РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике на тему

Унежева Оксана Хусеновна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика ЕН.0171.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ  КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                 И.о. директора   КБГТК    

                                                                       _______________Б.З. Абазов

                                                                         «___»_____________20____ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

для специальности СПО:

44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки)

Срок обучения – 3 года 10 месяцев

Форма обучения – очная

Уровень освоения: базовый

г. Нальчик, 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».

Организация-разработчик: ГКПОУ «КБГТК»

Разработчик:

Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории

Рекомендована Методическим советом  КБГТК

Заключение №____________  от   ____  __________20__ г.

Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров

Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова

 

МК ________________________________________

протокол №. _____ от  «_____»___________20__ г.

Председатель :______________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

4 - 5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

6 - 9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

  1. Область применения  рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью  примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 44.02.01 Дошкольное образование, квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».

        Рабочая программа рекомендуется для студентов СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по дошкольному образованию.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Математический и общий естественнонаучный цикл  (ЕН.01) Математика

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • решать текстовые задачи;
  • выполнять приближенные вычисления;
  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
  • понятия величины и ее измерения;
  • историю создания систем единиц величины;
  • этапы развития понятий натурального числа и нуля;
  • системы счисления;
  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
  • историю развития геометрии;
  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • правила приближенных вычислений;
  • методы математической статистики;

        Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

1.4.   Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     практические занятия

34

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

выполнение домашнего задания

22

индивидуальный проект

 с использованием информационных технологий

2

подготовка реферата

2

написание конспекта

2

составление ситуационных производственных (профессиональных) задач

4

Итоговая аттестация в форме экзамена  


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Элементы логики.

24

2

Тема 1.1.

Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

12+4с

1

Понятие множества. Отношения между множествами.

4

2

Подмножество. Равные множества.

3

Операции над множествами. Понятие разбиения множества на классы.

4

Декартово умножение множеств.

Практические занятия

6

Изображение отношений между множествами при помощи кругов Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление плана и тезисов ответа по теме.

            4

Тема 1.2.

Текстовая задача.

Содержание учебного материала

4+4с

2

1

Текстовая задача, ее составные части. Приемы анализа содержания задачи.

2

2

Способы поиска решения задачи. Моделирование.

Практические занятия

2

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор различных типов задач.

4

Тема 1.3.

Методы математической статистики.

Содержание учебного материала

8+4с

1,2

1

Правила суммы и произведения. Размещения и сочетания.

2

2

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

Практические занятия

6

2,3

3

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

Графическое представление информации.

Контрольная работу по разделу №1

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач и упражнений по образцу.

Выполнение расчетно-графических работ.

4

Раздел 2. Натуральные числа и нуль.

22

1

Тема 2.1.

Понятие натурального числа.

Содержание учебного материала

2+2с

1

Этапы развития понятия натурального числа и нуля.

2

2

Аксиоматическое построение системы натуральных чисел.

3

Теоретико-множественный смысл натурального числа.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме.

2

Тема 2.2

Системы счисления.

Содержание учебного материала

4+2с

1,2

1

Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления.

2

2

Позиционные системы счисления, отличные от десятичной.

Практические занятия.

Действия над числами в позиционных системах счисления, отличных от десятичной.

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление тезисного плана по материалам лекций.

2

Тема 2.3.

Правила приближенных вычислений.

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Правила приближенных вычислений.

2

2

Выполнение приближенных вычислений.

Практические занятия.

2

2,3

Выполнение приближенных вычислений.

Тема 2.4.

Величины и их измерение.

Содержание учебного материала.

12+6с

2

1    

Понятие величины. Понятие измерения величины.

4

2

История создания систем единиц величины.

3

Длина отрезка и ее измерение. Площадь фигуры и ее измерение.

4

Масса тела и ее измерение.

5

Промежутки времени и их измерение.

6

Зависимости между величинами.

Практические занятия.

8

2,3

3

Измерение длины отрезка, площади фигуры, массы тела, промежутков времени.

Контрольная работа по разделу №2

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор упражнений по теме.

Систематизация величин и единиц их измерения.

6

         

Раздел 3. Геометрические фигуры.

18

Тема 3.1.

Геометрические фигуры на плоскости.

Содержание учебного материала

10+4с

1,2

1

Из истории возникновения и развития геометрии.

4

2

Свойства геометрических фигур на плоскости.

3

Многоугольники. Окружность.

4

Параллельные и перпендикулярные прямые.

Практические занятия

6

2,3

Построение геометрических фигур.

Преобразование геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение вариативных задач и упражнений.

Анализ  аксиоматик, положенных в основу учебников геометрии.

4

Тема 3.2.

Геометрические фигуры в пространстве.

Содержание учебного материала.

6+4с

1,2

1

Свойства геометрических фигур в пространстве.

2

2

Многогранники. Тела вращения.

Практические занятия.

4

2,3

Построение геометрических фигур в пространстве.

Преобразование геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение вариативных задач и упражнений.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

4

Итоговая контрольная работа

2

3

Всего: обязательных

64

максимальных

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач      


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-  мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Стойлова.Л.П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Academ A, 2015 г.

2. Стойлова Л.П. .Лаврова Л.П. Задачник-практикум по математике, М., Просвещение, 2015 г.

Дополнительные источники:

1.        Атанасян Л.С. и др. Геометрия.- М., Просвещение. 2009.

2.        Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика.- М., Академия. 2011.

4.        Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.

5.        Лихтарников Л.М. Сукачёва Т.Г. Математическая логика. – СПб.: Лань, 1999.

6.        Мендельсон Э. Введение в математическую логику. – М.: Наука, 1976.

7.        Новиков П.С. Элементы математической логики. – М.: Наука, 1973.

8.        Эдельман С.Л. Математическая логика. – М., 1975.

9.        Шапорев С.Д.Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.:БХВ-Петербург, 2015.

10.        Канцедал С.А. «Дискретная математика»: уч. пос. для СПО; М. 2017

Интернет-ресурсы

  1. http://khodus.ucoz.ru/
  2. http://www.en.edu.ru
  3. http://www.rektor.ru
  4. http://www.mathematics.ru
  5. Math.ru: Математика и образование
  6. http://www.math.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

Практическое занятие,  контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и экзамена

решать текстовые задачи;

выполнять приближенные вычисления;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

Знать:

понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

Письменные задания по решению вариативных задач;  задачи для контрольной работы; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и экзамена

понятие величины и ее измерения;

историю создания систем единиц величины;

этапы развития понятий натурального числа и нуля;

системы счисления;

понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

историю развития геометрии;

основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

правила приближенных вычислений;

методы математической статистики

Разработчик:

«КБГТК», преподаватель математики  высшей квалификационной категории-  Унежева О.Х.

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...