Внеклассное мероприятие по истории"КОЛЕСО ИСТОРИИ" с использованием материалов и экспонатов музейного фонда
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Азарова  Елена Эуардовна

Каждый   учащийся при изучении истории  испытывает трудности в работе по описанию жизни и быта людей в далеком прошлом, не имеет четкого представления о  предметах культуры и быта, опирается лишь на иллюстрации. Данный вид работы с экспонатами позволяет развить познавательный интерес к предмету и позволяет реально представить жизнь и быт наших предков..

Данное мероприятие можно использовать в разделах по изучению культуры и быта, краеведении, обществознании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kvest.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический   КВЕСТ «Колесо  истории»

 

Цели:

  1. Развивать умение  сотрудничать  в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные  задачи.
  2. Способствовать  углублению  знаний  учащихся по истории, развивать познавательный интерес  к предмету.
  3. Создать атмосферу  здорового духа, интеллектуального   соперничества, состязательности.

Оборудование: карточки с заданиями ,листы для записей, цветные карандаши.

Ход мероприятия

  • Организационный  момент. Ведущий  объявляет начало  мероприятия, рассказывает об  условиях  проведения КВЕСТА
  • Приветствие  команд ( учащиеся 8-х классов)

Вопросы и задания  конкурсов

  1. «Старинный  документ» -  каждая команда расшифровывает  название  игры(2балла)
  2. «Конкурс разминка»- предлагается за 2 минуты ответить на вопросы по истории России ( каждый верный ответ приносит команде по 1 баллу)
  3. «Разбросанная  карта» - конкурс на  знание истории по  исторической карте(каждый вопрос -1 балл)
  4. «Путешествие  в музей» - вопрос краеведческого характера, в течении 5 минут  представить экспонаты краеведческой выставки  ( оценивается  эмоциональность и точность описания объекта)(5 баллов)
  5. Конкурс «  Черный  ящик» - по описанию предмета , его истории, особенностям появления в жизни людей, назвать объект  в «черном  ящике»( 5 баллов)
  • Подведение  итогов  игры. Победителем  становится та команда, которая набрала большее количество  баллов.
  • Награждение  участников и победителей  конкурса.

Особенности  КВЕСТА:

  • КВЕСТ  основывается на  свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
  • Цель  КВЕСТА- должна быть достижимой и вызывать  положительные эмоции.
  • Победителем часто становиться не та команда, что больше знает, те ребята, которые умеют видеть, размышлять, анализировать.
  • Данный вид мероприятий по предмету  углубляет знания и умения, формируют навыки исследовательской деятельности.

Результаты: 1 место – 33балла – 8»В»

                        2 место-  27 баллов -  8»Б», 8»К»

                        3 место-  21 балл – 8»Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

Формирование метапредметных результатов у обучающихся на основе проведения исследовательской деятельности с использованием потенциала музейных фондов учреждений культуры города Санкт-Петербурга

Современные требования к образованию ориентируют школу на формирование личности, интегрированной в общество, мотивированной к самообразованию, обладающей информационной культурой. Путь достижения этой...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ...