Материал к переводным экзаменам по математике
методическая разработка по алгебре на тему

Оробинская Светлана Александровна

Разработки экзаменационного материала для переводных экзаменов по математике в 5 и 6 классах, по алгебре в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.tif

2.tif

3.tif

4.tif

5.tif



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Экзаменационный материал по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;
  • решение уравнений;
  • нахождение дроби и процента от числа;
  • решение текстовых задач;
  • построение и определение вида угла, сравнение углов;
  • вычислительные навыки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. 

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,
  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
  • все логические шаги решения обоснованы,
  • правильно выполнены чертежи,
  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

Оценочная таблица 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

баллы

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

3

3

3

Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВ

 

 

 

 

 

1,2139

 

 

 

 

 

 

Б

В

Б

А

В

17450

0,18

3

3780

49,32м

64,3га

850

 

 

 

 

 

31451,2

 

 

кг

3D

3D

 

92,5га

 

 

 

 

 

 

0,027

 

 

 

 

 

 

Вариант 2. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВ

 

 

 

 

 

8,754

 

 

 

 

23,5га

 

Г

Б

Б

В

А

87540

7,3

4

102

80,3

56,4га

520

 

 

 

 

 

0,00384

 

 

уч

км

 

 

 

 

 

 

 

4,7

 

 

 

 

 

 


Вариант 1.

1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85: 0,5

А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

3. От веревки длиной 120 см отрезали   часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В)
 км/ч
Г) 0,42 км/ч

5. Какой угол больше?

Рис 1

           Рис 2

       Рис 3

         Рис 4

А) рис 3.

Б) рис 1.

В) рис 2.
Г) рис 4.

6. Выполните умножение

121,39 · 0,01 = ………

17,45 · 1000 = ………

314,512 · 100 = ………

0,27 · 0,1 = ……………

7. Решите уравнение 9, 116 : (1,9 – х) = 5,3 

Ответ: …………

8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

Ответ: …………

9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: …………

10. Установите соответствие.

 1.              

А. 75%

 2.  

Б. 100%

 3.  

В. 10%

 4.            

Г. 50%

 5.     1

Д. 25%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

11. Установите соответствие.

 1.1 

      А. 52,6

 2. 1  

      Б. 1,37

 3. 52 

     В. 52, 06

 4. 52  

      Г. 1,037

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

Рис.1                                          Рис.2                              Рис.3                                Рис.4

1.Рис 1                                           А.Прямой угол

2.Рис.2                                           Б.Острый угол

3.Рис.3                                           В.Тупой угол

4.Рис. 4                                          Г.Развёрнутый угол

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.

13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.


Вариант 2. 

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24  : 1,5

А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч
Б)
км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч

5. Найдите наименьший из углов.

           Рис.1                                  Рис.2                         Рис.3                                Рис.4    

А) рис.1                                 В) рис.2

Б) рис.4                                  Г) рис.3

6. Выполните деление

87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

1.             

А) 25%

2.  

Б) 75%

3.  

В) 50%

4.   

Г) 10%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

11. Установите соответствие.

1. 2           

А) 61,6

2. 2 

Б) 2,31

3. 61 

В) 2,031

4. 61 

Г) 61,06

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.

13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Экзаменационный материал по математике для 6 класса составлен на основе материала учебника «Математика. 6 класс: для общеобразовательных учреждений.» - Виленкин Н.Я. и другие. Издательство: Мнемозина, 2007.

Работа представлена 2 вариантами, в форме контрольной работы. Вариант включает 8 заданий  требующих полное решение .

В содержание предлагаемых заданий включены вопросы по следующим темам курса математики:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Отношения. Пропорции.
  3. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.
  4. Координатная плоскость.
  5. Решение текстовых задач.
  6. Решение уравнений.
  7. Проценты.

Продолжительность выполнения работы - 90 минут.

