Реализация компетентностного подхода на уроках математики
материал по математике на тему

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные  виды   деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой  суммой  знаний,  умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностного подхода на уроках математики учитель математики МБОУ «СОШ №23» г. Чебоксары Степанова Е.А.

Слайд 2

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося Компетентность - реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности учащегося 10.01.18

Слайд 3

Ключевые компетенции - ценностно-смысловая - общекультурная - учебно-познавательная - информационная - коммуникативная - рефлексивная 10.01.18

Слайд 4

включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке. 10.01.18 Ценностно-смысловые компетенции

Слайд 5

Формирование ценностно-смысловых компетенций учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: « что», «как», «зачем», «почему» и др. изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок …, параллелограмм – это четырёхугольник … решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки формированию ценностно-смысловых компетенций способствуют олимпиады, предметные конкурсы. 10.01.18

Слайд 6

Формирование общекультурных компетенций Особое внимание обращается на грамотную речь, произношение имён числительных, написание математических терминов Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен» Составление текстовых задач на заданную тему Задачи со скрытой информацией Использование исторических сведений и задач 10.01.18

Слайд 7

Учебно-познавательные компетенции 10.01.18 включают в себя готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них (задач повышенного и высокого уровня сложности) Понимание необходимости проверки полученных результатов на практике

Слайд 8

Учебно-познавательные компетенции Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий Поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи) Выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках) Использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа) Участие в проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их проверки 10.01.18

Слайд 9

Информационные компетенции Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей 10.01.18 Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.

Слайд 10

Информационные компетенции Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации Умение использовать Интернет для поиска учебной информации 10.01.18 Использование учащимися компьютера для создания презентаций, для самостоятельного обучения (учебные диски, образовательные сайты, онлайн тесты, электронные тренажёры)

Слайд 11

Коммуникативные компетенции Владение монологической и диалоговой речью Умение вступать в речевое общение Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение) Следование этическим нормам и правилам ведения диалога Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом 10.01.18

Слайд 12

Формировании коммуникативных компетенций Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи) Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии) Устное решение задач и примеров с подробным объяснением Устное рецензирование домашнего задания Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий 10.01.18

Слайд 13

Рефлексивные компетенции Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.) 10.01.18 Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач

Слайд 14

Заключение Компетентностный подход сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации. Это поможет выпускникам адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 10.01.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС «КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДЕЛЕЙ» - ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

На современном этапе развития общества необходим человек отличающийся мобильностью, способный к творческому овладению знаний, умеющий применять эти знания в нестандартных ситуациях. Все эти каче...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ статья на конференцию

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Математика позволяет обеспечить формирование как...

Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе

Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе...

Реализация компетентностного подхода в обучениир математики через инновационные технологии

Применение инновационных технологии в процессе обучения математки....

Статья "Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики

Организация рефлективного осмысления результатов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Из опыта работы...

Реализация идей компетентностного подхода на уроке математики

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в условиях коррекционно образовательного учреждения.

На современном этапе развития общества, характеризующимся стремительным возрастанием объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями общественного производства, необходим человек ново...