Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Урок математики в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx65.85 КБ
Файл reshenie_uravneni.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тогульская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока математики

в 6 классе

ТЕМА

«Решение   уравнений»

Разработала и провела:

Бабченко Ольга Витальевна

2016 год

с. Тогул


Тема урока: «Решение    уравнений»  

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

  1. организационный момент;
  2. актуализация знаний;
  3. закрепление материала;
  4. рефлексия.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.  Скажите, пожалуйста, кто–нибудь из вас знаком с игрой Квест? Кто знает, в чем суть этой игры? (восстановление целостности объекта, когда,  не выполнив задания, игрок не может двигаться дальше). Сегодня мы с вами на уроке будем восстанавливать файлы, которые были разрушены вирусом.

А каждый из вас в течение урока за каждый верный ответ за полями поставит 1 балл.

А что такое файл? (Это набор данных, хранящихся на каком-либо носителе).

(слайд №2 с вирусом)

Хотелось бы начать урок со слов известного вам ученого:

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» 

Если вы выполните все задания, то узнаете кто автор этих слов.

(слайд №3 со словами)

Как выдумаете, какова тема нашего урока?

 (Решение  уравнений)

А с какими уравнениями вы знакомы?

(линейными)

Хорошо, значит тема урока: Решение уравнений. А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

(отвечают: повторить определение, алгоритм решения)

Так как тема и цели урока нами обозначены, откроем тетрадь, запишем число, тему урока:

«Решение уравнений»

(слайд №4. тема)

2. Актуализация знаний

Чтобы справится с сегодняшней проблемой, давайте повторим:

- Дайте определение, что мы называем уравнением.

- Что значит решить уравнение?

- Что называется корнем уравнения?

Ребята, первое задание: восстановите определение

(слайд №6, задание)

(называют определение)

  1. Молодцы! Переходим к следующему файлу.

- Какими правилами мы пользуемся при решении уравнений?

 Нужно определить, правильно ли перенесены слагаемые, содержащие неизвестное,  в левую часть, а не содержащие неизвестное, в правую часть уравнения .

(слайд №7)

Отлично! Файл восстановлен.

Следующее задание (слайд №8): раскройте скобки. (Устно раскрывают скобки).  Приведите подобные слагаемые.

   Ребята, посмотрите на алгоритм решения   уравнения: все ли здесь в порядке? Но прежде, чем приступит к выполнению задания, вспомним, что же такое алгоритм? (последовательность действий) А теперь найдите ошибки и восстановите алгоритм

(Слайд № 9. испорченный алгоритм) дети называют правильный алгоритм решения.

 

 3. Закрепление материала

Пришло время приступить к решению уравнений. ( Слайд № 10). За 5 верно решённых уравнений, вы получите 5 баллов, за 4 – четыре и т.д.  

Вижу, вы устали, давайте немного отдохнем. (Слайд №11, разминка для глаз)

Отдохнули, можно работать дальше.

 

Узнаем, кто же автор слов, которые я произнесла в начале урока? Кто же говорил, что уравнения будут существовать вечно?

Фамилия этого человека зашифрована в таблице.(слайд № 12, с таблицей) Нам нужно открыть каждую ячейку.

Работать будем в группах:

  Каждая группа получает карточки с уравнением, корни которого вам нужно найти. Группа, решившая уравнение, поднимает руку. Если ответ верный, то я открываю ячейку. Если у вас возникают вопросы, поднимите руку, я вам помогу. Задание понятно? Приступим к его выполнению.

(работают в группах).

 5(3х + 1,2) + х = 6,8

х=0,05

3х + 6 = -7х – 4

х=-1

 -3х – 2 = -4х – 5

х= -3

 z – 3.5z + 1,2 = -0,3

z=0,6

 

х=13

 - 2(х+5)+3= 2-3(х+1)

х=6

 

х=44

 

1,1х + 1 = х – 2

          х=-30

(13х – 15) – (9 + 6х) = -3х

х=2,4

  Попробуйте составить из букв фамилию ученого (Эйнштейн)

(слайд № 13, фотография)

Скажите, пожалуйста, что вам известно об этом ученом? (он был физиком). Совершенно верно, в своих научных трудах он уделял особое внимание уравнениям, поэтому считал, что уравнения будут существовать вечно.

Скажите, пожалуйста, где нам может пригодиться умение решать уравнения? (отвечают: при решении задач, более сложных уравнений).

Предлагаю вам следующее задание:

 

(слайд № 13, с кораблем). Ребята, кто знает, что это за сигнал? (сигнал SOS) Оказывается, вирус проник не только в наши файлы, но и в бортовой компьютер корабля. Давайте поможем капитану ввести секретный код, который разблокирует компьютер.

А для того, чтобы узнать этот код, необходимо

1 группа  - решить уравнение с модулем и с параметром;

                                  ax+7=12

2 группа  -  решить задачу;

   

 

3 группа – найти ошибки в решении уравнений

1)3(2x-3)=x+2                               2)1-2(x+1)=3x-2

6x-3=x+2                                         1-2x+2=3x-2

6x-x=2+3                                         -2x-3x=-2-2-1

5x=5                                                    -5x=-5

x=1                                                        x=1

 

Молодцы! Капитану корабля помогли!

Скажите, смогли бы мы ответить на все вопросы, не умея решать  уравнения? (отвечают: нет). Пригодились нам знания? (отвечают: да)

 Спасибо, ребята, помогли восстановить все файлы.

4. Рефлексия

Подведем итог урока. Чем мы сегодня занимались?

(восстанавливали файлы)

Какие файлы мы восстановили?

(определение   уравнения, алгоритм решения   уравнения, решали уравнения, задачи)

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма”.

– Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:
– Кто работал так, как первый человек? (поднимают руки)
– Кто работал добросовестно?
– Кто принимал участие в строительстве храма?

 

Скажите, какие задания сегодня на уроке вызвали у вас затруднения?

Что было сложно? Что легко?

Молодцы! Спасибо за урок! Можете быть свободны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа. 25.04

Слайд 3

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Слайд 4

Тема урока: «Решение уравнений"

Слайд 5

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений решать уравнения. Задачи урока: повторить определение уравнения, алгоритм решения уравнений; развивать познавательный интерес к математике; воспитывать толерантное отношение к одноклассникам

Слайд 6

ВОССТАНОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Уравнение, которое можно привести к виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Слайд 7

НЕТ ДА ДА ДА НЕТ Определите, правильно ли перенесены слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а не содержащие неизвестное, в правую часть уравнения?

Слайд 8

Раскройте скобки: Приведите подобные слагаемые:

Слайд 9

Алгоритм решения уравнений: Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения, а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные . По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые) Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной Приведите подобные слагаемые .

Слайд 10

4. Реши уравнения: 1 2 3 4 а б ж е д г в 5

Слайд 11

ПРОСЛЕДИ ЗА ВИРУСОМ

Слайд 12

А1 Н А2 Т А3 Й Б1 Ш Б2 Н Б3 Й В1 Э В2 Е В3 ЭЙНШТЕЙН

Слайд 14

ПОМОГИТЕ!!!!!!!

Слайд 15

Реши задачу: 90 яблок 18 яблок

Слайд 16

Найдите ошибки в решении уравнения: 1) 3(2 x-3)=x+2 6x-3=x+2 6 x-x =2+3 5x=5 x=1 2)1-2(x+1)=3x-2 1-2x+2=3x-2 -2x-3x=-2-2-1 -5x=-5 x=1

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...