Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок №95

Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока к учебнику  «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)

Выполнила: Молчанова В.Н.

Урок №95

Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя.

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2. Анализ контрольной работы

Тетради с контрольной работой розданы.

сть вопросы по заданиям?

-Кому что не понятно?

- Разбираем  на доске те задания, которые вызвали у большинства учащихся класса затруднения.

-Вопросы индивидуального характера разбираем на перемене.

умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.

3.Этап работы с информацией.

-Обратите внимание на доску.

 На доске модель круга разрезанная на 8 частей.

-Что вы видите на доске?

- Какую часть всего круга  составляет одна часть?

-А три части? Четыре части?

- А вместе, сколько будет частей?

-Запишите сумму этих дробей.

-Что показывает равенство?

-Какая у нас сегодня тема урока?

-Открываем тетради и записываем тему урока.

-Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

-Запишем это правило  на доске и в тетрадях с помощью букв:

-Кто сможет привести примеры?

-Какую цель вы себе ставите на  сегодняшний урок?

- Круг разрезан на 8 частей.

 

 ,

 + =

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями   числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Желающие выходят с доске.

a)  =

б)  =

Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

4. Этап закрепления умений.

-Открываем учебник на стр.76.

-Задания №  2- № 5

-Какие свойства сложения вы знаете?

-Записать на доске эти свойства с помощью букв.

-Выполним устно задания №6 и №7 на стр.77.

-При ответе говорим, какое свойство применяется.

-Вопросы по новой теме есть? Кому еще не понятно как складывать дроби?

-Если вопросов нет, то в тетрадях пишем cрезовая работа.

Задание№2.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Двое учащихся работают за закрытой доской.

Первый.№2 (а-г)

Второй №2(д-з)

Результаты обсуждаются, проверяются

и оцениваются учащимися.

Задание №3 и №4.

Свои варианты выполнения задания учащиеся представляют на доске.

Обсуждаются и оцениваются.

Задание №5

Выполняют по вариантам.

Кто быстрее выполнил, тот свое

решение записывает за закрытой доской.

После выполнения задания всеми учащимися, открываем решение и сверяемся со своим решением.

Обсуждаем решение и оцениваем.

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.

a+b = b+a ;    a+(b+c) = ( a+b)+c .

Умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

5.Проверка умений.

Срезовая работа: Сложить и результат сократить. Выполняем на два варианта.

-Критерий указан на доске.

-Ответы выписываем на отдельный листок. А

 тетради сдаем.

-Ответы представить на доске.

-Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку?

Оцениваем себя по критерию.

.

1вариант.            2 вариант

+                      1)

2)                     2)

     

3)                    3)  

4)                   4)  

5)                        5)    

Два ученика  представляют  ими полученные ответы

из своего варианта.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

6. Задание на дом.

1. Стр.78 № 16

2.П.6.1  Стр 75 – 76. Читаем текст. Отвечаем на вопросы.

7. Рефлексия.

  1. 1)Что получилось?

2)Что не получилось?

3)Что еще следует повторить?

Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)

Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...

Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"

Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...

Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"

для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...

План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...