Колесо истории
методическая разработка по математике на тему

Петрова Елена Павловна

Презентация к Игре "Колесо истории", проходящей в школьную неделю физики и математики  .

Цель: расширение кругозора и формирования интереса к предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_istorii.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная поддержка внеклассного физико-математического мероприятия. "Колесо истории" Составитель: Петрова Е.П.

Слайд 2

Король математики Карл Фридрих Гаусс 1777 - 1855 Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1977 г. Гаусс говорил о себе, что он «умел считать раньше, чем говорить». Любимейшей наукой Гаусса была математика. Но он увлекался геометрией, астрономией, геодезией, физикой.

Слайд 3

С 1831 г. Гаусс, вместе с молодым физиком Вильгельмом Вебером, увлечен теорией электродинамики и земного магнетизма. В результате в 1833 г. они изобретают электромагнитный телеграф. В честь данного события в Германии был поставлен памятник, на котором запечатлены Гаусс и Вебер.

Слайд 4

Рене Декарт (1596 – 1650) Французский ученый и философ . В школьные годы проявил глубокий интерес к математике. Почти всю свою основную жизнь посвятил занятиям наукой. Декарту принадлежат важнейшие исследования по философии, математике и физике. Он первый ввел понятие координат . Опираясь на известные к этому времени законы физике, Декарт сделал попытку создать теория возникновения Вселенной.

Слайд 5

Рене Декарт (1596 – 1650) Декарт в начале 17 века переезжает жить в Голландию. Но известность Декарта выросла настолько, что остаться в уединении ему было нелегко. Многие стремились познакомиться с ним. Приходилось искать способы, чтобы избавиться от нежелательных посетителей. Вопрос : Как вы думаете, что сделал Декарт, чтобы ничто не нарушало его покоя. Варианты ответов : А) Уехал в другой город; Б) Установил для себя строгий распорядок дня; В) Прятался от посетителей. Он установил строгий распорядок дня и старался, чтобы никто не нарушал его покоя.

Слайд 6

Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми Арабский математик, родившийся в IX веке новой эры в среднеазиатском городе Хорезми. Он первым написал книгу о решении уравнений. Название этой книги в переводе с арабского звучало очень странно: «Краткая книга об исчислении ал-джабры и ал-мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное вам слово «алгебра» (ал-джабра). В дальнейшем словом алгебра стали называть одно из направлений науки математики.

Слайд 7

Но в Испании, которая долгое время была под арабским владычеством, слово «алгебрист» означало совсем не математическое понятие. Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный. На самом деле слово «ал-джабара» означало операцию переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую с положительным знаком. Вопрос : Человека какой профессии называли «алгебристом» в средневековой Испании. Варианты ответов : А) Астроном; Б) Костоправ; В) Фехтовальщик. Правильный ответ : В своем романе о Дон-Кихоте, Сервантес описывает такой эпизод. Когда Дон-Кихот был ранен в одном из поединков, его верный оруженосец Санчо Пансо привел из соседнего города алгебриста. Потому что, в Испании слово алгебрист означало костоправ.

Слайд 8

Исаак Ньютон В 1643 году в Англии родился И саак Ньютон . Прожил он долгую восьмидесятилетнюю жизнь. За это время в Англии произошли две революции, сменилось шесть королей. Ньютон был современником Петра I и Людовика XI V . Ньютон ввел основные понятия механики и сформировал ее законы. Он открыл закон всемирного тяготения. Применив его к движению небесных тел, он построил небесную механику, объяснив движение планет, их спутников, комет и т.д. Его жизнь была заполнена математическими изысканиями, физическими и химическими опытами, восхищавшие его современников. Имя Ньютона еще при жизни было окружено ореолом национального героя.

Слайд 9

Рабочий кабинет Ньютона Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Вопрос: как отомстил Ньютон своему обидчику? 1) Побил лучшего ученика класса; 2) Пожаловался его родителям и те наказали его сами; 3) Стал лучшим учеником в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись и он с легкостью затмил своего соперника. Исаак Ньютон

Слайд 10

А) Архимед Б) Аристотель В) Демокрит

Слайд 11

Демокрит Основоположником идеи, что все тела состоят из мельчайших частиц, был греческий философ Демокрит. Он назвал их атомами, что означает неделимый. Сочинения Демокрита не дошли до нашего времени. Известны в основном небольшие отрывки из них, помещенные в сочинения других греческих ученых. Это объясняется тем, что учение «атомистов» в средние века, когда господствовало религиозное мировоззрение, было предано анафеме, а труды беспощадно уничтожались.

