Тематический урок "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

ТЕМА УРОКА: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА»

Класс: 5а класс

Учитель: Сутормина Елена Павловна (МАОУ «СОШ №13 c УИОП»)

Цели урока:

1.     Повторить, обобщить, систематизировать материал темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

2.     Сформировать умения применять приемы: синтеза, обобщения, конкретизации, развить математическое мышление, внимание, память.

3.     Привить интерес к математике, умение работать как в группе, так и индивидуально.

Тип урока: Обобщающий.

Формы организации урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Структура урока:

1.     Организационный момент. (2 мин)

2.     Опрос – вопрос (проверка теории) (5мин)

3.     Работа в парах.(6 мин)

4.     Графический диктант. (5мин)

5.     Физ. пауза (2мин)

6.     Вершина “Художественная”. (10 мин)

7.     Пик “Графический”. (10 мин)

8.     Домашнее задание. (1мин)

9.     Итог урока. (4 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._sutormina_e.p.pptx718.96 КБ
Файл urok._sutormina_e.p.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: « Смешанные числа» МАОУ «СОШ №13 с УИОП» Выполнила: учитель математики , Сутормина Елена Павловна, классный руководитель 5а класса 2016 год

Слайд 2

Цели урока 2

Слайд 3

Тип и форма организации урока 3

Слайд 4

Структура урока 4

Слайд 5

Опрос-вопрос 5

Слайд 6

Работа в парах Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа: 2) , 4) 9 , , Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби , 8) , 9) , ,11) 12) 6 Перед вами карточка с заданиями, Вам необходимо не только выполнить задания, но проверить правильность выполнения заданий своего соседа. За каждое верно решенное задание вы ставите «+», не забывайте, что мы активно копим «+» в течение всего урока Ответы: 1. 1 ) 2) 3) 4) 5) 6) 2 . 7) 8) 9) 10) 11) 12)

Слайд 7

Графический диктант 7

Слайд 8

Проверь себя. Графический диктант (верно) (верно) ( не верно) ( не верно) (верно) ( не верно) (верно) (верно) ( не верно) (верно) 8

Слайд 9

Вершина « Художественная» 9

Слайд 10

«Ромашка» - черный 8 3 2. 4 -красный - серый - синий -зеленый -фиолетовый -голубой -оранжевый 9. - коричневый 10. - желтый 2. 4 -красный 10

Слайд 11

«Ромашка» 11

Слайд 12

Пик «Графический» 12

Слайд 13

Пик «Графический» (ответы) 13

Слайд 14

Домашнее задание 14

Слайд 15

Итог урока На уроке мы повторили и закрепили: 15

Слайд 16

Спасибо за внимание! Вопросы?



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА»

Класс: 5а класс

Учитель: Сутормина Елена Павловна (МАОУ «СОШ №13 c УИОП»)

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить, систематизировать материал темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  2. Сформировать умения применять приемы: синтеза, обобщения, конкретизации, развить математическое мышление, внимание, память.
  3. Привить интерес к математике, умение работать как в группе, так и индивидуально.

Тип урока: Обобщающий.

Формы организации урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Опрос – вопрос (проверка теории) (5мин)
  3. Работа в парах.(6 мин)
  4. Графический диктант. (5мин)
  5. Физ. пауза (2мин)
  6. Вершина “Художественная”. (10 мин)
  7. Пик “Графический”. (10 мин)
  8. Домашнее задание. (1мин)
  9. Итог урока. (4 мин)

Используемое оборудование: компьютер, проектор

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с понятием смешанного числа, решали примеры и задачи на эту тему. Сегодня наша задача с вами применить на практике все наши умения и навыки, и своими результатами показать отличное  качество знаний.

Сегодня на уроке мы будем применять различные понятия и операции: понятие дроби, смешанного числа, алгоритм перехода от смешанного числа к неправильной дроби, от неправильной дроби к смешанному числу, сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. «Опрос-вопрос».

Учитель:

Сегодня  мы с вами построим дом знаний с помощью понятия смешанного числа. Ребята,  с чего мы начинаем строительство дома? Конечно же, с закладывания фундамента. А что в нашей теме фундамент? Правильно, теория, которую надо знать.

Мы начнем с проверки теории, Вам необходимо ответить устно на следующие вопросы. Каждый верный ответ, принесет вам «+». В конце урока мы подсчитаем количество «+»  и решим кто же самый быстрый,  активный учащийся в классе.

И так мы начинаем:

  1. Что такое смешанное число?
  2. Приведите пример смешанных чисел?
  3. Каков алгоритм перехода от смешанного числа к неправильной дроби?
  4. Приведите пример?
  5. Какая дробь называется неправильной?
  6. Каков алгоритм перехода от неправильной дроби к смешанному числу?
  7. Приведите пример?
  8. Как сложить (вычесть) смешанные числа?
  9. Приведите пример?
  10. Как быть, если при сложении смешанных чисел дробная часть представляет собой неправильную дробь?
  1. Работа в парах

Учитель: Фундамент заложен, теперь можно строить стены. 

