Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике по теме

Камчыбекова Дилбара Дуйшоевна

На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание развитию умения воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам. В содержательной практической или игровой деятельности дети осваивают приемы наложения иприложения. Кроме умений характеризовать количественные отношения, детьми осваивается сосчитывание небольших групп предметов.Освоение счета-процесс индивидуальный. Тем не менее, взрослому необходимо поддерживать интерес детей к оценке количества предметов числом, содействовать освоению правильных приемов счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Путешествие в сказку"21.12 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №112 Выборгского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  
по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Составила: педагог младшей группы

 Камчыбекова Д.Д


Санкт-Петербург 2017г

Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.

Задачи:

  • Учить сравнивать о длине двух предметов:, пользуясь приёмом наложения и приложения;
  • Совершенствовать представление о цветах;
  • Учить сравнивать количество предметов в двух группах ( столько-же, сколько);
  • Закрепить счет в пределах 3.

Материал:

Демонстрационный: карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух-игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов; силуэты мешочков разной формы; кукла- продавец.

Раздаточный: трафареты курточек с петельками (фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками).

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Винни Пух.

Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.

Игра: «Сказочная карусель»

Воспитатель: Какого цвета ленты?

Дети: красные, синие, зеленые, жёлтые.

Воспитатель: Правильно, ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по длине. Одни ленты длинные, а другие короткие.

-Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?

- Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую.

-Внимательно посмотрите, поднимите длинную  ленту вверх, а теперь короткую.

  Молодцы ребята, рассказали про волшебные ленты, карусель к полету готова.

Физминутка:

Дети ленточки все взяли, с ними быстро полетели, (по кругу летят)

И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу)

Надо в круг теперь всем встать,(дети стоят лицом в круг)

Ленточки мы поднимаем, а потом их опускаем. (поднимают руки вверх и вниз)

Тихо-тихо все пойдем, ленточки мы уберем.

Игровое упражнение  «Разноцветные гномы».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живет?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Садитесь на полянку и слушайте.

-В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета. Их так и звали: «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета) Так рассмотреть каждого гнома. Жили они очень дружно, каждый день они надевали теплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер –озорник и подул, сначала тихо потом сильно.

Как он дул?

-А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.

Игра «Купим пуговицы».

Воспитатель: Поможем гномам купить пуговицы?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному ( дети берут по гному и подходят к столу, на котором  лежат курточки). Посмотрите внимательно, сколько петелек на курточке , столько-же вы должны купить пуговицы ( дети считают 1,2,3).

-Мы идем дорожками,

-Мы идем тропинками Топ-топ-топ,

-Ручеек по мостику перешли,

- В магазин за пуговицами мы пришли. ( В магазине кукла продавец).

Кукла: Здравствуйте, ребята! Что вы хотели купить?

Дети: Пуговицы (дети благодарят продавца, прощаются и идут к гномам).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку-одну пуговицу ( дети раскладывают пуговицы).

Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили?

Дети: 1, 2, 3

Воспитатель: Как можно сказать по-другому? (пуговиц столько же, сколько петелек).

Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. А нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень была рада за вас. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"

Конспект открытого  занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО....

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Цель:  совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...

Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"

Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»

На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...