | Повторение. | 1 | 04.09.2017 | ||
3 | Повторение. | 1 | 05.09.2017 | ||
4 | Повторение. (Диагностическая контрольная работа) | 1 | 06.09.2017 | входной | |
Глава 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 92 | ||||
§1. Делимость чисел | 20 | ||||
1.Делители и кратные | 3 | ||||
5 | Делители и кратные | 1 | 07.09.2017 | текущий | |
6 | Делители и кратные | 1 | 08.09.2017 | текущий | |
7 | Делители и кратные | 1 | 11.09.2017 | текущий | |
2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | ||||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 12.09.2017 | текущий | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 13.09.2017 | текущий | |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 14.09.2017 | текущий | |
3. Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 15.09.2017 | текущий | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 18.09.2017 | текущий | |
4. Простые и составные числа | 2 | ||||
13 | Простые и составные числа | 1 | 19.09.2017 | текущий | |
14 | Простые и составные числа | 1 | 20.09.2017 | текущий | |
5. Разложение на простые множители | 2 | ||||
15 | Разложение на простые множители | 1 | 21.09.2017 | текущий | |
16 | Разложение на простые множители | 1 | 22.09.2017 | текущий | |
6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | ||||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 25.09.2017 | текущий | |
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 26.09.2017 | текущий | |
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 27.09.2017 | текущий | |
7. Наименьшее общее кратное | 4 | ||||
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | 28.09.2017 | текущий | |
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | 29.09.2017 | текущий | |
22 | Наименьшее общее кратное | 1 | 02.10.2017 | текущий | |
23 | Наименьшее общее кратное | 1 | 03.10.2017 | текущий | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 04.10.2017 | тематический | |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
8. Основное свойство дроби | 2 | ||||
25 | Основное свойство дроби | 1 | 05.10.2017 | текущий | |
26 | Основное свойство дроби | 1 | 06.10.2017 | текущий | |
9. Сокращение дробей | 3 | ||||
27 | Сокращение дробей | 1 | 09.10.2017 | текущий | |
28 | Сокращение дробей | 1 | 10.10.2017 | текущий | |
29 | Сокращение дробей | 1 | 11.10.2017 | текущий | |
10. Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 12.10.2017 | текущий | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 13.10.2017 | текущий | |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 16.10.2017 | текущий | |
11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | ||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 17.10.2017 | текущий | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10.2017 | текущий | |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 19.10.2017 | текущий | |
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 20.10.2017 | текущий | |
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 23.10.2017 | текущий | |
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 24.10.2017 | текущий | |
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 25.10.2017 | тематический | |
12. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | ||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 26.10.2017 | текущий | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 27.10.2017 | текущий | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 07.11.2017 | текущий | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 08.11.2017 | текущий | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 09.11.2017 | текущий | |
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 10.11.2017 | текущий | |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 13.11.2017 | тематический | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||
13. Умножение дробей | 4 | ||||
47 | Умножение дробей | 1 | 14.11.2017 | текущий | |
48 | Умножение дробей | 1 | 15.11.2017 | текущий | |
49 | Умножение дробей | 1 | 16.11.2017 | текущий | |
50 | Умножение дробей | 1 | 17.11.2017 | текущий | |
14. Нахождение дроби от числа | 5 | ||||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | 20.11.2017 | текущий | |
52 | Нахождение дроби от числа | 1 | 21.11.2017 | текущий | |
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | 22.11.2017 | текущий | |
54 | Нахождение дроби от числа | 1 | 23.11.2017 | текущий | |
55 | Нахождение дроби от числа | 1 | 24.11.2017 | текущий | |
15. Применение распределительного свойства умножения | 4 | ||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 27.11.2017 | текущий | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 28.11.2017 | текущий | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 29.11.2017 | текущий | |
