РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА-6
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-6.docx32.39 КБ
Файл ktp-6_2017-2918.docx42.34 КБ
Файл realnaya_matematika_6_kl.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                                             

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                  И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                                           г. Зернограда

                                                                           Приказ  от  29 августа 2017 года  № 412

                                                                 ________________    / Г.Н. Осадчая  /

                                                                       

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

 « Математика »

основного общего образования

6 «Б»класс

Количество часов по учебному плану: 6 «Б» класс - 175 ч. (5 часов  в неделю)

Программа будет полностью реализована в 6 «Б» классе  за 171 час ( 1ч. -  06.11.17г., 1ч.- 09.03.18г., 1ч.- 02.05.18 г., 1ч.- 09.05.18 г.,)

                                                                                                           

Учитель: Солод Ирина Юрьевна

Рабочая  программа по математике для 6 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Математика» 5-6 классы ,  составитель  Т.А.Бурмистрова , 5-е изд.-М.: Просвещение , 2016 г

Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.

   

                                         

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

В результате освоения курса математики 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за- кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Деятельность образовательного учреждения в обучении математики в 6 классе направлена на достижение обучающимися результатов:

Раздел «Арифметика»

Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;
  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
  • округлять десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра»

Обучающийся научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек .

Обучающийся получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Раздел «Геометрия»

Наглядная геометрия.

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;
  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1

Повторение

4

2

Делимость чисел

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5

Отношения и пропорции

18

6

Положительные и отрицательные числа

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

13

10

Координаты на плоскости

13

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса

13

ИТОГО

171

1.Повторение

2. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Дробей. Дробные выражения.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

5. Отношения и пропорции

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

6. Положительные и отрицательные числа

Противоположные числа. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Изменение величин. Координаты на прямой. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

9. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

10. Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Диаграммы. Графики.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

11. Итоговое повторение курса математики 6 класса



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Название раздела, темы, урока

Количество

 часов

Дата проведения

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА  МАТЕМАТИКИ   5 КЛАССА

4

1

Повторение.

1

01.09.2017

2

Повторение.

1

04.09.2017

3

Повторение.

1

05.09.2017

4

Повторение. (Диагностическая контрольная работа)

