Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тема урока: «Проценты»

Тип урока: комбинированный.

 

Цели и задачи урока:

образовательные – отработать умения и навыки действий над десятичными дробями; сформировать у учащихся понятие процента, отработать навыки перевода процента в десятичную дробь и наоборот;

развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Оборудование – тетради, перфокарты, «планшеты», цветной мел, компьютер, проектор, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protsenty_5_kl.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Проценты»

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

образовательные – отработать умения и навыки действий над десятичными дробями; сформировать у учащихся понятие процента, отработать навыки перевода процента в десятичную дробь и наоборот;

развивающие – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Оборудование тетради, перфокарты, «планшеты», цветной мел, компьютер, проектор, карточки.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

I. Организационный этап (1 – 2 минуты)

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.

Готовятся к уроку

Быстрая готовность к уроку и включение в работу.

II. Этап проверки домашнего задания

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в действиях с десятичными дробями.

1. На слайд 1 записаны примеры, среди которых допущены ошибки. Учащимся предлагается выбрать правильный вариант (3 минуты):

Учащиеся поднимают руки и дают ответы, комментируя свой выбор.

       

2. Самостоятельная работа на планшетах *(8 – 10 минут).

На слайде 2 записаны примеры:

Учитель проверяет быстроту и правильность ответов. Подводит итоги.

Учащиеся выполняют действие и выдают ответ на планшетах.

 

            6,174               2,8

             0,24                 1,7

            2761,8

              386,4

                2,65

            1,2411

                0,06

III. Этап усвоения новых знаний (5 минут)

 Задачи: дать учащимся понятие процента, добиться умения переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

Называет тему урока: «Проценты».

Проводит небольшой экскурс в историю возникновения понятия процента, записывает основные вопросы на доске.

«Процент» ( от латинского слова «pro centum» - … на сто …). Широко использовались в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше – вавилонские ростовщики уже умели находить проценты. Знак % произошёл благодаря опечатке. В 1685 году в Париже в книгах напечатали вместо слова «cto» (cento – сто) – %. Так и повелось обозначать проценты символом %.

Слайд 3

Принято называть сотую часть любой величины (числа) процентом.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Учащиеся внимательно слушают, ключевые моменты записывают в тетради.

Записи в тетради: «Процент» ( от латинского слова «pro centum» - … на сто …). Возникло понятие в Древнем Риме.

В 1685 году в Париже появился знак % вместо слова «cto» (опечатка).

IV. Этап проверки понимания и закрепления учащимися нового материала (10 минут)

     Задачи: 1) Установить, усвоили ли учащиеся понятие процента. С помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к формулировке правила перевода процентов в десятичную дробь и обратно.

2) Закрепить у учащихся знания, умения по данной теме.

На слайд 4 записано задание с пропусками, учащимся предлагается закончить задание:

                               №1

               

                               №2

0,01 = 0,01  100 = 1 %;

0,63 = 0,63  100 = ___ %;

0,345 = _______ = 34,5 %;

0,17 = ________ = ___ %;

2,15 = ________ = ___ %.

    №3

Сколько процентов площади прямоугольника составляет закрашенная часть?

Учащиеся включаются в работу. Поднимают руку, выходят к доске, заполняют пропуски.

Одновременно с этим делают записи в тетрадях.

                      №1

       

                      №2

0,01 = 0,01  100 = 1 %;

0,63 = 0,63  100 = 63 %;

0,345 = 0,345 100 = 34,5 %;

0,17 = 0,17  100 = 17 %;

2,15 = 2,15  100 = 215 %.

                     №3

  1. 12

0    0,25

30

24

  60

  60

    0

После выполнения задания учащимся предлагается сделать выводы о переводе процентов в десятичную дробь и обратно.

Учащиеся формулируют правила:

1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо дробь умножить на 100.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании (1 – 2 минуты)

     Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж о его выполнении..

Предлагает учащимся записать домашнее задание:

VI. Этап всесторонней проверки знаний

     Задачи: всесторонне проверить знания учащихся по данной теме, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю.

Учащимся предлагается выполнить письменную работу. Раздаются перфокарты.

Дробь

1/2

3/4

Десятичная

дробь

0,6

0,07

Проценты

2%

 ОБРАЗЕЦ

По истечении времени (4 минуты) учитель предлагает учащимся поменяться работами для проверки работ друг друга (4 минуты). Затем работы собираются и подводится итог урока с помощью учащихся.

Учитель отмечает хорошую работу одних, недостаточную активность других учащихся, выставляются оценки за работу на планшетах, у доски (за работу с перфокартами – на следующем уроке).

Учащиеся проверяют письменную работу, записывают фамилию проверяющего.

Учащиеся активно говорят о том, что они нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...