59 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 30.11.2017 | текущий | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 01.12.2017 | тематический | |
16. Взаимно обратные числа | 2 | ||||
61 | Взаимно обратные числа | 1 | 04.12.2017 | текущий | |
62 | Взаимно обратные числа | 1 | 05.12.2017 | текущий | |
17. Деление | 5 | ||||
63 | Деление | 1 | 06.12.2017 | текущий | |
64 | Деление | 1 | 07.12.2017 | текущий | |
65 | Деление | 1 | 08.12.2017 | текущий | |
66 | Деление | 1 | 11.12.2017 | текущий | |
67 | Деление | 1 | 12.12.2017 | текущий | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | 13.12.2017 | тематический | |
18. Нахождение числа по его дроби | 5 | ||||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 14.12.2017 | текущий | |
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 15.12.2017 | текущий | |
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 18.12.2017 | текущий | |
72 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 19.12.2017 | текущий | |
73 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 20.12.2017 | текущий | |
19. Дробные выражения | 4 | ||||
74 | Дробные выражения | 1 | 21.12.2017 | текущий | |
75 | Дробные выражения | 1 | 22.12.2017 | текущий | |
76 | Дробные выражения | 1 | 25.12.2017 | текущий | |
77 | Дробные выражения | 1 | 26.12.2017 | текущий | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | 27.12.2017 | тематический | |
§ 4. Отношения и пропорции | 18 | ||||
20. Отношения | 5 | ||||
79 | Отношения | 1 | 28.12.2017 | текущий | |
89 | Отношения | 1 | 29.12.2017 | текущий | |
81 | Отношения | 1 | 10.01.2018 | текущий | |
82 | Отношения | 1 | 11.01.2018 | текущий | |
83 | Отношения | 1 | 12.01.2018 | текущий | |
21. Пропорции | 2 | ||||
84 | Пропорции | 1 | 15.01.2018 | текущий | |
85 | Пропорции | 1 | 16.01.2018 | текущий | |
22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 17.01.2018 | текущий | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 18.01.2018 | текущий | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 19.01.2018 | текущий | |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения. Пропорции» | 1 | 22.01.2018 | тематический | |
23. Масштаб | 2 | ||||
90 | Масштаб | 1 | 23.01.2018 | текущий | |
91 | Масштаб | 1 | 24.01.2018 | текущий | |
24. Длина окружности и площадь круга | 2 | ||||
92 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 25.01.2018 | текущий | |
93 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 26.01.2018 | текущий | |
25. Шар | 2 | ||||
94 | Шар | 1 | 29.01.2018 | текущий | |
95 | Шар | 1 | 30.01.2018 | текущий | |
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга» | 1 | 31.01.2018 | тематический | |
Глава 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 62 | ||||
§5. Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
26. Координаты на прямой | 3 | ||||
97 | Координаты на прямой | 1 | 01.02.2018 | текущий | |
98 | Координаты на прямой | 1 | 02.02.2018 | текущий | |
99 | Координаты на прямой | 1 | 05.02.2018 | текущий | |
27. Противоположные числа | 2 | ||||
100 | Противоположные числа | 1 | 06.02.2018 | текущий | |
101 | Противоположные числа | 1 | 07.02.2018 | текущий | |
28. Модуль числа | 2 | ||||
102 | Модуль числа | 1 | 08.02.2018 | текущий | |
103 | Модуль числа | 1 | 09.02.2018 | текущий | |
29. Сравнение чисел | 3 | ||||
104 | Сравнение чисел | 1 | 12.02.2018 | текущий | |
105 | Сравнение чисел | 1 | 13.02.2018 | текущий | |
106 | Сравнение чисел | 1 | 14.02.2018 | текущий | |
30. Изменение величин | 2 | ||||
107 | Изменение величин | 1 | 15.02.2018 | текущий | |
108 | Изменение величин | 1 | 16.02.2018 | текущий | |
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Изменение величин» | 1 | 19.02.2018 | тематический | |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 20.02.2018 | текущий | |
111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 21.02.2018 | текущий | |
32. Сложение отрицательных чисел | 2 | ||||
112 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 22.02.2018 | текущий | |
113 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 26.02.2018 | текущий | |
33. Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||||
114 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 27.02.2018 | текущий | |
115 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 28.02.2018 | текущий | |
116 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 01.03.2018 | текущий | |
34. Вычитание | 3 | ||||
117 | Вычитание | 1 | 02.03.2018 | текущий | |
118 | Вычитание | 1 | 05.03.2018 | текущий | |
119 | Вычитание | 1 | 06.03.2018 | текущий | |
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 07.03.2018 | тематический | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