Ребята, перед вами карточка с заданиями, Вам необходимо не только выполнить задания, но проверить правильность выполнения заданий своего соседа. За каждое верно решенное задание вы ставите «+», не забывайте, что мы активно копим «+» в течение всего урока.  

  1. Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа:

   2) ,     4) 9  , ,   

  1. Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби

,   8), 9) ,,11) 12)  

Ответы:   1. 1)  2)     3)    4)         5)         6)           

                   2. 7)     8)       9)      10)    11)       12)

4. Графический диктант (в тетради) 

Учитель:  Следующий этап, кладем крышу. Без помощников не обойтись, поэтому каждый из вас ответит на утверждения, предложенные на доске, и проверит правильность выполнения задания своего соседа. Каждый правильный ответ принесет вам в копилку дополнительный плюс.

Верно ли утверждение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 (верно)

 (верно)

 (не верно)

 (не верно)

 (верно)

 ( не верно)

 (верно)

 (верно)

 (не верно)

 (верно)

5. Физминутка

6. Вершина «Художественная».

Учитель: Дом мы построили, хочется, чтобы в нем было красиво. И сейчас мы с вами раскрасим стены ромашками.

Ребята, каждый ряд-это команда. Каждой парте выдается вариант заданий и лепесток для ромашки. Вы видите, что всего5 заданий и варианты ответов. Каждый парта ряда  берет себе по одному заданию и решает его, после этого выбирает из предложенных ответов свой вариант ответа и раскрашивает лепесток ромашки в тот цвет, который получили при решении своего задания. Всего в каждой команде 5 лепестков. Номер лепестков ромашки соответствует номеру парты.

«Ромашка»

Задание каждой команды

  1. - черный

  1. 8
  2. 3

  1. 4 -красный
  1. - серый
  1. 4) - синий
  1. -зеленый
  1. -фиолетовый
  1. -голубой
  1. -оранжевый
  1. -коричневый
  1. - желтый

Вот такую ромашку должны получить учащиеся:

        

                        

6. Пик «Графический»

Учитель: Ребята, дом знаний мы построили, осталось положить пол. Каждый из вас получит задание с вариантами ответов. Выполнив задания, найдите верный ответ и закрасьте его цветом, который вам нравится. В результате  получится рисунок пола в твоем доме знаний.

1

1

1

2

 

11

20

12

11

3

10

1

3

2

2

4

3 1

4

5

2

1

5

2

3

8

6

7

Ответы

1

1

1

2

 

11

20

12

11

3

10

1

3

2

2

4

3 1

4

5

2

1

5

2

3

8

6

7

Учитель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, давайте запишем домашнее задание.

7. Домашнее задание

Учитель:  Решив уравнение, вы узнаете номер задания из домашней работы.

 

8. Итог урока.

Учитель: Ребята,  сегодня на уроке мы повторили и закрепили :

  1. Понятие смешанного числа.
  2. Перевод из неправильной дроби в смешанное число.
  3. Перевод из смешанного числа в неправильную дробь.
  4. Сравнение дробей.
  5. Сложение и вычитание смешанных чисел.
  6. Решение уравнений на смешанные числа.

Пришло время подсчета количества «+», заработанных на уроке. Не расстраивайтесь, если вы набрали  не максимальное количество «+»,вы все активно справились со всеми заданиями и показали хороший уровень знаний, хорошо работали как в группах, так и индивидуально.

Желаю вам и в дальнейшем показывать такие же отличные знания.

До свидания.

Список литературы:

  1. Математический тренажер:5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М: Мнемозина, 2016г.
  2. Тесты. Математика 5-6 классы. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Дрофа», 2013г
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, 5 класс. Автор: А.П. Попова. Москва.«Вако». 2014г.
  4. Математические диктанты для 5-9 классов. Авторы: Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др. Москва «Просвещение», 1991 год.

Приложение к уроку

  1. Работа в парах
  1. Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа:

    ,      9  , ,   

2) Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби

,   ,  ,  ,  ,   

  1. Графический диктант

  1. Пик художественный
  1. - черный

  1. 8
  2. 3

  1. 4 -красный
  1. - серый
  1. 4) - синий
  1. -зеленый
  1. -фиолетовый
  1. -голубой
  1. -оранжевый
  1. -коричневый
  1. - желтый

  1.  Пик «Графический»

1

1

1

2

 

11

20

12

11

3

10

1

3

2

2

4

3 1

4

5

2

1

5

2

3

8

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...