Свойства действий с рациональными числами.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Володченко Людмила Николаевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_deystviy_s_ratsionalnymi_chislami.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ  

 

Учитель Володченко Людмила Николаевна

УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока:  «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся  о свойствах рациональных чисел;
  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
  • совершенствовать скорость счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;
  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;
  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;
  • воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • воспитывать внимание при выполнении заданий;
  • владение навыками контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
  • создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • умение применять полученные знания на практике.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.

личностные  УУД: 

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

         - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать   под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении     поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

          -      формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

  -     формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;

         -       формировать умение  работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.                   

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Включение в систему знаний и повторений.
  9. Рефлексия  результативности и настроения.

ХОД УРОКА

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Этап I:
Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение.

Предлагает заполнить таблицу (слайд 5)

Ученики показывают своё настроение на карточках.

Ученики заполняют таблицу(частично)

2

Этап II:   Актуализация знаний.

Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

Концентрация внимания учащихся.

Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений.

5

Этап III:. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает записать тему урока:

 «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11)
Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (
слайд 12)

Ставят цели и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и  тему урока

.

4

Этап IV:
Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей) (см. приложение)

Учащиеся  работают с учебником.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами.

8

Этап V:
Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель предлагает выполнить задание по учебнику  № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно,

(слайды 14,15,16):

1203(а,б), 1204(а,б)  (слайды 18,19,20,21)

Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно  задания и сверяются с образцом.

5

Этап VI:
Психологическая разгрузка.

Учитель включает  видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22)

Выполняют физкультминутку

2

Этап VII:
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

Учитель предлагает выполнить  в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27)

Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

5

Этап VIII:

Включение в систему знаний и повторений.

Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в)

Дополнительное задание №1230.
В завершении работы проверяет задания.

Выполняют задания предложенные учителем.

7

Этап IX:
Рефлексия результативности и настроения.

Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений).
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечает цели последующей деятельности.
(слайды 28,29,30,31).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку   и записывают домашнее задание.

Показывают рисунки настроения.

2

Ход урока

        

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(
французский писатель, общественный деятель)

Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:

 сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками.  Выполняют  устные упражнения.

Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

  1. Постановка учебной задачи.

Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)

  1. Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (
Приложение 2)(слайды14,15,16)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).

2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно

                    №1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)

  1. Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение №1205, 1209(а,б,в)

 Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?

(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Задание. По образцу найти значение выражения:

Образец :            

а)  0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________

б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________

Организуется  работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.

Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная  работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)

  1. Рефлексия  результативности и настроения.

Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)

Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

 Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).

 Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,

то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя

ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Свойства действий с рациональными числами 6 класс

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...

Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс

Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...

Свойства действий с рациональными числами.

Урок систематизации знаний....