35. Умножение | 3 | ||||
121 | Умножение | 1 | 12.03.2018 | текущий | |
122 | Умножение | 1 | 13.03.2018 | текущий | |
123 | Умножение | 1 | 14.03.2018 | текущий | |
36. Деление | 3 | ||||
124 | Деление | 1 | 15.03.2018 | текущий | |
125 | Деление | 1 | 16.03.2018 | текущий | |
126 | Деление | 1 | 19.03.2018 | текущий | |
37. Рациональные числа | 2 | ||||
127 | Рациональные числа | 1 | 20.03.2018 | текущий | |
128 | Рациональные числа | 1 | 21.03.2018 | текущий | |
38. Свойства действий с рациональными числами | 3 | ||||
129 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 22.03.2018 | текущий | |
130 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 23.03.2018 | текущий | |
131 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 02.04.2018 | текущий | |
132 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 03.04.2018 | тематический | |
§8. Решение уравнений | 13 | ||||
39. Раскрытие скобок | 2 | ||||
133 | Раскрытие скобок | 1 | 04.04.2018 | текущий | |
134 | Раскрытие скобок | 1 | 05.04.2018 | текущий | |
40. Коэффициент | 2 | ||||
135 | Коэффициент | 1 | 06.04.2018 | текущий | |
136 | Коэффициент | 1 | 09.04.2018 | текущий | |
41. Подобные слагаемые | 3 | ||||
137 | Подобные слагаемые | 1 | 10.04.2018 | текущий | |
138 | Подобные слагаемые | 1 | 11.04.2018 | текущий | |
139 | Подобные слагаемые | 1 | 12.04.2018 | текущий | |
140 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | 13.04.2018 | тематический | |
42. Решение уравнений | 4 | ||||
141 | Решение уравнений | 1 | 16.04.2018 | текущий | |
142 | Решение уравнений | 1 | 17.04.2018 | текущий | |
143 | Решение уравнений | 1 | 18.04.2018 | текущий | |
144 | Решение уравнений | 1 | 19.04.2018 | текущий | |
145 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 20.04.2018 | тематический | |
§ 9. Координаты на плоскости | 13 | ||||
43. Перпендикулярные прямые | 2 | ||||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | 23.04.2018 | текущий | |
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | 24.04.2018 | текущий | |
44. Параллельные прямые | 2 | ||||
148 | Параллельные прямые | 1 | 25.04.2018 | текущий | |
149 | Параллельные прямые | 1 | 26.04.2018 | текущий | |
45. Координатная плоскость | 3 | ||||
150 | Координатная плоскость | 1 | 27.04.2018 | текущий | |
151 | Координатная плоскость | 1 | 28.04.2018 | текущий | |
152 | Координатная плоскость | 1 | 03.05.2018 | текущий | |
46. Столбчатые диаграммы | 2 | ||||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | 04.05.2018 | текущий | |
154 | Столбчатые диаграммы | 1 | 07.05.2018 | текущий | |
47. Графики | 3 | ||||
155 | Графики | 1 | 08.05.2018 | текущий | |
156 | Графики | 1 | 10.05.2018 | текущий | |
157 | Графики | 1 | 11.05.2018 | текущий | |
158 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 14.05.2018 | тематический | |
ПОВТОРЕНИЕ | 13 | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 – 6 классов | 12 | ||||
159 | Итоговое повторение. Делимость чисел. | 1 | 15.05.2018 | текущий | |
160 | Итоговое повторение. Делимость чисел. | 1 | 16.05.2018 | текущий | |
161 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 17.05.2018 | текущий | |
162 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.05.2018 | текущий | |
163 | Итоговое повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 21.05.2018 | текущий | |
164 | Итоговое повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 22.05.2018 | текущий | |
165 | Итоговое повторение. Отношения и пропорции | 1 | 23.05.2018 | текущий | |
166 | Итоговое повторение. Отношения и пропорции | 1 | 24.05.2018 | текущий | |
167 | Контрольная работа № 15 ( итоговая) | 1 | 25.05.2018 | итоговый | |
168 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 28.05.2018 | текущий | |
169 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | 29.05.2018 | текущий | |
170 | Итоговое повторение. Решение уравнение. | 1 | 30.05.2018 | текущий | |
171 | Итоговое повторение. Решение уравнение. | 1 | 31.05.2018 | текущий | |
ИТОГО | 171 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от « 28» августа 2017 года № 8 __________/Мясникова О.А./ Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / «28 » августа 2018 года
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю» И.о. директора МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда Приказ от 29 августа 2017 года № 412 _______________ / Г.Н. Осадчая / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Реальная математика»
основного общего образования
6 «Б» класс
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована в 6 «Б» классе за 34 часа (1ч.- 01.05.18 г.)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по математике для 6 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования.