1

06.09.2017

входной

Глава 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

92

§1. Делимость чисел

20

1.Делители и кратные

3

5

Делители и кратные

1

07.09.2017

текущий

6

Делители и кратные

1

08.09.2017

текущий

7

Делители и кратные

1

11.09.2017

текущий

2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

12.09.2017

текущий

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

13.09.2017

текущий

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

14.09.2017

текущий

3. Признаки делимости на 9 и на 3

2

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

15.09.2017

текущий

12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

18.09.2017

текущий

4. Простые и составные числа

2

13

Простые и составные числа

1

19.09.2017

текущий

14

Простые и составные числа

1

20.09.2017

текущий

5. Разложение на простые множители

2

15

Разложение на простые множители

1

21.09.2017

текущий

16

Разложение на простые множители

1

22.09.2017

текущий

6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

25.09.2017

текущий

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

26.09.2017

текущий

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

27.09.2017

текущий

7. Наименьшее общее кратное

4

20

Наименьшее общее кратное

1

28.09.2017

текущий

21

Наименьшее общее кратное

1

29.09.2017

текущий

22

Наименьшее общее кратное

1

02.10.2017

текущий

23

Наименьшее общее кратное

1

03.10.2017

текущий

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

04.10.2017

тематический

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

8. Основное свойство дроби

2

25

Основное свойство дроби

1

05.10.2017

текущий

26

Основное свойство дроби

1

06.10.2017

текущий

9. Сокращение дробей

3

27

Сокращение дробей

1

09.10.2017

текущий

28

Сокращение дробей

1

10.10.2017

текущий

29

Сокращение дробей

1

11.10.2017

текущий

10. Приведение дробей к общему знаменателю

3

30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

12.10.2017

текущий

31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

13.10.2017

текущий

32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

16.10.2017

текущий

11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17.10.2017

текущий

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10.2017

текущий

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

19.10.2017

текущий

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

20.10.2017

текущий

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

23.10.2017

текущий

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

24.10.2017

текущий

39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

25.10.2017

тематический

12. Сложение и вычитание смешанных чисел

6

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.10.2017

текущий

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.10.2017

текущий

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

07.11.2017

текущий

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

08.11.2017

текущий

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

09.11.2017

текущий

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

10.11.2017

текущий

46

Контрольная работа  № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

13.11.2017

тематический

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

13. Умножение дробей

4

47

Умножение дробей

1

14.11.2017

текущий

48

Умножение дробей

1

15.11.2017

текущий

49

Умножение дробей

1

16.11.2017

текущий

50

Умножение дробей

1

17.11.2017

текущий

14. Нахождение дроби от числа

5

51

Нахождение дроби от числа

1

20.11.2017

текущий

52

Нахождение дроби от числа

1

21.11.2017

текущий

53

Нахождение дроби от числа

1

22.11.2017

текущий

54

Нахождение дроби от числа

1

23.11.2017

текущий

55

Нахождение дроби от числа

1

24.11.2017

текущий

15. Применение распределительного свойства умножения

4

56

Применение распределительного свойства умножения

1

27.11.2017

текущий

57

Применение распределительного свойства умножения

1

28.11.2017

текущий

58

Применение распределительного свойства умножения

1

29.11.2017

текущий

59

Применение распределительного свойства умножения

1

30.11.2017

текущий

60

Контрольная работа  № 4 по теме «Умножение дробей»

1

01.12.2017

тематический

16. Взаимно обратные числа

2

61

Взаимно обратные числа

1

04.12.2017

текущий

62

Взаимно обратные числа

1

05.12.2017

текущий

17. Деление

5

63

Деление

1

06.12.2017

текущий

64

Деление

1

07.12.2017

текущий

65

Деление

1

08.12.2017

текущий

66

Деление

1

11.12.2017

текущий

67

Деление

1

12.12.2017

текущий

68

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

13.12.2017

тематический

18. Нахождение числа по его дроби

5

69

Нахождение числа по его дроби

1

14.12.2017

текущий

70

Нахождение числа по его дроби

1

15.12.2017

текущий

71

Нахождение числа по его дроби

1

18.12.2017

текущий

72

Нахождение числа по его дроби

1

19.12.2017

текущий

73

Нахождение числа по его дроби

1

20.12.2017

текущий

19. Дробные выражения

4

74

Дробные выражения

1

21.12.2017

текущий

75

Дробные выражения

1

22.12.2017

текущий

76

Дробные выражения

1

25.12.2017

текущий

77

Дробные выражения

1

26.12.2017

текущий

78

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

27.12.2017

тематический

§ 4. Отношения и пропорции

18

20. Отношения

5

79

Отношения

1

28.12.2017

текущий

89

Отношения

1

29.12.2017

текущий

81

Отношения

1

10.01.2018

текущий

82

Отношения

1

11.01.2018

текущий

83

Отношения

1

12.01.2018

текущий

21. Пропорции

2

84

Пропорции

1

15.01.2018

текущий

85

Пропорции

1

16.01.2018

текущий

22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.01.2018

текущий

87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

18.01.2018

текущий

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

19.01.2018

текущий

89

Контрольная работа  № 7 по теме «Отношения. Пропорции»

1

22.01.2018

тематический

23. Масштаб

2

90

Масштаб

1

23.01.2018

текущий

91

Масштаб

1

24.01.2018

текущий

24. Длина окружности и площадь круга

2

92

Длина окружности и площадь круга

1

25.01.2018

текущий

93

Длина окружности и площадь круга

1

26.01.2018

текущий

25. Шар

2

94

Шар

1

29.01.2018

текущий

95

Шар

1

30.01.2018

текущий

96

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга»

1

31.01.2018

тематический

Глава 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

62

§5. Положительные и отрицательные числа

13

26. Координаты на прямой

3

97

Координаты на прямой

1

01.02.2018

текущий

98

Координаты на прямой

1

02.02.2018

текущий

99

Координаты на прямой

1

05.02.2018

текущий

27. Противоположные числа

2

100

Противоположные числа

1

06.02.2018

текущий

101

Противоположные числа

1

07.02.2018

текущий

28. Модуль числа

2

102

Модуль числа

1

08.02.2018

текущий

103

Модуль числа

1

09.02.2018

текущий

29. Сравнение чисел

3

104

Сравнение чисел

1

12.02.2018

текущий

105

Сравнение чисел

1

13.02.2018

текущий

106

Сравнение чисел

1

14.02.2018

текущий

30. Изменение величин

2

107

Изменение величин

1

15.02.2018

текущий

108

Изменение величин

1

16.02.2018

текущий

109

Контрольная работа № 9 по теме «Изменение величин»

