Урок математики на тему "Состав числа 4"
план-конспект урока по математике на тему

Анна Николаевна С.

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллекта

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок-сказка

Цель: - закрепить состав числа 4 через игровые задания и упражнения

Задачи:  - отрабатывать  умение раскладывать число 4 на две группы (состав), умение ориентироваться в числовом ряду, решать примеры, задачи;

                  -развивать зрительное и слуховое восприятие через инструкции, развивать внимание, память, логическое мышление через  виды упражнений, речь через ответы на вопросы и элементы театрализации;

                  -воспитывать положительную учебную мотивацию;

                  -повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_sostav_chisla_4.docx26.38 КБ
Файл matematika_4.pptx662.75 КБ

Предварительный просмотр:

Солонец Анна Николаевна

1 класс

Тема: Состав числа 4.

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок-сказка

Цель: - закрепить состав числа 4 через игровые задания и упражнения

Задачи:  - отрабатывать  умение раскладывать число 4 на две группы (состав), умение ориентироваться в числовом ряду, решать примеры, задачи;

-развивать зрительное и слуховое восприятие через инструкции, развивать внимание, память, логическое мышление через  виды упражнений, речь через ответы на вопросы и элементы театрализации;

-воспитывать положительную учебную мотивацию;

-повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков.

Оборудование: интерактивная доска,  числовой веер, карточки с пуговицами, индивидуально-дифференцированные карточки с заданиями, картинки с животными, разрезные картинки,  картинка теремка.

Ход урока

I. Орг.момент.

1.Настрой на работу.

- Громко прозвенел звонок

  Начинается урок.

  Повторяем, вспоминаем,

  Ни минуты не теряем!

2. Проверка готовности к уроку.

-Все приготовились к уроку? Проверьте, у вас на парте должны лежать тетрадь, числовой веер,  в подставке карандаши и ручки.

3. Посадка учащихся.

-Сядьте ровно, стулья придвиньте, руки положите на парту.

 II. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности уч-ся.

-Я прочитаю вам начало сказки, а вы послушайте и скажите, как называется эта сказка?

-Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок не высок- не высок.

-Как называется сказка?

-Сегодня на уроке мы будем помогать героям сказки заселяться в Теремок. Для этого мы повторим состав числа 4, числовой ряд от 1 до 4, решим примеры, задачи и выполним интересные задания.

III. Устный счёт.

  1. Слайд 2. (Упр. на развитие памяти  и внимания )

-Посмотрите на слайд.

-Вспомните, какие животные были в сказке и назовите, кто здесь лишний?

-Почему лишняя кошка?

-Ребята, а герои сказки — это какие животные? (дикие или домашние) Почему? А кошка, какое животное? Почему?

-Молодцы!

-Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок, не высок - не высок (на доске картинка Теремка)

-Бежит мимо мышка-норушка.

- А мышкой будет ... (учитель выбирает ученика и даёт картинку  мышки)

 2. Слайд 3. (Числовой ряд 1-4)

-Ребята, покажите путь мышки к Теремку. Соедините числа последовательно.(Один ученик указкой показывает, остальные хором проговаривают)

-Назовите числа в обратном порядке, хором.

- Молодцы!

-Остановилась мышка и спрашивает: - Кто? Кто в Теремочке живёт? Никто не отвечает.

-Чтобы заселить мышку в Теремок нужно мы выполним следующие задания.

3.-Поработаем с числовым рядом. Приготовьте числовой веер.

-Покажите, какое число стоит после ч 2?

-Какое число стоит перед числом 3?

-Какое число стоит за числом 3?

-Какое число стоит между числами 2 и 4?

-Какое число стоит первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

4. Минутка чистописания

-На минутке чистописания мы будем прописывать число 4.

-Но чтобы цифру 4 прописать красиво и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику:

-Утро настало, солнышко встало. Эй, братец, Федя, разбуди соседей!

-Вставай большак, вставай, Указка, вставай Серёдка, вставай, Сиротка и крошка Митрошка. Привет, ладошка! Все проснулись и подтянулись. (2 раза)

- Откройте тетради.

