Переводной экзамен по математике для 7 класса
учебно-методический материал по математике (7 класс) на тему

Козина Наталья Александровна

Переводной экзамен по математике за 7 класс представлен в форме диагностической контрольной работы, включающий в себя 13 заданий из разделов «Алгебра» - 10 заданий, «Геометрия» - 2 задания и «Реальная математика» - 1 задание. Работа разделена на две части по уровням сложности (часть 1 – базовый уровень и часть 2 - повышенный). Предполагаемое время выполнения данной работы 1,5 часа. В работе представлено 10 заданий 1 уровня и 3 задания 2 уровня. За каждое верно выполненное задание в части 1 начисляется 1 балл, в части 2 – 2, 3 и 4 балла соответственно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevodnoy_ekzamen_po_algebre_za_7_klass.docx132.92 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для переводного экзамена по математике

в 7 а и б классах.

Пояснительная записка. 

Переводной экзамен по математике за 7 класс представлен в форме диагностической контрольной работы, включающий в себя 13 заданий из разделов «Алгебра» - 10 заданий, «Геометрия» - 2 задания и «Реальная математика» - 1 задание. Работа разделена на две части по уровням сложности (часть 1 – базовый уровень и часть 2 - повышенный). Предполагаемое время выполнения данной работы 1,5 часа. В работе представлено 10 заданий 1 уровня и 3 задания 2 уровня. За каждое верно выполненное задание в части 1 начисляется 1 балл, в части 2 – 2, 3 и 4 балла соответственно.

Переводной экзамен по математике за 7 класс соответствует содержанию учебников Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011 и Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. –19- е  изд. - М.: Просвещение, 2009.

Часть 1. Задания 1,3,4,5,7,8,9 с выбором ответом. Правильный ответ только один из 4 предложенных. Задание 6 – на соответствие. Задание 2, 10 – с записью ответа. Задания 1-8 из раздела «Алгебра», задание 9 – из раздела «Геометрия», 10 задание – из раздела «Реальная математика».

Часть 2. Задания 11-13 приводятся с полным решением. Задания 11, 13 из раздела «Алгебра», 12 задание – из раздела «Геометрия».

Данная работа включает в себя задания по следующим темам:

  1. Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения.
  2. Линейная функция и ее график. Аналитическое задание линейной функции.
  3. Правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
  4. Формулы сокращенного умножения.
  5. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.
  6. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. График линейной функции. Прямая пропорциональная зависимость.
  7. Линейное уравнение с двумя переменными.
  8. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
  9. Понятие угла. Нахождение градусной меры угла.

10) Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.

11) Сумма углов в треугольнике.

12) Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение линейных уравнений

13) Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Основные проверяемые требования к математической подготовке.

Номер задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

2

Уметь находить соответствующее значение аргумента аналитически

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки..

Б

1

4

Уметь выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений.

Б

1

5

Уметь выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму.

Б

1

6

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций по формулам функциональных зависимостей.

Б

1

7

Уметь строить и читать графики.

Б

1

8

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Б

1

9

Уметь: решать задачи на применение свойств углов.

Б

1

10

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Б

1

11

Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника

П

2

12

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать линейные уравнения.

П

3

13

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

П

4

Результат выполнения диагностической работы по математике за 7 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:

Десятибалльная система оценки знаний

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Суммарный балл за работу в целом

0-3

4-5

6-7

8-9

10-11

12-13

14-15

16-17

18-19

Перечень используемой литературы:

  1. Александрова «Алгебра. Тематические проверочные работы в новой форме. 7 класс». -

М.:«Мнемозина», 2011

  1. Ткачева, Фёдорова, Шабунин «Алгебра. Дидактические материалы 7 класс». – М.:«Просвещение», 2010.
  2. Чулков « Алгебра. Тематические тесты. 7 класс». - М.: «Просвещение», 2010.
  3. Гусева, Пушкин, Рыбакова. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра 7». - М.: «Интеллект-Центр», 2011.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 вариант

2

8

3

4

4

а

б

в

2

3

1

3

3

63

5

100; 1200

К= - 5

115,135

2 вариант

4

6

1

2

4

а

б

в

3

2

1

2

2

800

900

250; 650

Х=59

48;60

Оценивание 2 части работы.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 11

2

Получен верный обоснованный ответ

1

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 12

3

Правильно выполнены преобразования при решении линейного уравнения, получен верный ответ

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

3

Максимальный балл

Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 13

4

Правильно составлена система уравнений, получен верный ответ

3

Правильно составлены уравнения, но при их решений допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

4

Максимальный балл


Вариант 1

Часть 1.