1

19.02.2018

тематический

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

31. Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

20.02.2018

текущий

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

21.02.2018

текущий

32. Сложение отрицательных чисел

2

112

Сложение отрицательных чисел

1

22.02.2018

текущий

113

Сложение отрицательных чисел

1

26.02.2018

текущий

33. Сложение чисел с разными знаками

3

114

Сложение чисел с разными знаками

1

27.02.2018

текущий

115

Сложение чисел с разными знаками

1

28.02.2018

текущий

116

Сложение чисел с разными знаками

1

01.03.2018

текущий

34. Вычитание

3

117

Вычитание

1

02.03.2018

текущий

118

Вычитание

1

05.03.2018

текущий

119

Вычитание

1

06.03.2018

текущий

120

Контрольная работа  № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

07.03.2018

тематический

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

35. Умножение

3

121

Умножение

1

12.03.2018

текущий

122

Умножение

1

13.03.2018

текущий

123

Умножение

1

14.03.2018

текущий

36. Деление

3

124

Деление

1

15.03.2018

текущий

125

Деление

1

16.03.2018

текущий

126

Деление

1

19.03.2018

текущий

37. Рациональные числа

2

127

Рациональные числа

1

20.03.2018

текущий

128

Рациональные числа

1

21.03.2018

текущий

38. Свойства действий с рациональными числами

3

129

Свойства действий с рациональными числами

1

22.03.2018

текущий

130

Свойства действий с рациональными числами

1

23.03.2018

текущий

131

Свойства действий с рациональными числами

1

02.04.2018

текущий

132

Контрольная работа  № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

03.04.2018

тематический

§8. Решение уравнений

13

39. Раскрытие скобок

2

133

Раскрытие скобок

1

04.04.2018

текущий

134

Раскрытие скобок

1

05.04.2018

текущий

40. Коэффициент

2

135

Коэффициент

1

06.04.2018

текущий

136

Коэффициент

1

09.04.2018

текущий

41. Подобные слагаемые

3

137

Подобные слагаемые

1

10.04.2018

текущий

138

Подобные слагаемые

1

11.04.2018

текущий

139

Подобные слагаемые

1

12.04.2018

текущий

140

Контрольная работа  № 12 по теме «Подобные слагаемые»

1

13.04.2018

тематический

42. Решение уравнений

4

141

Решение уравнений

1

16.04.2018

текущий

142

Решение уравнений

1

17.04.2018

текущий

143

Решение уравнений

1

18.04.2018

текущий

144

Решение уравнений

1

19.04.2018

текущий

145

Контрольная работа  № 13 по теме «Решение уравнений»

1

20.04.2018

тематический

§ 9. Координаты на плоскости

13

43. Перпендикулярные прямые

2

146

Перпендикулярные прямые

1

23.04.2018

текущий

147

Перпендикулярные прямые

1

24.04.2018

текущий

44. Параллельные прямые

2

148

Параллельные прямые

1

25.04.2018

текущий

149

Параллельные прямые

1

26.04.2018

текущий

45. Координатная плоскость

3

150

Координатная плоскость

1

27.04.2018

текущий

151

Координатная плоскость

1

28.04.2018

текущий

152

Координатная плоскость

1

03.05.2018

текущий

46. Столбчатые диаграммы

2

153

Столбчатые диаграммы

1

04.05.2018

текущий

154

Столбчатые диаграммы

1

07.05.2018

текущий

47. Графики

3

155

Графики

1

08.05.2018

текущий

156

Графики

1

10.05.2018

текущий

157

Графики

1

11.05.2018

текущий

158

Контрольная работа  № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

14.05.2018

тематический

ПОВТОРЕНИЕ

13

Итоговое повторение курса математики  5 – 6 классов

12

159

Итоговое повторение. Делимость чисел.

1

15.05.2018

текущий

160

Итоговое повторение. Делимость чисел.

1

16.05.2018

текущий

161

Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17.05.2018

текущий

162

Итоговое повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.05.2018

текущий

163

Итоговое повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

21.05.2018

текущий

164

Итоговое повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

22.05.2018

текущий

165

Итоговое повторение. Отношения и пропорции

1

23.05.2018

текущий

166

Итоговое повторение. Отношения и пропорции

1

24.05.2018

текущий

167

Контрольная работа № 15 ( итоговая)

1

25.05.2018

итоговый

168

Итоговое повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

28.05.2018

текущий

169

Итоговое повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

29.05.2018

текущий

170

Итоговое повторение. Решение уравнение.

1

30.05.2018

текущий

171

Итоговое повторение. Решение уравнение.

1

31.05.2018

текущий

ИТОГО

171

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                                                                                            Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       Методического совета                                                                                                                  МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда                                                                                         от «  28»   августа 2017  года №   8                                                                                                          __________/Мясникова О.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /                                                                                                   «28 » августа 2018 года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)  г. Зернограда

Приказ  от 29 августа 2017 года № 412                                              _______________ / Г.Н. Осадчая  /

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Реальная математика»

основного общего образования

6 «Б» класс

Количество часов по учебному плану: 35  (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 6 «Б» классе  за 34 часа (1ч.- 01.05.18 г.)

Учитель: Солод Ирина Юрьевна

Рабочая программа по математике для 6 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования.

Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на формирование предметных, личностных и метапредметных результатов, позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться изученными математическими формулами,
  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных;  решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Элементы теории множеств и математической логики

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения с модулем, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

обучающиеся научатся:

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Делители и кратные

Нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Обыкновенные дроби

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Отношение двух чисел

Применение пропорций и отношений при решении задач.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа  Положительные и отрицательные числа

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач Единицы измерений:

длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение  задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Календарно-тематическое планирование элективного курса

урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

1

Числа и вычисления.  Числовые ребусы.

05.09.2017

2

Решение задач с практическим содержанием.

12.09.2017

3

 Делимость чисел. (Учебный практикум)

19.09.2017

4

Признаки делимости. Приёмы устного счёта.

26.09.2017

5

Делители и кратные. (Учебный практикум)

03.10.2017

6

Основы дедуктивного метода. Решение логических задач.

10.10.2017

7

Решение логических задач.  Решение задач с практическим содержанием.  

17.10.2017

8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (Учебный практикум)

24.10.2017

9

Решение задач с практическим содержанием.  

07.11.2017

10

Умножение и деление обыкновенных дробей. (Учебный практикум).

14.11.2017

11

Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач с практическим содержанием.

21.11.2017

12

Решение задач с практическим содержанием по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

28.11.2017

13

 Решение задач с практическим содержанием: «Нахождение дроби от числа»

05.12.2017

14

Решение задач с практическим содержанием: «Нахождение числа по его дроби»

12.12.2017

15

Решение задач практических задач с применением пропорциональной зависимости.

19.12.2017

16

Решение задач практических задач с применением пропорциональной зависимости.

26.12.2017

17

Задачи на нахождение процента от числа.

16.01.2018

18

Задачи на проценты. Нахождение числа по заданному его проценту.

23.01.2018

19

Задачи на расчет питательных свойств  продуктов.

30.01.2018

20

Модуль. Решение уравнений с модулем. (Учебный практикум)

06.02.2018

21

Задачи на проценты.

13.02.2018

22

Решение уравнений различными способами.

20.02.2018

23

Задачи, решаемые с помощью уравнений. (Учебный практикум)

27.02.2018

24

Решение задач на встречное движение

06.03.2018

25

Решение задач на движение тел в противоположных направлениях.

13.03.2018

26

Решение задач на движение в одном направлении.

20.03.2018

27

Решение задач на движение по течению и против течения.

03.04.2018

28

Комбинаторные задачи.

10.04.2018

29

Комбинаторные задачи.

17.04.2018

30

Правило умножения и дерево вариантов.

24.04.2018

31

Перестановки.

08.05.2018

32

Начала геометрии. Решение задач на построение. (Практическая работа)

15.05.2018

33

Графики и диаграммы. Решение задач с практическим содержанием. (Практическая работа).

22.05.2018

34

Координатная плоскость. Решение практических задач.

29.05.2018

35

Зачетный урок. Игра «Математический бой».

05.09.2017

   

СОГЛАСОВАНО    

Протокол  заседания

Методического совета

от «28»  августа 2017  года  №   8

Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда

________________/Мясникова О.А./

«28 » августа 2017 года  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...