Конспект урока "Понятие о дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Будаева Валентина Александровна

Конспект урока "Понятие о дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_o_drobi.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Понятие о дроби»

Что нужно детям и учителю

для работы на уроке (оборудование и ресурсы) : компьютеры, принтер, доска, раздаточный материал (подготавливается учителем заранее и используется если нет компьютеров).

 

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств : стандартное программное обеспечение Windows : MS Power Point , MS Paint

Отличительные особенности («изюминки») данного урока :

     Учащиеся делятся на группы,  чтобы  вовлечь их в активное участие в учебном   процессе. Урок  при этом обретает соревновательный характер и активность всех членов групп повышает рейтинг самой группы. Все задания приведены в виде презентаций, выполненных в MS Power Point. 

Работа учителя на уроке :

  а )Учитель пишет на доске  число и тему урока

  б) Создает  3  группы по количеству цветов  

  в)   Делает презентацию урока

  г) Дает задания  каждой  группе

  ж)  Во время работы групп над заданием, учитель выступает в роли модератора и

       помогает в решении трудных вопросов

  з) Учитель следит, чтобы основные моменты урока были записаны в тетради учащихся.

Описание деятельности детей :

   а) Прослушивают презентацию урока.

   б)  После получения  каждая   группа начинает работать над ней  

   г) После окончания времени на подготовку задания, группы выдвигают своего представителя и делают презентацию своего  задания

   д) После окончания презентации учащиеся из других групп могут задавать вопросы по презентации при этом учащиеся презентуемой группы могут помогать с ответами своему представителю.

Вид классной доски  : На классной доске пишется число и тема урока, а также учитель

     может пояснять некоторые вопросы, возникшие у учащихся во время урока.

 

Что должно появиться в тетрадях учащихся :

 а) Учащиеся записывают число и тему урока

 б)  Записывают основные моменты презентации, приведенные учителем в тетрадь

 в)  Записывают понятия «дробь», « дробная черта», «числитель» «знаменатель».

 г) Записывают основные моменты полученных заданий.

Межпредметные связи на уроке :

Урок на тему :«Дроби» представляет собой интегрированный урок математики информатики, с применением  стандартного  программного обеспечения  MS  Power Point и MS Pant .

Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого, должен быть использован компьютер)

1) Начертить в программе MS Paint отрезок АВ и разделить его на отрезки соответствующие дробям:

, ,,

  1. Дан квадрат разделенный на 16 квадратиков, нарисованный в MS Paint

Требуется закрасить их в соответствии с дробями :

, ,,

Какая часть дробей останется не закрашенной ?

Ответ : , ,,

Некоторые итоги урока

 

По окончанию урока, учащиеся должны освоить основные понятия по теме : «Понятие о дроби».

Важным является привлечение   всех учащихся к учебному процессу и развитие у них интереса к изучению математики.

Примерный  конспект урока

1.Мотивация -5 мин.

2.Изучение темы-30мин

3. Оценка учащихся-5мин

4.Домашнее задание-2 мин

5.Заключение – 3 мин.

1.Мотивация( 5 мин)

  а) Пишется число и тема урока

  б) Создаются  3 группы . Каждой  группе задается  свой  цвет: красный, зеленый, синий,

  Каждая группа садится за компьютеры  

2.Изучение темы.(30 мин)

    а) Учителем приводится пример на понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель» выполненный в виде презентации MS Power Point (7 мин) :

         Шестиугольник разбит на 6 частей.8

  Из них 3 части закрашены

Говорят, что каждая часть составляет  

Черту «-» называют дробной чертой .Под ней записывают число, , показывающее на сколько равных долей разбито целое. Это число называют знаменателем. Над ней — число, показывающее, сколько этих долей взято. Это число называют числителем  

   Одна или несколько долей целого называется дробью.   

  б)Каждая   группа получает индивидуальное задание, сделанные в MS Paint

(8 мин)

           Красные- Закрасить  части круга в MS Paint.

б)Зеленые- Закрасить   части прямоугольника, выполненные в MS Paint

        

Половина                                                                                          

в) Синие- Закрасить    части восьмиугольника, выполненные в MS Paint

  б)Каждая   группа проводит презентацию своего задания и объясняет, как они выполнили это задание. Учащиеся  из других экспертных групп, а также учитель могут задавать вопросы по презентации и по заданию. Если представитель презентуемой группы затрудняется ответить, ему могут помогать члены его группы.  

(15 мин)

   

     3.Оценка учащихся(5мин):

Учащиеся оцениваются по результатам полученных ответов и по уровню участия в решении задач.

4.Домашнее задание (2 мин)

1) Начертить в программе MS Paint отрезок АВ и разделить его на отрезки соответствующие дробям:

, ,,

  1. Дан квадрат разделенный на 16 квадратиков, нарисованный в MS Paint

Требуется закрасить их в соответствии с дробями :

, ,,

Какая часть дробей останется не закрашенной ?

Ответ : , ,,

5.Заключение (3 мин)

В заключении учащиеся задают вопросы учителю по пройденной теме и решению   домашнего задания.

Примерные вопросы учащихся:

1) Что называется дробью?

     2) Что показывает знаменатель дроби? Числитель?

       3) Как читают дробь? Приведите примеры.

4) Какие дроби называются обыкновенными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски

Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....

План-конспект урока "Рациональные дроби"

Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме "Рациональные дроби"...

Конспект урока "Деление дробей" 6 класс

Математика 6 класс. Тема :" Деление дробей". Конспект урока....

Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)

Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...

Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"

Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....