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа направлена на формирование предметных, личностных и метапредметных результатов, позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
обучающиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться изученными математическими формулами,
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Элементы теории множеств и математической логики
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
обучающиеся получат возможность научиться:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения с модулем, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
обучающиеся получат возможность научиться:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
обучающиеся научатся:
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Делители и кратные
Нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Обыкновенные дроби
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Отношение двух чисел
Применение пропорций и отношений при решении задач.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа Положительные и отрицательные числа
Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач Единицы измерений:
длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Числа и вычисления. Числовые ребусы. | 05.09.2017 | |
2 | Решение задач с практическим содержанием. | 12.09.2017 | |
3 | Делимость чисел. (Учебный практикум) | 19.09.2017 | |
4 | Признаки делимости. Приёмы устного счёта. | 26.09.2017 | |
5 | Делители и кратные. (Учебный практикум) | 03.10.2017 | |
6 | Основы дедуктивного метода. Решение логических задач. | 10.10.2017 | |
7 | Решение логических задач. Решение задач с практическим содержанием. | 17.10.2017 | |
8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (Учебный практикум) | 24.10.2017 | |
9 | Решение задач с практическим содержанием. | 07.11.2017 | |
10 | Умножение и деление обыкновенных дробей. (Учебный практикум). | 14.11.2017 | |
11 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач с практическим содержанием. | 21.11.2017 | |
12 | Решение задач с практическим содержанием по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 28.11.2017 | |
13 | Решение задач с практическим содержанием: «Нахождение дроби от числа» | 05.12.2017 | |
14 | Решение задач с практическим содержанием: «Нахождение числа по его дроби» | 12.12.2017 | |
15 | Решение задач практических задач с применением пропорциональной зависимости. | 19.12.2017 | |
16 | Решение задач практических задач с применением пропорциональной зависимости. | 26.12.2017 | |
17 | Задачи на нахождение процента от числа. | 16.01.2018 | |
18 | Задачи на проценты. Нахождение числа по заданному его проценту. | 23.01.2018 | |
19 | Задачи на расчет питательных свойств продуктов. | 30.01.2018 | |
20 | Модуль. Решение уравнений с модулем. (Учебный практикум) | 06.02.2018 | |
21 | Задачи на проценты. | 13.02.2018 | |
22 | Решение уравнений различными способами. | 20.02.2018 | |
23 | Задачи, решаемые с помощью уравнений. (Учебный практикум) | 27.02.2018 | |
24 | Решение задач на встречное движение | 06.03.2018 | |
25 | Решение задач на движение тел в противоположных направлениях. | 13.03.2018 | |
26 | Решение задач на движение в одном направлении. | 20.03.2018 | |
27 | Решение задач на движение по течению и против течения. | 03.04.2018 | |
28 | Комбинаторные задачи. | 10.04.2018 | |
29 | Комбинаторные задачи. | 17.04.2018 | |
30 | Правило умножения и дерево вариантов. | 24.04.2018 | |
31 | Перестановки. | 08.05.2018 | |
32 | Начала геометрии. Решение задач на построение. (Практическая работа) | 15.05.2018 | |
33 | Графики и диаграммы. Решение задач с практическим содержанием. (Практическая работа). | 22.05.2018 | |
34 | Координатная плоскость. Решение практических задач. | 29.05.2018 | |
35 | Зачетный урок. Игра «Математический бой». | 05.09.2017 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от «28» августа 2017 года № 8 Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда ________________/Мясникова О.А./ «28 » августа 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...