Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по истории"КОЛЕСО ИСТОРИИ" с использованием материалов и экспонатов музейного фонда
    методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

    Азарова  Елена Эуардовна

    Каждый   учащийся при изучении истории  испытывает трудности в работе по описанию жизни и быта людей в далеком прошлом, не имеет четкого представления о  предметах культуры и быта, опирается лишь на иллюстрации. Данный вид работы с экспонатами позволяет развить познавательный интерес к предмету и позволяет реально представить жизнь и быт наших предков..

    Данное мероприятие можно использовать в разделах по изучению культуры и быта, краеведении, обществознании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoricheskiy_kvest.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исторический   КВЕСТ «Колесо  истории»

     

    Цели:

    1. Развивать умение  сотрудничать  в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные  задачи.
    2. Способствовать  углублению  знаний  учащихся по истории, развивать познавательный интерес  к предмету.
    3. Создать атмосферу  здорового духа, интеллектуального   соперничества, состязательности.

    Оборудование: карточки с заданиями ,листы для записей, цветные карандаши.

    Ход мероприятия

    • Организационный  момент. Ведущий  объявляет начало  мероприятия, рассказывает об  условиях  проведения КВЕСТА
    • Приветствие  команд ( учащиеся 8-х классов)

    Вопросы и задания  конкурсов

    1. «Старинный  документ» -  каждая команда расшифровывает  название  игры(2балла)
    2. «Конкурс разминка»- предлагается за 2 минуты ответить на вопросы по истории России ( каждый верный ответ приносит команде по 1 баллу)
    3. «Разбросанная  карта» - конкурс на  знание истории по  исторической карте(каждый вопрос -1 балл)
    4. «Путешествие  в музей» - вопрос краеведческого характера, в течении 5 минут  представить экспонаты краеведческой выставки  ( оценивается  эмоциональность и точность описания объекта)(5 баллов)
    5. Конкурс «  Черный  ящик» - по описанию предмета , его истории, особенностям появления в жизни людей, назвать объект  в «черном  ящике»( 5 баллов)
    • Подведение  итогов  игры. Победителем  становится та команда, которая набрала большее количество  баллов.
    • Награждение  участников и победителей  конкурса.

    Особенности  КВЕСТА:

    • КВЕСТ  основывается на  свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
    • Цель  КВЕСТА- должна быть достижимой и вызывать  положительные эмоции.
    • Победителем часто становиться не та команда, что больше знает, те ребята, которые умеют видеть, размышлять, анализировать.
    • Данный вид мероприятий по предмету  углубляет знания и умения, формируют навыки исследовательской деятельности.

    Результаты: 1 место – 33балла – 8»В»

                            2 место-  27 баллов -  8»Б», 8»К»

                            3 место-  21 балл – 8»Д»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

    Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

    Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

    Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

    Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

    В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...

    Формирование метапредметных результатов у обучающихся на основе проведения исследовательской деятельности с использованием потенциала музейных фондов учреждений культуры города Санкт-Петербурга

    Современные требования к образованию ориентируют школу на формирование личности, интегрированной в общество, мотивированной к самообразованию, обладающей информационной культурой. Путь достижения этой...