Слайд 12

Паровоз Черепановых Возникновение парового транспорта произошло в 1978 г . Неуклюжая телега на трех колесах, впереди которой возвышался котел, с невообразимым шумом сделала почти три круга по двору парижского арсенала. Телегу вел ее изобретатель Никола Кюньон . Она предназначалась для перевозки пушек.

Слайд 13

В 1804 г . английский изобретатель Ричард Тревитик решил поставить паровой экипаж на рельсы и сделать его локомотивом. Таким образом был построен первый в мире паровоз. А в 1829 г . в Англии был проведен конкурс на лучший локомотив. Лучшим оказался локомотив «Ракета» (см. рисунок), построенный английским инженером Джорджем Стефенсоном . С его именем и связывают изобретение паровоза.

Слайд 14

Вслед за Англией началось строительство локомотивов и в других странах. В России в 1834 г. отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы , крепостные горнозаводчика Урала Демидова, построили первый отечественный паровоз. Он развивал скорость 15 км/ч при грузе в 3,5 т. А количество трубок в паровом котле достигало 80. Паровоз Черепановых имел важное техническое усовершенствование. Какое? Задний ход; Паровозный гудок; Две дымоходные трубы. Паровоз Черепановых двигался не только вперед, но и назад

Слайд 15

Архимед – древнегреческий математик, механик, инженер из города Сиракуз (Сицилия). Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математики, механники и астрономии. Знаменитый геометр Греции известен изобретениями многих механизмов и машин: бесконечного винта; водоподъемной машины, полиспаста, рычагов и блоков, военных метательных машин и т.п.

Слайд 16

Вот как описывает Плутарх, применение машин Архимеда, при защите осажденных римлянами Сиракуз. «В это время Архимед привел в действие свои машины. В неприятельскую пехоту неслись пущенные им различного рода стрелы и невероятной величины камни с шумом и страшной быстротой. Решительно ничто не могло вынести силы их удара. На море внезапно поднимались со стен осажденного города бревна, загнутые наподобие рога. Одни из них ударяли в некоторые корабли сверху и силой удара топили их. Другие железными лапами или клювами, наподибие журавлиных, схватывали корабли за нос, поднимали их в вертикальном направлении на воздух, ставили на корму и затем (удалив) крюк топили».

Слайд 17

Многие изобретения Архимеда живут и по сей день. Например, каждая хозяйка, умело пользуется бытовым прибором, основной частью которого является изобретением Архимеда. Вопрос: На столе представлены известные вам бытовые приборы. Выберите среди них то, в котором, как вы считаете, используется изобретение Архимеда. Каждая хозяйка, часто использует «винт Архимеда» - главная часть мясорубки. Винт, который крутится внутри трубы и толкает мясо к ножам. Архимед изобрел его два с лишним тысячелетия назад. Он придумал его для насосов, которые качали воду на поля.

Слайд 18

Гай Юлий Цезарь К 238 году до нашей эры , египтяне изобрели календарь, настолько удачный, что он расходился с истинным лишь на один день раз в 128 лет. Этот календарь послужил образцом и для других народов. Римский полководец Юлий Цезарь в 46 году до н.э . ввел такой календарь в Древнем Риме. Правда, для этого ему пришлось настолько задержать празднование нового года, что год тянулся целых … Вопрос : Сколько дней тянулся этот год? Варианты ответов : А) 500 дней Б) 445 дней В) 730 дней. Правильный ответ : Римляне назвали этот год «годом великого замешательства». И длился он 445 дней. Но потом все успокоилось, и новый календарь в честь Цезаря назвали юлианским. До Октябрьской революции, и в России действовал юлианский календарь.

Слайд 19

Абак –первый счетный инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории "

Цель: углубление и обобщение знаний учащихся по истории родного Отечества в контексте всеобщей истории, расширение исторического кругозора. Задачи:Образовательная: систематизация и повторен...

Методическая разработка к недели истории "Колесо истории "

Мероприятие может быть использовано как для недели истории, так и для внеклассного мероприятия...

Игра - конкурс по истории "Колесо истории"

Игра-соревнование «Колесо истории»Внеклассное мероприятие по истории Отечества в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели:     - прививат...

Внеклассное мероприятие по истории"КОЛЕСО ИСТОРИИ" с использованием материалов и экспонатов музейного фонда

Каждый   учащийся при изучении истории  испытывает трудности в работе по описанию жизни и быта людей в далеком прошлом, не имеет четкого представления о  предметах культуры и быта, опир...

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"

Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...