Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Чернышова Надежда Станиславовна

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)

Цели урока:

Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;   

Развивающие:      развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала.

Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа и рассмотрим, можно изученные ранее свойства натуральных чисел применить для рационального числа. В чем разница?...Материал сопровождается интерактивным сопровождением каждого задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_deystviya_s_ratsionalnymi_chislami.doc428 КБ
Binary Data chernyshova_n.s.notebook1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Учебник: Математика 6 класс

Н.Я. Виленкин– М.: Издательство «Мнемозина», 2009

Выполнил: учитель математики Чернышова Н.С

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.

Цели урока:

Образовательные:         показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;         

Развивающие:         развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала.

Распределение урока по времени.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Устный счёт (7 мин)
  3. Актуализация предыдущих знаний (3 мин.)
  4. Сообщение темы урока (1 мин)
  5. Изложение нового материала (5 мин.)
  6. Закрепление новых знаний (15)
  7. Самостоятельная работа (10 мин.)
  8. Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)

Оборудование:  карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.

                                            ll. Устный счёт.

  • Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.

        

        

Ученик выбирает сам уравнение.

1)   0 : х = 0                2)   у : 0 = 6          3)  6 : х = 6         4)    у : 6 =1

     Х = любое число      у = нет смысла      х = 1                     у = 6

5)   х – (- 5) = 5                   6)  х – 0 = - 5                       7) х – (- 5) = 0

        х = 0                                     х = - 5                                  х = - 5

                                 lll. Актуализация предыдущих знаний.

_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде   где a- целое число, а n- натуральное число )

_ Целое число является рациональным? ( да, 5= )

_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да,  )

lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с                            рациональными числами»  

 

                                       V. Изложение нового материала.

Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения)

Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа.

Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам на выбор предлагается сопоставить с помощью стрелок на интерактивной доске сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства

VI. Закрепление новых знаний.

№1201 (от перестановки слагаемых, значение суммы не меняется)

а) при а = 0,7; b = 1,2;                       0,7 + 1,2 = 1,9;    1,2 + 0,7 = 1,9

в) при а =;  b =;      

№1202 (сумма нескольких слагаемых не зависит от порядка действий)

а) при а = -0,7;  b = -0,3;  с = 1,2;     (-0,7 +(-0,3)) + 1,2 = -1 + 1,2 = 0,2

                                                                -0,7 +( (-0,3) + 1,2) = -0,7 + 0,9 = 0,2

б) при а =

(-1

Провести физкультминутку для глаз.

Задание 1. составить примеры имеющие повторяющие ответы

а) -17 + 83 +17 – 3 = 80

б) 2,15 – 5,76 – 2,15 + 5,48 – 4,33 = 10,9 – 13,9 = -3

в)

г)  0,8 -

№1204

а) 387 – 243 – 753 – 387 + 243 = -753

б) -6,37  + 2,4 – 3,2  + 6,37 – 2,4 = - 3,2

в)   

г)   0,5 + 2

№1205

а) x + 8 – x – 22 = - 14  

б) – х – а + 12 + а – 12 = - х

в) а – m + 7 – 8 + m = а – 1

г)  6,1 – k + 2,8 + p – 8,8 + k – p = 0,1

                    VII. Самостоятельная работа. Работа предлагается в двух уровнях.

1 уровень. Найдите значение выражения:

 - 14,3 + 9,23 – 12,8 + 7,63

Упростить выражение:  

Выразите  в виде периодической дроби.

2 уровень. Найти значение выражения:

а) -13,3 + 4,9 + 15,34 – 26,75 + 18,46 – 10,95

б)

Упростить выражение:

сотых с недостатком и с избытком. Ответ запишите в виде двойного неравенства.

Ответы: 1 уровень.  25 – 40 = - 15;     10 ;  

2 уровень. а) 38,7 – 51 = -12,3;  б)  2,4 + 3;  1;

      2 

Если позволяет время на доске к примерам подписать ответы и при необходимости решения.

                                        VIII. Подведение итогов урока.

- Перечислите свойства сложения рациональных чисел. (переместительный и сочетательный)

- чему равна сумма противоположных чисел? (0)

Выставить оценки.

Домашнее задание: на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"

Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"...

Конспект урока по математике 6 класс Мерзляк Простые и составные числа

Цели  урокаРазвивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ...

План-конспект урока по математике 5 класс Тема: "Действия с натуральными числами"

закрепление вычислительных навыков, развитие коммуникативных качеств, воображения.Фрагмент урока математики с содержаниемПо финансовой грамотности...