1. Найдите значение выражения х2–2х+1 при х = –10.

 1) 100       2)121          3) –121             4)81

2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19?

Ответ:____________.

3. Упростите выражение .

1) ;             2);          3);         4).

4. Представьте выражение  в виде многочлена.

1) ;                 2) ;  

 3);                4).

5. Выполните умножение: .

1) ;                     2) ;  

3) ;            4) .

6. Для каждой из функций  укажите соответствующий график.

 1) ;                       2) ;                3).

7. Какая из точек  принадлежит графику линейного уравнения ?

1) A;                   2) D;                   3)B;                  4)C.

8. Упростите выражение .

1) ;             2);          3);         4).

9.Дано: Найдите: .

Ответ:_______________.

10. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, за сколько минут двигатель нагреется с 40^{\circ}Cдо 80^{\circ}C.

engine3.eps

Ответ:_______________________

Часть 2.

При выполнении заданий 11–13 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

11. (3 балла) В Δ ABC угол A равен 50°, а угол B в 12 раз меньше угла C. Найдите углы B и C.

12. (3 балла) Реши уравнение: .

13. (4 балла) В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400г конфет. В каждую коробку уместилось на 20г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке?

Вариант 2

Часть 1.

1  Найдите значение выражения х2+2х+1 при х=–10.

1) 100              2) 121              3) –121                4) 81

2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17?

Ответ:____________.

3. Упростите выражение  .

1) ;             2);          3);         4).

4. Представьте выражение  в виде многочлена.

1) ;                 2) ;  

 3);                4).

5. Выполните умножение: .

1) ;                     2) ;  

3) ;            4) .

6. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график.

1);                          2);                     3).

 

7. Какая из точек  принадлежит графику линейного уравнения ?

1) A;                   2) С;                   3)B;                  4)D.

8. Упростите выражение .

1) ;             2);          3);         4).

9. Дано: Найдите: .

Ответ:____________.

10. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, до какой температуры (градусов Цельсия) двигатель нагрелся за первые 8 минут.

engine2.eps

Ответ: ________________.

Часть 2.

При выполнении заданий 11–13 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

11. (2 балла) В Δ ABC угол A равен 90°, а угол C на 40° больше угла B. Найдите углы B и C.

12. (3 балла) Реши уравнение: .

13. (4 балла) Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме...

Система устных зачетов и переводных экзаменов в 10 – 11 классах углубленного изучения математики.

Для успешного освоения углубленного курса математики необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь, опирая...

Переводной экзамен по математике в 7 классе.

Итоговый тест составлен в форме гиа к учебнику Мордковича. В состав теста входят задания по геометрии....

Материал к переводным экзаменам по математике

Разработки экзаменационного материала для переводных экзаменов по математике в 5 и 6 классах, по алгебре в 8 классе...

Переводной экзамен по математике 6 класс (Итоговая контрольная работа)

Работа состоит из 3-х вариантов. 3 вариант предназначен для детей с ОВЗ (дети со справкой). Работа предназначена для очень слабого класса, т.к. задания содержат минимум знаний, которыми должен обладат...

Переводной экзамен по математике в 7 классе

Работа содержит два варианта по 16 заданий для проведения итоговой работы по математики за курс 7 класса....

Программа переводных экзаменов по математике для 6,8,10 классов

в данной программепредставлены  работы в двух вариантах с ответами и кретериями для переводного экзамена в 6,8,10 классах...