План подг к ВПР и ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике на тему

План подготовки к  ВПР и ГИА по учебному предмету Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_podg_k_vpr_i_gia.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области


 

Утверждено

Директор школы

________Т.И. Купавцева

Приказ №   от  



План подготовки к  ВПР и ГИА

по учебному предмету Математика

учителя математики

 Красниковой Галины Дмитриевны

на 2017 – 2018 учебный год.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

Задачи:

- Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

- Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

- Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

- Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся.Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

-Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

- Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке;

-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

-формировать здоровый образ жизни.

План подготовки к ВПР

  1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету математика из Примерной  программы
  2. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  3. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
  4. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

  1. Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;
  2. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли  будет объективным;
  3. Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по математике

Выявленные проблемы

Рекомендуемые пути решения

- недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:

- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,

- умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда),

- умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

- умения интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

- включение в содержание уроков математики заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин в соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,

- включение в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,

-организация «адресной» работы над ошибками,

- разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося,

- выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

План  подготовки учащихся  к ГИА по математике в  2017-2018 учебном году

Сентябрь

1.Срез знаний.

  1. Подбор и систематизация материала по подготовке к ГИА.
  2. Решение заданий 1 части.
  3. Инструктаж по заполнению бланков ГИА.

Октябрь

  1. Подбор и систематизация учебно-методического материала по подготовке к ГИА.
  2. Знакомство с кодификатором обязательного минимума содержания.
  3. Решение заданий 1 части.
  4. Срез знаний.

Ноябрь

1. Использование в учебном процессе элементы тестирования для

           отработки  учебного материала.

       2. Знакомство с системой оценки работ при ГИА

       3. Решение заданий 1 части.

       4. Решение диагностических  работ (СтатГрад), тренировочных  работ с сайта А.А.Ларина. Анализ результатов.

Декабрь

  1. Подготовка материала по ГИА для оформления стенда.
  2. Знакомство родителей с критериями оценивания работ и с требованиями при подготовке к ГИА.
  3. Решение заданий 1 части.
  4. Срез знаний.
  5. Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий  сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА».
  6. Проведение школьного пробного  ОГЭ
  1. Анализ результатов

Январь

  1. Оформление стенда по ГИА.
  2. Знакомство с бланком тестирования.
  3. Решение заданий 1части и 2 части.
  4. Проведение  пробного  ОГЭ

Анализ результатов

Февраль

  1. Инструктаж по заполнению бланков ГИА.
  2. Разбор заданий 1 и 2 частей.
  3. Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
  4. Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий  сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА»
  5. Проведение пробного  ОГЭ

Анализ результатов

Март

  1. Решение заданий 1 и 2 частей.
  2. Отработка навыков в правильном оформлении бланков ГИА.
  3. Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
  4. Срез знаний.
  5. Проведение школьного пробного  ОГЭ

        Анализ результатов

Апрель

  1. Решение тренировочных тестов.
  2. Корректировка знаний и умений учащихся.
  3. Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
  4. Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне

Май

  1. Решение тренировочных тестов.
  2. Индивидуальные консультации с учащимися.
  3. Проведение итоговой контрольной работы по образцу демонстрационного варианта.
  4. Психологическая  поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь)

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь) "Мы зверята--дружные ребята"....

Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с

Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком подг.группы с ТНР " Автоматизация звука Р"

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Р" подготовительная группа...

Праздник " 8 марта" подг. гр. 2018 г.

Сценарий   праздника....