-Я тетрадочку открою и как надо положу. (Учащиеся хором проговаривают)

Я, друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайд 4. Показ написания цифры 4 с комментированием учителя

 -Вспомним, как пишется цифра 4:

-Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки. Веду прямую линию почти к центру клетки, затем веду палочку вправо, не доводя до правой стороны клетки. Пишу длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя до нижней стороны клетки.

-Пропишите число 4 через клетку до конца строки.

5.Соотнесение числа с цифрой

-Следующее задание будем выполнять закрытыми глазами. Я каждому дам потрогать карточку с пуговицами, вы должны сосчитать пальчиками сколько пуговиц, назвать и показать нужную цифру.

-С этим заданием вы справились хорошо!

 - Стала мышка в Теремочке жить. (Ученик прикрепляет картинку в Теремок)

6. Отгадайте загадку:

-Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, с каким героем мы познакомимся дальше.

Скачет, скачет по траве.

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка

А зовут её... (лягушка)

-Прискакала к  Теремку лягушка-квакушка (учитель выбирает ученика и даёт картинку  лягушки) и лягушка спрашивает: -Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я мышка-нарушка. А ты кто? (говорят ученики)

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

-Но, чтобы заселить в Теремок лягушку нужно решить устно  задачу.

7.Слайд 5 (Решение задачи)

-На кочке было 2 лягушки. К ним прискакали ещё одна. Сколько стало лягушек?

-Как узнали? (2+1=3) Почему прибавили? (потому что их осталось больше)

-Молодцы! Решили задачу.

-Заселяем лягушку-квакушку в Теремок. (Ученик прикрепляет картинку в Теремок)

-Стали они вдвоём жить.

8. Геометрический материал.

-А в  природе, где живут лягушки? (в болоте)

-Посмотрите на болото. Слайд 6

-Назовите и покажите геометрические фигуры. (Учащиеся называют, выходят к доске и показывают фигуру, которую назвали )

-Хорошо, вспомнили геометрические фигуры.

-А тем временем, бежит мимо зайчик –побегайчик .

 А зайчиком будет... (учитель выбирает ученика и даёт ему картинку зайчика).

-Остановился зайчик и спрашивает:  : -Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)

IV. Работа по теме урока

-Но, чтобы зайчику можно было заселиться в Теремок, нужно выполнить следующее задание.

1. (Картинки на доске)

-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)

-Сколько маленьких зайчат?

-Сколько больших зайцев?

-Значит 4 это... (3 да 1)

-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 3+1=4)

-Проверьте. У всех так?  (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)

2.(Картинки на доске)

-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)

-Сколько маленьких зайчат на картинке? (2)

-Сколько больших зайцев?(2)

-Значит 4 это... (2 да 2)

-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 2+2=4)

-Проверьте. У всех так?  (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)

Физминутка

-Давайте встанем и представим себя зайчиками и сделаем физминутку:

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться, два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

-Тихонько садитесь на свои места. Продолжаем работу.

3. (Картинки на доске)

-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)

-Сколько маленьких зайчат на картинке? (1)

-Сколько больших зайцев? (3)

-Значит 4 это... (1 да 3)

-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 1+3=4)

-Проверьте. У всех так?  (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)

-Молодцы! Вы помогли зайчику заселиться в Теремок.

- Заселяем зайчика в Теремок. 

Гимнастика для глаз (Цель: снятие зрительного утомления и улучшение кровообращения)

-Наши глаза устали, поэтому сделаем гимнастику:

-Моргание (10 раз левым глазом, 10 раз правым глазом, 10 раз обоими глазами)

-Зажмуривание (сосчитайте до 10 раз

-Молодцы!

-В это время по опушке,

 В рыжей и пушистой шубке

лиса-лисонька бежит

И чего –то говорит. (Учитель даёт картинку лисы ученику)

-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)

-Чтобы поселить лисичку в Теремок, нужно решить задачу.

-Около Теремка поселились птички. Давайте их посчитаем.

 (Наглядность на доске)

-Было три птички. Прилетела ещё один. Сколько птичек стало?

-Как узнали?  (3+1=4) Почему прибавили? (Стало больше)

-Пропустите две клетки вниз, поставьте точку.

-Запишите решение. Один ученик работает на доске, остальные работают в тетрадях.

-Назовите ответ. (Стало 4 птички).

-Молодцы! Решили задачу.

- Заселяем лисичку-сестричку в Теремок. 