Оценочная таблица 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

баллы

1

2

2

1

2

2

3

3

Критерии оценивания:

13 - 16 баллов  «5»,   8 – 12 баллов «4»,    4 – 7 баллов «3»,  0 – 3 балла «2»

Составила: Оробинская С.А., учитель математики МБОУ«Пятницкая СОШ»

Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

4,4

36 яблонь и 12 груш

А)0,3; б) 1,8.

2,8

(2;0), (0;4)

180 кг

30%

56

Вариант 2. 

1

2

3

4

5

6

7

8

3,5

3 отличника и 6 хорошистов

А) 0,1;б) 1,68

6,4

(3;0), (0;-3)

28

75%

56


Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения

                   8-4,2:(2 - 1).

  1. В саду яблонь было в 3 раза больше, чем груш. После того, как 14 яблонь вырубили и посадили 10 груш, деревьев обоих видов в саду стало поровну. Сколько яблонь и сколько груш было в саду первоначально?
  2. Решите уравнения:
  1.  3(x+ 0,6)=3-x;
  2.  1,2+ y= y+0,78.
  1. Найдите неизвестный член пропорции:

2 : 3 = x : 3,5.

  1. Постройте отрезок КМ, где К(-1;6), М(3; -2). Запишите координаты точек пересечения его с осями координат.
  2. В магазин завезли печенья двух сортов. Количество печенья первого сорта составляет  количества всего печенья. Печенья второго сорта привезли на 20 кг больше, чем первого. Сколько печенья привезли в магазин?
  3. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина 15 см. На сколько процентов уменьшится его площадь, если длину уменьшить на 6 см?
  4. Найдите число а, если  от а равны 40 % от 80.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения

                   14-13,2:(3 - 2).

  1. По итогам первого полугодия хорошистов в классе было в 2 раза больше, чем отличников. По итогам учебного года число отличников возросло на 5, а число хорошистов – на 2, и в результате их количества сравнялись. Сколько хорошистов и сколько отличников было в классе в первом полугодии?
  2. Решите уравнения:
  1.  2(x+ 1,2)=2,7 - x;
  2.   y + 1,3 = y + 0,53.
  1. Найдите неизвестный член пропорции:

 : 7 = 1,6 : x.

  1. Постройте отрезок ВС, где В(-2;-5), С(4; 1). Запишите координаты точек пересечения его с осями координат.
  2. В шестом классе одиннадцатилетних учеников на 4 больше, чем двенадцатилетних. Число одиннадцатилетних учеников составляет   числа всех шестиклассников. Сколько учеников в таком классе?
  3. Длина прямоугольника равна 15 м, а ширина 8 м. На сколько процентов увеличится его площадь, если ширину увеличить  на 6 м?
  4. Найдите число а, если  от а равны 80 % от 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переводной экзамен по математике в 7 классе.

Итоговый тест составлен в форме гиа к учебнику Мордковича. В состав теста входят задания по геометрии....

Материал к переводному экзамену для 7 класса

Материал к переводному экзамену для обучающихся 7 класса по УМК М.З. Биболетовой. Работа содержит 4 варианта....

Экзаменационный материал к переводному экзамену по английскому языку 7 класс учебник М.З.Биболетова

Выполнение работы расчитано на 1 академический час.Работа составлена в форме теста. Содержит текст и задание на понимание прочитанного, лексическое задание и грамматическое задание....

Экзаменационный материал к переводному экзамену по английскому языку 10 класс

Работа расчитана на 1 час. Составлена в формате ЕГЭ, содержит разделл чтение, понимание прочитанного, на установление соответсвия и лексическое задание....

Экзаменационный материал к переводному экзамену 7 класс,УМК М.З.Биболетовой

Экзаменационный материал для проведения  переводного экзамена в 7 классе,УМК М.З.Биболетовой...

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 5 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 5 класс...

Материал к переводному экзамену по алгебре. 8 класс

Экзаменационная работа, состоящая из модулей "Алгебра", "Реальная математика"...