V. Закрепление.

-Но, по лесу в это время

Из-за леса, из куста

Рыщет в поисках добычи

Волк-волчище- вот дела! (Картинку волка учитель даёт ученику)

-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)

-Чтобы волку помочь заселиться в Теремок, нужно сделать задания на карточках

1.Задание: заполните пустые окошки. (Индивидуально-дифференцированное задание).

Проверьте, у всех так. Слайд 7

-Молодцы! Волку определяем это место в Теремке. 

-Но, однажды на рассвете...

-Что вы думаете, дети?

-Кто пришёл сюда?... Медведь!

-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)

- Чтобы заселить медведя в Теремок, нужно открыть конверты и собрать картинку.

2.Задание: собери картинку (Индивидуально-дифференцированное задание).

- Вот мы и заселили Теремок.

-А Теремок у нас не простой, а математический (переворачиваю окошко в крыше)

-Какое число? (4)

-Расскажите, из каких чисел состоит число 4.(переворачиваю левое нижнее окно)

-Учащиеся: 4 –это 3  да ...1  Проверяем (переворачиваю нижнее правое окошко)

и т.д.

V. Итог:

-Наш урок подошёл к концу.

- Состав какого числа мы сегодня повторяли на уроке?

Рефлексия:  -Что понравилось на уроке?

-Выберите смайлик на веере и покажите, какое у вас   настроение осталось после урока.

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

-Оценки за урок…

-Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: учитель нач.классов Солонец А.Н. Урок математики Тема: «Состав числа 4»

Слайд 5

2 + 1 = 3

Слайд 7

2 4 1 3 4 3 1 4 2

Слайд 8

4 4 4 1 3 2 2 3 1

Слайд 10

http :// хорошиесказки.рф / assets / images / volk . jpg http://www.google.ru/imgres?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=QdNyffhowqEIZM:&imgrefurl=http://www.xrest.ru/original/118732/&docid=NaDw8VkOnf8AoM&imgurl=http://www.xrest.ru/images/collection/00118/732/original.jpg&w=454&h=318&ei=aIy0UN8Ey6TgBIX8gdgE&zoom=1&iact=rc&dur=251&sig=115556522699402007887&page=1&tbnh=140&tbnw=200&start=0&ndsp=18&ved=1t:429,r:17,s:0,i:133&tx=52&ty=98 http://www.kalaydina.ru/wp-content/uploads/2007/11/book-3.jpg http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=JXR9oXrDIb4CqM:&imgrefurl=http://retsepty-s-foto.ru/1886-lyagushka-carevna.html&docid=Qd-Dgn-TeNDEHM&imgurl=http://retsepty-s-foto.ru/uploads/recipe/zakuski7/lyagushka-carevna_4656.jpg&w=495&h=640&ei=cI60UJ7UKcPh4QSghIGABg&zoom=1&iact=hc&vpx=4&vpy=59&dur=1498&hovh=255&hovw=197&tx=109&ty=139&sig=115556522699402007887&page=1&tbnh=142&tbnw=109&start=0&ndsp=18&ved=1t:429,r:0,s:0,i:82 http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/008-Pribezhala-k-teremochku-myshka-norushka-i-stala-v-nej-zhit.html http://www.elfishki.ru/v_gostyah_u_skazki.php http://www.google.ru/imgres?q=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=aEhvBRo4ijyWSM:&imgrefurl=http://recepty1.ru/personazhi-iz-skazki-teremok.html&docid=nOUWe5bdt5Oq0M&imgurl=http://recepty1.ru/uploads/recipe/vypechka2/teremok-na-novyj-lad_8761.jpg&w=709&h=601&ei=g5W0UJnjKofO4QSyrIHYBA&zoom=1&iact=hc&vpx=267&vpy=203&dur=640&hovh=207&hovw=244&tx=136&ty=139&sig=115556522699402007887&page=4&tbnh=145&tbnw=172&start=66&ndsp=23&ved=1t:429,r:80,s:0,i:327 http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Teremok-1.files/0006-010-Priskakal-k-teremochku-zajka.png http://blogs.neisd.net/rpower1/files/2012/09/Valentine_Frog-1pav4in-300x260.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы

Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...

презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"

презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"...

урок математики 6 класс "Число по его дроби"

Конспект урока с презентацией....

Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"

Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....